Финалисты по специальности фортепиано

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

MAks

Guest
Ответ: Финалисты по специальности фортепиано

.. ашего мнения объективного ..
Даже если всерьез полагаете, что полностью объективная оценка возможна, как-то странно, что рассчитываете Вы ее получить от музыканта, проповедующего субъективисткий подход в исполнительстве в принципе. :)
(В скобках замечу, что и люди, придерживающиеся прямо противоположных с kino взглядов, не в состоянии полностью избавиться от субъективизма по вполне объективным причинам.)
 
Д

Другая половинка

Guest
Ответ: Мозер в финале


MAks написал(а):
Мозер в финале

Цитата:
Сообщение от pioneer
:)))
Вызывает опасение другое: 2-й концерт Брамса (как и 1-й тоже :)) - ведь это, суть, симфония для ф-п с оркестром. Он требует не только симфонического мышления, но и симфонического воплощения, подразумевающего в т.ч. и ФИЗИЧЕСКУЮ мощь ф-п звука.
Вот сумеет ли Мозер показать крупную технику, а если покажет, то каким образом и насколько убедительно ?
Играть концерт Брамса на конкурсе практически равнозначно самоубийству.

Буду рада завтра ошибиться :)

Леший послал ссылку.
- А што, говорит, вьюноша с шампанской лилией собирался играть на 3-м туре, знаешь?
- Не знаю, говорю.
- А ну смотри сюды. И нос мой тычит: http://www.forumklassika.ru/attachment.php?attachmentid=5610&d=1181934190

Ага, грю, Брамс. 2-й.
- Мало знаешь, Яга, грит. Сюда читай. И опять носом тычит:


В свой новый приезд в Новосибирск маэстро (Томас Зандерлинг - дрпл) задумал представить публике программу, целиком состоящую из произведений Брамса. Вместе с дирижером и оркестром на сцене выступил молодой пианист Павел Колесников, который произвел на маэстро самое приятное впечатление.

- Очень одаренный молодой музыкант, настоящий, значительный талант. В 17 лет – играть вершину фортепианного жанра! Кульминацию! Второй фортепианный концерт Брамса – и первый раз с оркестром. И мне казалось, что надо дать этому молодому солисту просто сыграть от начала до конца. Мы могли бы, конечно, останавливаться. Разбирать детали, но я решил, что ему важно проиграть концерт целиком.

Репетиции проходили в напряженном темпе. Но ощущение, что на сцене три равноправных партнера, чувствовалось сразу.


- Павел Колесников - не только талантливый, но еще и думающий музыкант. Мы с ним встретились, впервые обсудили какие-то вещи. И он обладает важным качеством: он думает о том, что он исполняет. Это редко сегодня можно встретить. Это, к сожалению, становиться вещью не столь распространенной, когда молодой музыкант пытается осмыслить – что имел ввиду композитор. И как это интерпретировать!

За плечами Павла Колесникова уже есть серьезные творческие успехи: в 2006 году стал победителем международного конкурса пианистов памяти Эмиля Гилельса в городе Одессе. Но как справиться молодой музыкант с одним из сложнейших произведений мировой музыкальной классики?

- Да, это действительно, вопрос непростой. Начнем с того, что Второй фортепианный концерт Брамса (и многие пианисты со мной не согласятся) – это вершина жанра. И солист Павел Колестников, кстати, со мной солидарен, что было для меня неожиданностью. Развитие фортепианного концерта зашло туда! Всё, что было после – великие произведения, значительные концерты – но такой музыкальной драматургии, такого богатого содержания, такой глубины переживания – найти очень трудно. И вопрос « как играть такое произведение молодому музыканту» - он закономерен и сложен. Конечно, для этого нужен, прежде всего, опыт. Концерт Брамса – это опыт уже зрелого человека. И тут нет никаких компромиссов. Это встречается у Брамса и, может быть еще, у Бетховена: тут всё очень честно. Всё, что они написали в партитуре – всё прожито. Там нет ничего надуманного, наносного. Это всё очень личное. Они через всё это прошли!

Молодость и зрелость – вещи в музыке относительные, считает Томас Зандерлинг.
- Вы знаете, если уж на то пошло: а что в молодом возрасте нельзя читать книги? Ницше, Шопенгауэра…Вы знаете, мне вспоминается один случай, который рассказал мне отец – Курт Зандерлинг. Он был дирижером и ассистентом у австрийского дирижера Фрица Штидри. Они познакомились уже в России. Отец начинал дирижировать, собирать свой репертуар. И как-то речь у них зашла о 9-й симфонии Бетховена. Отец сказал: «Вот этим произведение я бы очень хотел продирижировать, но надо еще подождать. Набраться опыта… Это еще рано» И Штидри тогда сказал: «Зандерлинг, вы говорите глупость. Нельзя начинать «достаточно рано или достаточно поздно». Надо просто начинать!»

 
F

FT5

Guest
Ответ: Финалисты по специальности фортепиано

Вы полагаете, объективная оценка сыграет роль при распределении мест???:silly:
интересно мнение - вот в чём цель.
А Вас ещё дополнительно при этом что-то интересует - так это из другой оперы, как говориться. Извините..
 
F

FT5

Guest
Ответ: Финалисты по специальности фортепиано

Даже если всерьез полагаете, что полностью объективная оценка возможна, как-то странно, что рассчитываете Вы ее получить от музыканта, проповедующего субъективисткий подход в исполнительстве в принципе. :)
(В скобках замечу, что и люди, придерживающиеся прямо противоположных с kino взглядов, не в состоянии полностью избавиться от субъективизма по вполне объективным причинам.)
Коробейников , я думаю, способен, на объективность своих суждений...
Или я не прав и Вы можете дать чёткую и также объективную аргументацию того, что Вы здесь написали?
 
S

spectrum

Guest
Ответ: Финалисты по специальности фортепиано

Вчера еще раз пришлось пожалеть, что Павел не играет в финале. Да и Зандерлинга за пультом не было.
А по записям, сделанным по такой трансляции, трудно будет объективно судить о выступлениях.
Нужны качественные записи из зала. Кто-нибудь знает, они делаются?
 
Д

Другая половинка

Guest
Ответ: Финалисты по специальности фортепиано

Нужны качественные записи из зала. Кто-нибудь знает, они делаются?
Если Мозер удачно сыграет, хотел бы иметь такую запись. А по Паше вот что вспомнилось:
"это все треклятый вирус и этот далианский унитаз, если честно, меня он очень пугает."
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=13727
 
Б

беглец с ноева ковчега

Guest
Ответ: Финалисты по специальности фортепиано

Доренского за сдачу Бабанова в обмен на Амирова (он бы еще на Мичко его сдал) хочу просто побить головой "апстену". Мозер? (не слышал его).
Андрей, Бабанов действительно не очень удачно сыграл во 2-м туре, поверь.
 
P

Projekt

Guest
Ответ: Финалисты по специальности фортепиано

интересно мнение - вот в чём цель.
А Вас ещё дополнительно при этом что-то интересует - так это из другой оперы, как говориться. Извините..
Меня интересует истинное, настоящее отношение к исполняемой музыке! То, что происходит на конкурсах, показывает, в большей степени, желание талантливых людей получить премии, а не играть во имя музыки. Не понятно, зачем тогда все.

А жюри могут быть объективными ТОЛЬКО в случае, если они действительно ЛЮБЯТ музыку.
Прерывание исполнения наводит на обратную мысль, тем более, неодобрение той или иной программы!
 
A

Aprile

Guest
Ответ: Финалисты по специальности фортепиано

Позволю себе не согласиться с уважаемым авторитетом Андреем К., что Чайковский - не композитор Лубянцева. Хочется верить, что он ещё скажет своё слово в исполнении этого концерта, Сашина "харизма" ИМХО здорово сочетается с полётом 1-го концерта ПИЧ. Будем ждать, Лубянцев! А раз уж в этот раз так вышло :-( будем надеяться только на чудо: пусть победит сильнейший.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху