Индексирование музыки - это действительно страшно. Даже маленькие дети с хорошим словарным запасом смогут подобрать более разнообразные характеристики по отношению к приведённым инструментам. У меня на уроках истории музыки, когда говорим об образности, не используем слова быстрая, медленная, грустная, весёлая, и т.д., так как подобными словами можно охарактеризовать много какой музыки, но нужно найти уникальные, особенные черты, присущее только данному произведению. А для этого надо учить и слушать, и понимать то, что слышишь, разбирать форму (от самой первой интонации до периода и т.д.).У меня вопрос (профессиональный). Однако Шостакович отказался от всякой монументальности, а потому все военно-героические мелодии звучат скорее иронично. Как определяется "монументальность" (всякая и не всякая)? Героичность? Ироничность? Понимаю, что ответа нет - но интересно. Мы сейчас занимаемся проблемами индексирования изображений в Интернете, параллельно попадаются статьи коллег, которые озабочены индексированием музыки - разрабатывают разные способы поиска по тегам "мрачная, быстрая, гитара" или "величественная, добрая, медленная, балалайка". Есть у нас какая-то статистика, например? Собрали 100 человек, дали прослушать 100 мелодий, каждый охарактеризовал, свели, проанализировали, вывели "общее".
А определение, что такое "монументальность", "героичность" , как мне кажется, настолько может иметь широкие границы, что здесь можно полагаться только на образование, сочетая его с собственным внутренним слышанием и пониманием контекста.