Фестивали классической музыки

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
...многие из нас по своему опыту знают, чего стоит работа с человеком, которому, по сути, по жизни - почти всё - всё равно.... Дать своё честолюбие, и, в большей степени, постоянный, неподдельный интерес к самому процессу работы, совершенствованию... практически невозможно....
Если этого нет внутри, то вряд ли что-то кардинально изменится. Хотя, со временем, это может превратиться в другое...., заниматься своим делом ради чего-то ещё, не столько из любви к искусству..., сколько ради любви, благополучия, какой-то славы.... Никого не осуждаю, но знаю, что самое сложное - это наполнять эмоциями и постоянно ставить далеко идущие цели - равнодушному....
Да, полностью согласна - если внутри нет собственной энергии, то взять негде. Любым творческим человеком движет жажда творчества, открытия, преодоления. Он всегда будет искать хоть малейшую возможность самовыражаться. А здесь все наоборот - просто одолжение.
 

Tatiana

Участник
Все-таки он закончил ЦМШ, где он был очень на виду, Гнесинку, где в него тоже много вложили. Конечно, можно покивать в сторону семьи - кусок хлеба его не заботит. Но, неужели, все вот так в никуда? Единственное место, где он регулярно выступает - его музыкальная школа на Голубинской улице.
А может быть ему и так хорошо? Может нет потребности выступать на больших сценах? Он ведь ни кому ни чего не должен. И равнодушие, лень и отсутствие амбиций здесь не при чем. Это его выбор. Кому надо послушать- тот найдет.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
А может быть ему и так хорошо? Может нет потребности выступать на больших сценах? Он ведь ни кому ни чего не должен. И равнодушие, лень и отсутствие амбиций здесь не при чем. Это его выбор. Кому надо послушать- тот найдет.
С одной стороны, практически полностью согласна с каждым словом, Таня...
Есть лишь один момент. А если человеку, ребёнку дано много, очень много, и ты в процессе обучения понимаешь, что из него может выйти интереснейший музыкант, который принесёт в этот мир что-то новое и т.д., только вот прикладывать какие-то усилия, даже просто систематически и кропотливо заниматься САМОСТОЯТЕЛЬНО, стремиться к чему-то этот ребёнок абсолютно не хочет.
И, как ни странно, именно теперь я всё чаще об этом думаю. Может, не надо было так "вкладывать" всю себя? Оставить всё как есть, раз ленится, не занимается, раз всё устраивает, зачем тогда тормошить, подталкивать, заниматься??
И, что самое ужасное для меня, до сих пор не знаю правильного ответа на этот вопрос...(
Надеюсь, только время рассудит, насколько бывает прав педагог в подобной ситуации.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
С одной стороны, практически полностью согласна с каждым словом, Таня...
Только есть один лишь момент...а если человеку, ребёнку дано много, очень много, понимаешь, что из него может выйти интереснейший музыкант, который принесёт в этот мир что-то новое и т.д., только вот прикладывать какие-то усилия, просто систематически и кропотливо заниматься САМОСТОЯТЕЛЬНО, стремиться к чему-то этот ребёнок абсолютно не хочет...
И, как ни странно, именно теперь я всё чаще думаю, а может не надо было всего этого...? Надо было оставить всё как есть, раз ленится, не занимается, раз всё есть, и его всё устраивает...зачем его тормошить, подталкивать, заниматься??
И, что самое ужасное, до сих пор не знаю правильного ответа на этот вопрос...(
Надеюсь, только время рассудит.....
Все идет, как идет. И все- правильно, не зря и в пользу. Ни за кого нельзя ни чего решать. Только помогать. Дальше- сам, как хочет и считает нужным. Труд и занятия должны быть мотивированными и любимыми, иначе бессмысленно и безрадостно. Я так думаю.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Все идет, как идет. И все- правильно, не зря и в пользу. Ни за кого нельзя ни чего решать. Только помогать. Дальше- сам, как хочет и считает нужным. Труд и занятия должны быть мотивированными и любимыми, иначе бессмысленно и безрадостно. Я так думаю.
Они бывают долгожданными, радостными, особенно, когда любимый педагог - рядом, и ведёт за ручку, как начал в первые годы, так и продолжает...)

Своё решение самостоятельно заниматься приходит гораздо позже. В начале возникает просто желание поразить кого-нибудь, и своего педагога в том числе, самым быстрым темпом, потом постепенно приходит осознание, что в мире есть и другие, также талантливые музыканты, играющие не менее хорошо, а в чём-то даже лучше, а ещё - занимающиеся самостоятельно!
Вот тогда и мелькает впервые мысль, может, стоит самому тоже попробовать - заниматься самостоятельно?
И это - очень важный момент. Если эти занятия "затянут", то вряд ли после этого ты сможешь от этого отказаться.

На самом деле мы учимся всю жизнь, кто-то - сам, кто-то - прислушиваясь ко мнению других мастеров. Известны случаи, когда многие, уже вполне известные музыканты берут мастерклассы и в 60 лет, если ощущают в этом потребность и интерес!
Но, насильно заниматься никого не заставишь... Всё это может длиться лишь до определённого возраста, а потом идёт выбор.
Главное, вовремя понять, чего же ты хочешь на самом деле. Продолжать быть в этой профессии или в какой-либо иной? И, осознав это, уже следовать своему выбранному пути.
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Они бывают любимыми, радостными, но только, когда педагог - рядом и ведёт за ручку....в 8 лет, в 10, в 14, в 16......и т.д.
Каждый раз, оставляя на время, чтобы увидеть, будет ли результат самостоятельной работы, понимаешь, что он есть только в том случае, если ребёнок знает, что педагог - придет....
Своё решение самостоятельно позаниматься приходит гораздо позже. И в начале возникает просто желание поразить кого-нибудь самым быстрым темпом, например, Мефисто, потом - др.произведениями... пока не приходит осознание, что в мире есть и другие, также талантливые музыканты, но занимающиеся самостоятельно...Вот тогда и мелькает впервые мысль, может, стоит самому попробовать...? В чём-то это правильное решение....ведь мы учимся всю жизнь, и многие даже в 60 лет берут мастерклассы, если ощущают в этом потребность.....Насильно никого не заставишь... И самостоятельность - это тоже шаг вперёд. И, надеюсь, удачный..)
Самостоятельность приходит тогда, когда перестают водить за руку. Зачем идти самому, если тебя ведут? Так удобнее и надежнее. Кажется, что это лень и равнодушие, а это элементарный страх, что не получится. Или с педагогом получится лучше. Для начала надо перестать использовать выражение : " Мы выучили, мы выступили ". Но это сложно и долгий процесс.
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Самостоятельность приходит тогда, когда перестают водить за руку. Зачем идти самому, если тебя ведут? Так удобнее и надежнее. Кажется, что это лень и равнодушие, а это элементарный страх, что не получится. Или с педагогом получится лучше. Для начала надо перестать использовать выражение : " Мы выучили, мы выступили ". Но это сложно и долгий процесс.
Самое интересное, что ни одному из учеников не говорю, Мы выучили. Это в каком-то смысле заигрывание с ребёнком. Учит он сам, педагог как рулевой, лишь направляет.
А по поводу удобнее и надёжнее. В моём случае у ребёнка страха не было, была как раз та самая, обычная лень и определённая доля равнодушия. Зачем стараться, как Вы правильно отмечали уже не раз, если педагог всегда поможет, и если, по-выражению самого ребёнка, какой смысл в старании, если всё и так - хорошо?

Сколько было приёмов, чтобы заинтересовать, сколько споров, игр... Всё это работало, но не на глубинном уровне. Получалось так, что это всё было нужно в большей степени педагогу.
Тем не менее, у каждого музыканта наступает период, когда он осознаёт, что без собственных колоссальных усилий никуда дальше особенно не продвинется. У кого-то такой период наступает раньше, у кого-то - позже. А у кого-то вообще не наступает, но это уже к нашей дальнейшей профессии не имеет никакого отношения.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
А может быть ему и так хорошо? Может нет потребности выступать на больших сценах? Он ведь ни кому ни чего не должен. И равнодушие, лень и отсутствие амбиций здесь не при чем. Это его выбор. Кому надо послушать- тот найдет.
Я согласна, но хочу лишь заметить, что на одном желании хорошо играть, дети в ЦМШ не поступают. Здесь уже многократно писали об этом учебном заведении. Это слишком особенное место, заточенное исключительно на карьеру. Он - реально ленивый. Это факт. И реально талантливый. Я бы, например, послушала еще, но не выступает. И это, действительно, его выбор.
 

Tatiana

Участник
Я согласна, но хочу лишь заметить, что на одном желании хорошо играть, дети в ЦМШ не поступают. Здесь уже многократно писали об этом учебном заведении. Это слишком особенное место, заточенное исключительно на карьеру. Он - реально ленивый. Это факт. И реально талантливый. Я бы, например, послушала еще, но не выступает. И это, действительно, его выбор.
Дело в том, что поступать или не поступать в ЦМШ- это выбор не ребенка, а играть или не играть-- это осознанный выбор этого самого повзрослевшего ребенка. ЦМШ - это ведь не приговор! И наличие таланта- это не диагноз. Лень всегда вторична, а может это и не лень вовсе.
 
Последнее редактирование:

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Дело в том, что поступать или не поступать в ЦМШ- это выбор не ребенка, а играть или не играть-- это осознанный выбор этого самого повзрослевшего ребенка. ЦМШ - это ведь не приговор! И наличие таланта- это не диагноз. Лень всегда вторична, а может это и не лень вовсе.
Из молодой поросли, которым сейчас по 25, желание играть имеет 1%. Остальные 99%, как и всегда, желание мам. Это огромная инерция. А Диме Аблогину, когда папа денег давать прекратит, сразу трудиться придется.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху