http://meloman.ru/online/
Российский национальный оркестр
Дирижер – Михаил Плетнев
Дмитрий Шишкин (фортепиано)
В программе:
Гуммель
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Потрясающе звучит Дмитрий Шишкин!!!
Спасибо Наталье за напоминание о Концерте в Теме М.Плетнёва!
Действительно потрясающе звучит рояль у Дмитрия! Я сначала слушала без картинки, и рука невольно потянулась переключить окошко на компьютере, чтобы проверить, неужели это Дмитрий Шишкин играет. Я не узнала его звук.
Молодец! Учится парень.
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/dmitry-shishkin-interview-2016/
Дмитрий Шишкин: “Игре на фортепиано можно учиться всю жизнь”
" ...Сейчас я работаю над концертом №2 для фортепиано с оркестром Иоганна Непомука Гуммеля. Мне повезло в жизни, я встретился с гениальным музыкантом Михаилом Васильевичем Плетнёвым. Это он посоветовал мне обратиться к творчеству Гуммеля, и я для себя открыл, что Гуммель – очень интересный композитор.
Ученик Моцарта, Гайдна, Сальери, друг Бетховена, Шуберта, Шиллера, Гёте. Кроме виртуозности, присущей его музыке, хотелось бы показать и другие её грани. Кстати, влияние Гуммеля отчётливо просматривается в ранних произведениях Шопена и Шумана…
А ещё Михаил Васильевич дал мне несколько советов, по поводу нюансов, не общих, а в каких-то конкретных местах. Я ему этюды Шопена играл, мне было интересно и важно, что он скажет.
— И что же он сказал про Вашего Шопена?
— Кажется, ему понравилось. Это было в «Оркестрионе», он сидел в зале и слушал, а потом посоветовал, каких исполнителей мне надо послушать.
— Если не секрет, кого назвал?
— Микеланджели, например. Он у него один из любимых. Он и сам мне много играл, показывал, мы вместе слушали записи. Говорили об интерпретациях, разных исполнительских манерах.
— Вам действительно повезло. Михаил Васильевич не славится разговорчивостью.
— Нет-нет, он много размышляет, думает, мне было интересно, ведь это человек энциклопедических знаний, и общение с ним весьма ценно.
— Какое влияние на Вас оказал Плетнёв, ведь это же очевидно, что общение с таким мастером не проходит бесследно?
— Трудно это описать словами, это – как стихия природы, там не надо ничего объяснять, там надо чувствовать и принимать.
Главное, что Михаил Васильевич каждого слушателя в зале делает участником действа, в прямом смысле «вцепляется» в тебя и не отпускает. Концерт прошёл, а ты ещё там, в его космосе, в его измерении. Что поразительно, но и завтра, и послезавтра ты живёшь с этими впечатлениями… И не отпускает.
Просто поговорить и послушать такого мастера – уже большая удача, а у Михаила Васильевича «просто» ничего не бывает. Всегда есть над чем задуматься, да ещё как задуматься!
— Михаил Васильевич известен тем, что вытаскивает на свет божий неизвестные или забытые шедевры, и подаёт их нам, как на блюдечке. Так было с симфонией Мечислава Карловича, польского композитора XIX века, которую РНО и Плетнёв исполняли в прошлом сезоне. А произведения Гуммеля… В основном на слуху концерт для трубы с оркестром. Фортепианные концерты – диковина для меломанов, хотя их семь. Кто у нас их играет, не знаете?
— В России, я думаю, не играют. Но есть запись на youtube – в исполнении Стивена Хафа пара концертов. Музыка потрясающей красоты. Что-то между Шопеном, Бетховеном и Моцартом…
Лирические темы словно написаны шопеновским языком, они мне сразу напомнили первый концерт Шопена. Обороты такие встречаются, что с любого места можно перескочить и дальше играть Шопена, а никто не заметит. Мне кажется, это один из самых необыкновенных и красивейших концертов. ..."