В преддверии Нового года Дмитрий преподнес питерской публике роскошный подарок -- свой сольный концерт в Мариинском концертном зале.
Согласна с Trist, публика внимательно слушала, бухающие кашли и играющие мобилки -- не в счет.
На сегодняшний день Дм.Маслеев -- незаурядный редкостный музыкант с очень индивидуальной живописью звука и эмпатической музыкальностью.(способность глубокого погружения в музыку, во внутренний мир чувств композитора,сопереживание)
4 Сонаты Скарлатти f-moll К-466, h-moll К-27, d-moll К-141 и Соната-ария d-moll он сыграл с большой артистической свободой и мастерством высшего класса, когда художник свободно творит, открывая для тебя новые грани красоты, и ты удивленно вслушиваешься в какие-то другие, вновь открывшиеся тебе, детали.
Интересное сочетание Сонат -- 2 медленные создавали обрамление 2-х быстрых.
Мне кажется, Ф.Шуберт -- это вообще близкий Дмитрию по пониманию внутреннего мира, композитор. Дмитрий хорошо чувствует и читает между строк его музыку. Меня очень взволновал 'Экспромт Ges -dur.
Дмитрий глубоко эмоционально передал переходы от душевной тоски и глухого ропота до мерцания надежды и божественного покоя.
Это было исполнено очень возвышенно и публика прониклась искренностью исполнения и настроением шубертовских образов.
В Экспромте Es части А были прекрасны непрерывным чистым прозрачным струящимся потоком, изредка замутненным появлением минора, а в частях B мне не хватило смены настроения образа мужественности и трагики. У Дмитрия в части В больше танцевальности и легкости характера. Но это скорее всего свое видение этой музыки.
Дмитрий сыграл 13 пьес ор.72 П.Чайковского:
Экспромт , Колыбельная, Нежные упреки, Характеристический танец, Размышление, Мазурка для танцев, Концертный Полонез, Диалог, Un poco Schumann, Элегическая, Un poco Chopin, 5-дольный Вальс, Трепак.
Колыбельная всегда очень хорошо звучит у Дмитрия, я воспринимаю ее как Колыбельную на воде, с плеском волн в арпеджато и покачиванием на волнах легкой колыбельной лодочки.
Нежные упреки очень понравились развернутым маленьким сюжетом с прекрасно выстроенной формой. Характеристический танец прозвучал довольно празднично и нарядно, несмотря на однообразие материала. Элегическая была уже другая, мятежная и взволнованная.
Трепак прозвучал очень свежо, не было ощущения deja vu.
Публика аплодировала очень эмоционально с криками БРАВО!, топотом ног, ревом восторга. Был только 1 бис: Элегия Д.Шостаковича в обработке Дмитрия.Время поджимало.
Полностью согласна с Trist по поводу пленительного звучания рояля у Дмитрия.Такая чистота тона и красота звука -- большая редкость у пианистов.
Слушая Дмитрия, я в полной мере ощутила,что музыка -- это сиюминутное искусство во времени, Дмитрий закончит игру -- и музыка исчезнет во времени,прекратится, очарование и волшебство уйдут, останутся только в памяти и в душе ........ и в записи Trist!