Дмитрий Маслеев

Интервью 28.06.2018

радио Орфей журналисту Владимиру Молчанову

«Рандеву с дилетантом»,

Начиная со второй части, которую убрали в повторе ( сокращение слов журналиста В. Молчанова)



М: я хочу слушателям Орфея сказать, что когда мы с Дмитрием накануне записи общались, мы решили провести необычный для нашей программы эксперимент;

  • Дмитрий, у меня есть с детства, с юности музыка, которая всегда сильно влияла на меня. Я сказал про третий рахманиновский в исполнении Флиера. Но потом, когда я стал журналистом, стал много писать , снимать фильмы, мне понадобилась музыка. В зависимости от того, что я снимаю, я ставил что- то страшное или что- то нежное, я ставил разную музыку, например, я ставил первый фортепианный Шопена, когда- то - третью часть третьей симфонии Брамса. Что- то на всю жизнь осталось из литературы , например, одним из кумиров моего поколения была французская писательница Франсуаза Саган . И вот я просил рассказать нам и представить ту музыку, которая вдохновляет вас в жизни, которую вы очень любите, причём, не обязательно в вашем исполнении, вы ведь слушаете музыку
  • ( Дмитрий) Безусловно есть записи, которые хочется переслушивать и переслушивать. Но если подумать, через месяц или через два месяца ты захочешь рассказать о какой - нибудь другой записи, и это естественно. Сегодня я бы хотел, чтобы слушатели радио Орфея послушали некоторые записи и я мог бы немного рассказать о том, почему бы я хотел, чтобы они их послушали.
Михаил Степанович Петухов , он всегда говорил, что, чтобы научиться петь на рояле, чтобы было действительно настоящее легато, всегда нужно слушать певцов, они могут дать первоисточник, то, от чего нужно отталкиваться. И его любимый певец Николай Гедда, он познакомил меня с его записями, и у Гедда есть целая пластинка с романсами Рахманинова. И вот один из этих романсов «Христос Воскрес» - я считаю, что это подлинный шедевр.

( слова Молчанова о том, как он сам впервые ставил сенсацию на тв записи Гедды - с запретами : « это враг, он эмигрант, он поёт церковную музыку...» пропускаю)

Дмитрий: и сейчас романс Рахманинова на слова Мережковского «Христос Воскрес»

Сейчас бы я хотел рассказать немного о творчестве Михаил Степановича Петухова. Он не только Блестящий пианист, педагог , но и композитор, и одно из его произведений, точнее , часть я бы хотел чтобы мы послушали, Фортепианная соната , третья часть называется Perpetum mobile , соната посвящена Шостаковичу.




Хотел бы немного поговорить о записи Эмиля Гилельса соната Скарлатти №423, которая имеет подзаголовок «Ария». Это на мой взгляд , прекрасный пример того, как можно на современном инструменте исполнить музыку, которая изначально не была предназначена для того фортепиано, которое мы имеем сегодня. Гилельс привнёс просто невероятную атмосферу в это сочинение и меня это очень сильно вдохновило. И можно сказать - раскрепостило. Я теперь, когда исполняю Скарлатти , ориентируюсь на звукоизвлечение именно Гилельса.

Скарлатти, соната ре- минор, исполняет Гилельс.




И ещё одно произведение М.С. Петухова - это его концертная обработка для фортепиано и струнных - Испанская рапсодия Ференца Листа

Одно из тех Произведений, которое, я когда первый раз послушал, я всегда в сольной партии Испанской рапсодии теперь представляю струнный оркестр . Это произведение я уже несколько раз играл вот именно в этой концертной обработке и счастлив, что у меня есть такая возможность представить публике это сочинение. Ближайший раз это будет в сентябре в зале Чайковского вместе с Юрием Симоновым. И как раз , запись Михаила Петухова и Юрия Симонова и струнным оркестром Большого театра- часть этого произведения - я бы хотел, чтобы мы послушали.




Молчанов: спасибо! Мне понравилось, что Дмитрий Маслеев представляет небольшую часть той музыки, которую он любит, которая ему интересна.

Мне бы хотелось, чтобы мы услышали музыку в исполнении нашего гостя. Когда Дмитрий выступал в Карнеги Холле, там звучали Скарлатти, Прокофьев, Рахманинов, Бетховен, Лист, американские Газеты Назвали его исполнение Пляски смерти Листа дьявольски виртуозным, а Рахманинова назвали просто роскошным. Но ни Листа, ни Рахманинова мы сейчас слушать не будем, а завершим мы наше общение Второй частью Второго фортепианного концерта Дмитрия Дмитриевича Шостаковича -Симф. Оркестр Татарстана за дирижерским пультом маэстро Александр Сладковский и Солист Дмитрий Маслеев .

До новых встреч! Спасибо! До свидания!
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Интервью 28.06.2018

радио Орфей журналисту Владимиру Молчанову

«Рандеву с дилетантом»,

Начиная со второй части, которую убрали в повторе ( сокращение слов журналиста В. Молчанова)



М: я хочу слушателям Орфея сказать, что когда мы с Дмитрием накануне записи общались, мы решили провести необычный для нашей программы эксперимент;

  • Дмитрий, у меня есть с детства, с юности музыка, которая всегда сильно влияла на меня. Я сказал про третий рахманиновский в исполнении Флиера. Но потом, когда я стал журналистом, стал много писать , снимать фильмы, мне понадобилась музыка. В зависимости от того, что я снимаю, я ставил что- то страшное или что- то нежное, я ставил разную музыку, например, я ставил первый фортепианный Шопена, когда- то - третью часть третьей симфонии Брамса. Что- то на всю жизнь осталось из литературы , например, одним из кумиров моего поколения была французская писательница Франсуаза Саган . И вот я просил рассказать нам и представить ту музыку, которая вдохновляет вас в жизни, которую вы очень любите, причём, не обязательно в вашем исполнении, вы ведь слушаете музыку
  • ( Дмитрий) Безусловно есть записи, которые хочется переслушивать и переслушивать. Но если подумать, через месяц или через два месяца ты захочешь рассказать о какой - нибудь другой записи, и это естественно. Сегодня я бы хотел, чтобы слушатели радио Орфея послушали некоторые записи и я мог бы немного рассказать о том, почему бы я хотел, чтобы они их послушали.
Михаил Степанович Петухов , он всегда говорил, что, чтобы научиться петь на рояле, чтобы было действительно настоящее легато, всегда нужно слушать певцов, они могут дать первоисточник, то, от чего нужно отталкиваться. И его любимый певец Николай Гедда, он познакомил меня с его записями, и у Гедда есть целая пластинка с романсами Рахманинова. И вот один из этих романсов «Христос Воскрес» - я считаю, что это подлинный шедевр.

( слова Молчанова о том, как он сам впервые ставил сенсацию на тв записи Гедды - с запретами : « это враг, он эмигрант, он поёт церковную музыку...» пропускаю)

Дмитрий: и сейчас романс Рахманинова на слова Мережковского «Христос Воскрес»

Сейчас бы я хотел рассказать немного о творчестве Михаил Степановича Петухова. Он не только Блестящий пианист, педагог , но и композитор, и одно из его произведений, точнее , часть я бы хотел чтобы мы послушали, Фортепианная соната , третья часть называется Perpetum mobile , соната посвящена Шостаковичу.




Хотел бы немного поговорить о записи Эмиля Гилельса соната Скарлатти №423, которая имеет подзаголовок «Ария». Это на мой взгляд , прекрасный пример того, как можно на современном инструменте исполнить музыку, которая изначально не была предназначена для того фортепиано, которое мы имеем сегодня. Гилельс привнёс просто невероятную атмосферу в это сочинение и меня это очень сильно вдохновило. И можно сказать - раскрепостило. Я теперь, когда исполняю Скарлатти , ориентируюсь на звукоизвлечение именно Гилельса.

Скарлатти, соната ре- минор, исполняет Гилельс.




И ещё одно произведение М.С. Петухова - это его концертная обработка для фортепиано и струнных - Испанская рапсодия Ференца Листа

Одно из тех Произведений, которое, я когда первый раз послушал, я всегда в сольной партии Испанской рапсодии теперь представляю струнный оркестр . Это произведение я уже несколько раз играл вот именно в этой концертной обработке и счастлив, что у меня есть такая возможность представить публике это сочинение. Ближайший раз это будет в сентябре в зале Чайковского вместе с Юрием Симоновым. И как раз , запись Михаила Петухова и Юрия Симонова и струнным оркестром Большого театра- часть этого произведения - я бы хотел, чтобы мы послушали.




Молчанов: спасибо! Мне понравилось, что Дмитрий Маслеев представляет небольшую часть той музыки, которую он любит, которая ему интересна.

Мне бы хотелось, чтобы мы услышали музыку в исполнении нашего гостя. Когда Дмитрий выступал в Карнеги Холле, там звучали Скарлатти, Прокофьев, Рахманинов, Бетховен, Лист, американские Газеты Назвали его исполнение Пляски смерти Листа дьявольски виртуозным, а Рахманинова назвали просто роскошным. Но ни Листа, ни Рахманинова мы сейчас слушать не будем, а завершим мы наше общение Второй частью Второго фортепианного концерта Дмитрия Дмитриевича Шостаковича -Симф. Оркестр Татарстана за дирижерским пультом маэстро Александр Сладковский и Солист Дмитрий Маслеев .

До новых встреч! Спасибо! До свидания!
Спасибо, Наталия!
Спасибо Дмитрию за глубокое интервью. За уважительные и достойные слова о Петухове. За интереснейшие записи. Под огромным впечатлением...
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Спасибо, дорогая Наталья!
Этой части интервью я не слышала в повторе Рандеву.С этой частью Рандеву стало более интересным и немного приоткрыло природу души Дмитрия.
Восхищает бесконечное уважение, преданность и верность знаменитого Ученика своему Учителю.
 
Последнее редактирование:
Кто как проводит лето
Дмитрий Маслеев
Красноярск, Культурно- исторический центр «Успенский» на территории Успенского моностыря
Международный фестиваль «Колокол»
Исполнение Второго фортепианного концерта Рахманинова с 30 минуты

https://vk.com/kicuspensky
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Кто как проводит лето
Дмитрий Маслеев
Красноярск, Культурно- исторический центр «Успенский» на территории Успенского моностыря
Международный фестиваль «Колокол»
Исполнение Второго фортепианного концерта Рахманинова с 30 минуты

https://vk:com/kicuspensky
Наталия, ссылка, к сожалению, не открывается...
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Как выступил вчера Дмитрий Маслеев на «Звёздах белых ночей»? Говорят был новый бис? И как Рамо после Соколова?
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху