Дмитрий Маслеев

Trist

Привилегированный участник
Privilege
В преддверии Нового года Дмитрий преподнес питерской публике роскошный подарок -- свой сольный концерт в Мариинском концертном зале.
Согласна с Trist, публика внимательно слушала, бухающие кашли и играющие мобилки -- не в счет.
На сегодняшний день Дм.Маслеев -- незаурядный редкостный музыкант с очень индивидуальной живописью звука и эмпатической музыкальностью.(способность глубокого погружения в музыку, во внутренний мир чувств композитора,сопереживание)
4 Сонаты Скарлатти f-moll К-466, h-moll К-27, d-moll К-141 и Соната-ария d-moll он сыграл с большой артистической свободой и мастерством высшего класса, когда художник свободно творит, открывая для тебя новые грани красоты, и ты удивленно вслушиваешься в какие-то другие, вновь открывшиеся тебе, детали.
Интересное сочетание Сонат -- 2 медленные создавали обрамление 2-х быстрых.
Мне кажется, Ф.Шуберт -- это вообще близкий Дмитрию по пониманию внутреннего мира, композитор. Дмитрий хорошо чувствует и читает между строк его музыку. Меня очень взволновал 'Экспромт Ges -dur.
Дмитрий глубоко эмоционально передал переходы от душевной тоски и глухого ропота до мерцания надежды и божественного покоя.
Это было исполнено очень возвышенно и публика прониклась искренностью исполнения и настроением шубертовских образов.
В Экспромте Es части А были прекрасны непрерывным чистым прозрачным струящимся потоком, изредка замутненным появлением минора, а в частях B мне не хватило смены настроения образа мужественности и трагики. У Дмитрия в части В больше танцевальности и легкости характера. Но это скорее всего свое видение этой музыки.
Дмитрий сыграл 13 пьес ор.72 П.Чайковского:
Экспромт , Колыбельная, Нежные упреки, Характеристический танец, Размышление, Мазурка для танцев, Концертный Полонез, Диалог, Un poco Schumann, Элегическая, Un poco Chopin, 5-дольный Вальс, Трепак.
Колыбельная всегда очень хорошо звучит у Дмитрия, я воспринимаю ее как Колыбельную на воде, с плеском волн в арпеджато и покачиванием на волнах легкой колыбельной лодочки.
Нежные упреки очень понравились развернутым маленьким сюжетом с прекрасно выстроенной формой. Характеристический танец прозвучал довольно празднично и нарядно, несмотря на однообразие материала. Элегическая была уже другая, мятежная и взволнованная.
Трепак прозвучал очень свежо, не было ощущения deja vu.
Публика аплодировала очень эмоционально с криками БРАВО!, топотом ног, ревом восторга. Был только 1 бис: Элегия Д.Шостаковича в обработке Дмитрия.Время поджимало.
Полностью согласна с Trist по поводу пленительного звучания рояля у Дмитрия.Такая чистота тона и красота звука -- большая редкость у пианистов.
Слушая Дмитрия, я в полной мере ощутила,что музыка -- это сиюминутное искусство во времени, Дмитрий закончит игру -- и музыка исчезнет во времени,прекратится, очарование и волшебство уйдут, останутся только в памяти и в душе ........ и в записи Trist!:)
В Чайковском меня больше всего убедила Элегическая по форме,по развороту,по содержанию. "Нежные упреки" и "Размышление" слишком подвижны на мой вкус, но у Дмитрия тенденция бежать вообще присутствует,я поэтому и писала про темпы,что на любителя.
По поводу ссылки,сейчас не доступна,видимо Маслеев пользуется популярностью большей,чем кто -либо из тех,кого до этого предлагала послушать!) восстановится через сутки
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Да, Элегическая была очень цельная и развернутая по форме, Нежные упреки меня убедили,
а Размышление следовало после Характеристического танца, который Дмитрий сыграл очень темпераментно и лихо, поэтому, наверное, перед Размышлением надо было взять паузу немного дольше, чтобы после танца перестроиться на внутреннее созерцание размышления.
Скорее всего такой темп потому, что Дмитрий не успел внутренне переключиться после Характеристического танца.
Мне тоже хотелось в Размышлении более спокойного течения музыки и большей глубины размышления.