http://www.concertonet.com/team.php --- это оригинал сайта ConcertoNet, где была помещена рецензия.
Здесь организатор сайта, по-моему, какой-то француз -- Филипп Герлен. Сайт специализируется на обзорах в основном оперных спектаклей и выступлений оркестров. О пианистах пишут редко. Есть рецензия на выступление Владимира Фельцмана, написанная другим рецензентом, не Марковичем.
Маркович не числится в списке музыкальных критиков США.
Видимо, он -- какой-то левый критик, свободный художник.
Насчет "ошибки Конкурса Чайковского" --- это он уж совсем загнул! Явно не слушал всех финалистов. Скромный рецензент Роман Маркович подвергает сомнению решение жюри Конкурса Чайковского из 12 человек, 9 из которых отдали 1-ю премию Маслееву.
Не обязательно исполнять Скарлатти аутентично, сейчас существует множество современных интерпретаций на современных роялях и все они имеют право на жизнь.
По поводу 2 Сонаты Прокофьева -- это очень субъективное пожелание критика : посмеиваться и подмигивать в этой музыке, искать веселую буффонаду.
Не говоря уже о том, что эта Соната была посвящена Максимилиану Шмитгофу, другу Прокофьева. какое там может быть веселье, если Прокофьев получил письмо от Максимилиана, после того, как тот покончил с собой. Письмо с того света.И перед Прокофьевым долгое время маячил образ ушедшего навсегда друга.
Жизнелюба Прокофьева довольно долго мучил вопрос: ПОЧЕМУ? Об этом я прочитала в Парижских Дневниках Прокофьева.
Вот как раз в этой Сонате и была своя идея Маслеева, мрачный зловещий и трагический гротеск, перемежающийся с наслаждением полнотой жизни, которую Маркович не услышал, а посетовал на отсутствие идей у Маслеева.
Потом непонятно, почему Маркович сравнивает исполнение Маслееым Пьес Чайковского с Плетневым?. Это вообще неуместное сравнение.
Маркович противоречит самому себе: "... в Тотентанце Маслеев расправился с полнейшей легкостью со всей пиротехникой Листа"... и тут же пишет обратное:"... осталось ощущение преодолеваемых трудностей" ????? Это как понимать?
Какое-то странное ощущение от этой рецензии. Не могу со всем написанным в рецензии, согласиться.
Здесь организатор сайта, по-моему, какой-то француз -- Филипп Герлен. Сайт специализируется на обзорах в основном оперных спектаклей и выступлений оркестров. О пианистах пишут редко. Есть рецензия на выступление Владимира Фельцмана, написанная другим рецензентом, не Марковичем.
Маркович не числится в списке музыкальных критиков США.
Видимо, он -- какой-то левый критик, свободный художник.
Насчет "ошибки Конкурса Чайковского" --- это он уж совсем загнул! Явно не слушал всех финалистов. Скромный рецензент Роман Маркович подвергает сомнению решение жюри Конкурса Чайковского из 12 человек, 9 из которых отдали 1-ю премию Маслееву.
Не обязательно исполнять Скарлатти аутентично, сейчас существует множество современных интерпретаций на современных роялях и все они имеют право на жизнь.
По поводу 2 Сонаты Прокофьева -- это очень субъективное пожелание критика : посмеиваться и подмигивать в этой музыке, искать веселую буффонаду.
Не говоря уже о том, что эта Соната была посвящена Максимилиану Шмитгофу, другу Прокофьева. какое там может быть веселье, если Прокофьев получил письмо от Максимилиана, после того, как тот покончил с собой. Письмо с того света.И перед Прокофьевым долгое время маячил образ ушедшего навсегда друга.
Жизнелюба Прокофьева довольно долго мучил вопрос: ПОЧЕМУ? Об этом я прочитала в Парижских Дневниках Прокофьева.
Вот как раз в этой Сонате и была своя идея Маслеева, мрачный зловещий и трагический гротеск, перемежающийся с наслаждением полнотой жизни, которую Маркович не услышал, а посетовал на отсутствие идей у Маслеева.
Потом непонятно, почему Маркович сравнивает исполнение Маслееым Пьес Чайковского с Плетневым?. Это вообще неуместное сравнение.
Маркович противоречит самому себе: "... в Тотентанце Маслеев расправился с полнейшей легкостью со всей пиротехникой Листа"... и тут же пишет обратное:"... осталось ощущение преодолеваемых трудностей" ????? Это как понимать?
Какое-то странное ощущение от этой рецензии. Не могу со всем написанным в рецензии, согласиться.
Последнее редактирование: