Дмитрий Маслеев

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
http://www.concertonet.com/team.php --- это оригинал сайта ConcertoNet, где была помещена рецензия.
Здесь организатор сайта, по-моему, какой-то француз -- Филипп Герлен. Сайт специализируется на обзорах в основном оперных спектаклей и выступлений оркестров. О пианистах пишут редко. Есть рецензия на выступление Владимира Фельцмана, написанная другим рецензентом, не Марковичем.
Маркович не числится в списке музыкальных критиков США.
Видимо, он -- какой-то левый критик, свободный художник.
Насчет "ошибки Конкурса Чайковского" --- это он уж совсем загнул! Явно не слушал всех финалистов. Скромный рецензент Роман Маркович подвергает сомнению решение жюри Конкурса Чайковского из 12 человек, 9 из которых отдали 1-ю премию Маслееву.
Не обязательно исполнять Скарлатти аутентично, сейчас существует множество современных интерпретаций на современных роялях и все они имеют право на жизнь.
По поводу 2 Сонаты Прокофьева -- это очень субъективное пожелание критика : посмеиваться и подмигивать в этой музыке, искать веселую буффонаду.
Не говоря уже о том, что эта Соната была посвящена Максимилиану Шмитгофу, другу Прокофьева. какое там может быть веселье, если Прокофьев получил письмо от Максимилиана, после того, как тот покончил с собой. Письмо с того света.И перед Прокофьевым долгое время маячил образ ушедшего навсегда друга.
Жизнелюба Прокофьева довольно долго мучил вопрос: ПОЧЕМУ? Об этом я прочитала в Парижских Дневниках Прокофьева.
Вот как раз в этой Сонате и была своя идея Маслеева, мрачный зловещий и трагический гротеск, перемежающийся с наслаждением полнотой жизни, которую Маркович не услышал, а посетовал на отсутствие идей у Маслеева.
Потом непонятно, почему Маркович сравнивает исполнение Маслееым Пьес Чайковского с Плетневым?. Это вообще неуместное сравнение.
Маркович противоречит самому себе: "... в Тотентанце Маслеев расправился с полнейшей легкостью со всей пиротехникой Листа"... и тут же пишет обратное:"... осталось ощущение преодолеваемых трудностей" ????? Это как понимать?
Какое-то странное ощущение от этой рецензии. Не могу со всем написанным в рецензии, согласиться.
 
Последнее редактирование:
...????? Это как понимать?
Какое-то странное ощущение от этой рецензии. Не могу со всем написанным в рецензии, согласиться.
А что тут понимать? Цель написания пасквиля? Хотелось бы услышать возможные версии, но мне нравится такая: "любой каприз за ваши деньги". На этом "левом" сайте у Марковича полно рецензий о пианистах, рекламный характер которых виден невооруженным взглядом. Даже не стесняется давать ссылки на сайт пропиаренных им исполнителей, совсем уже осторожность потерял.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
http://www.concertonet.com/team.php --- это оригинал сайта ConcertoNet, где была помещена рецензия.
Здесь организатор сайта, по-моему, какой-то француз -- Филипп Герлен. Сайт специализируется на обзорах в основном оперных спектаклей и выступлений оркестров. О пианистах пишут редко. Есть рецензия на выступление Владимира Фельцмана, написанная другим рецензентом, не Марковичем.
Маркович не числится в списке музыкальных критиков США.
Видимо, он -- какой-то левый критик, свободный художник.
Насчет "ошибки Конкурса Чайковского" --- это он уж совсем загнул! Явно не слушал всех финалистов. Скромный рецензент Роман Маркович подвергает сомнению решение жюри Конкурса Чайковского из 12 человек, 9 из которых отдали 1-ю премию Маслееву.
Не обязательно исполнять Скарлатти аутентично, сейчас существует множество современных интерпретаций на современных роялях и все они имеют право на жизнь.
По поводу 2 Сонаты Прокофьева -- это очень субъективное пожелание критика : посмеиваться и подмигивать в этой музыке, искать веселую буффонаду.
Не говоря уже о том, что эта Соната была посвящена Максимилиану Шмитгофу, другу Прокофьева. какое там может быть веселье, если Прокофьев получил письмо от Максимилиана, после того, как тот покончил с собой. Письмо с того света.И перед Прокофьевым долгое время маячил образ ушедшего навсегда друга.
Жизнелюба Прокофьева довольно долго мучил вопрос: ПОЧЕМУ? Об этом я прочитала в Парижских Дневниках Прокофьева.
Вот как раз в этой Сонате и была своя идея Маслеева, мрачный зловещий и трагический гротеск, перемежающийся с наслаждением полнотой жизни, которую Маркович не услышал, а посетовал на отсутствие идей у Маслеева.
Потом непонятно, почему Маркович сравнивает исполнение Маслееым Пьес Чайковского с Плетневым?. Это вообще неуместное сравнение.
Маркович противоречит самому себе: "... в Тотентанце Маслеев расправился с полнейшей легкостью со всей пиротехникой Листа"... и тут же пишет обратное:"... осталось ощущение преодолеваемых трудностей" ????? Это как понимать?
Какое-то странное ощущение от этой рецензии. Не могу со всем написанным в рецензии, согласиться.
Наталия, а откуда информация,что Маркович -левый критик и не состоит в списках муз критиков США?
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
А что тут понимать? Цель написания пасквиля? Хотелось бы услышать возможные версии, но мне нравится такая: "любой каприз за ваши деньги". На этом "левом" сайте у Марковича полно рецензий о пианистах, рекламный характер которых виден невооруженным взглядом. Даже не стесняется давать ссылки на сайт пропиаренных им исполнителей, совсем уже осторожность потерял.
Откуда утверждение,что "левый" сайт? Вполне себе официальный приличный сайт. А вот к примеру еще одна статья Марковича о рецитале Н. Мндоянца,которого он хвалит, и чьих концертов ждет с нетерпением, и кстати Маркович говорит о фестивале в Душниках,который только что закончился и он собирался его освещать) http://www.concertonet.com/scripts/review.php?ID_review=12429
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Музыкальные_критики_США
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Музыковеды_США
Trist, вот с этих сайтов.
Может, Вы еще поищете, если будет время или охота? Задира что-то нашла о Марковиче Можно спросить.
Несколько месяцев назад, когда этот пасквиль уже горячо обсуждался на одном из музыкальных сайтов (сейчас уже не могу найти, где это было), кажется, попадались какие-то его заметки еще и для нью-йорского филиала МК (Московского комсомольца). Но сейчас не находится. Может, аберрация памяти :(? А так можно просто проанализировать - если времени не жалко - его опусы, отфильтровав на "левом" сайте по имени.
 
Откуда утверждение,что "левый" сайт? Вполне себе официальный приличный сайт. А вот к примеру еще одна статья Марковича о рецитале Н. Мндоянца,которого он хвалит, и чьих концертов ждет с нетерпением, и кстати Маркович говорит о фестивале в Душниках,который только что закончился и он собирался его освещать) http://www.concertonet.com/scripts/review.php?ID_review=12429
Этот "вполне себе официальный приличный сайт" почему-то позиционирует себя как сеть. Между тем, сеть невозможна без обратной связи, комментариев и дискуссий, пусть даже и с жесткой модерацией. Здесь же :eek: набор, в основном, лестных рецензий сомнительного авторства. При этом нет ни даты размещения статьи на сайте, лишь дата концерта, ни первоисточника. Т.е, надо понимать, что опусы пишутся специально для этого сайта. Хотелось бы знать- кем и для чего. В качестве иллюстрации компетентности авторов сайта можно почитать рецензию на концерт Валентины Лисицы, которую я чрезвычайно уважаю как человека (за ее гражданское мужество), но никак не могу принять как пианистку. В "Пляске смерти" Листа у нее такой развал формы (на грани профессионализма, Дебарг нервно курит в сторонке:p), что диву даешься, зачем же брать пьесу, с которой не справляешься. Записи, кстати, легко можно найти на ютубике. По сравнению с исполнением Маслеева это выглядит как гора Народная и Эверест. Но авторы "вполне себе официального и приличного сайта" имеют прямо противоположное мнение http://www.concertonet.com/scripts/review.php?ID_review=9418., с которым и поспорить-то не дают.
P.S. кажется, после событий 2014 отзывы у Лисицы на этом сайте уже не такие хвалебные, но мне жалко времени на чтение, может кому-то интересно будет проанализировать честность и объективность авторов.
 
Последнее редактирование:

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Появилась рецензия в газете "Tagesspiegel" ("Дневное зеркало") на концерт в берлинском Konzerthais 25 августа 2017г.
" Место встречи -- Урал
Международный молодежный Чайковский -оркестр на фестивале "Молодая евроклассика."

Международный молодежный Чайковский-оркестр из Екатеринбурга гастролирует в "Молодой евроклассике" как музыкальный коллектив, который объединил в себе половину оркестрантов Уральского Молодежного симфонического оркестра с другой половиной, состоящей из студентов немецких Высших школ музыки.
Впервые в этом году в городе у русских Уральских гор собрались молодые музыканты для двухнедельного репетиционного периода.
Вряд ли надо упоминать о том, как важны такие проекты совместного сотрудничества , поднимающиеся над национальными границами на пути в теперешнюю современную Европу.
Правда, музыкальное исполнение в берлинском Konzerthaus оставляет после себя определенное неприятное впечатление, которое может быть связано с опытным дирижером Бруно Вайлем. Верховный Суверен, но немного "без пиджака, в одной рубашке", руководящий произведениями программы.
1-й концерт Чайковского, который мы не первый раз слышали, в этот вечер произвел эффект странно чужого и особенно бесформенного.
В 1-й части Концерта один эпизод следует за другим, но связь между ними остается неясной . Мелодические окончания фраз регулярно падают на пол и вынуждены потом с трудом подниматься. Минимальные едва слышные нечеткие вступления струнных в прекрасном Andante semplice не позволяют возникнуть задушевно искреннему настроению.

Солист Дмитрий Маслеев, победитель в 2015 году известного мирового Конкурса Чайкрвского, не только выдающийся пианист с необычно преподносимой и богатой оттенками игрой левой руки,но также тонко чувствующий и неординарный музыкант. Сразу во вступительной теме он строит фразы вопреки линии сокровенной задушевности , --- своевольными динамическими градациями. Совместная игра с оркестром все же не способствовала убедительной интерпретации этого Концерта.

В финале становится отчетливо ясно, что у солиста и дирижера разные представления о темпах. Намного лучше удалась после антракта 7-я Симфония Бетховена. с упоительным сказочно тихим отрывком в знаменитом Andante, с одухотворенными соло флейты и гобоя, с превосходными атаками медных духовых.
И все же можно сказать, что победило впечатление того, что в этом выступлении исключительный необыкновенный потенциал оркестра еще не израсходован."

Какая умная изящная оригинальная рецензия! Жаль, что имени автора я не нашла.
https://www.pressreader.com/germany/der-tagesspiegel/20170826/282149291441199
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Появилась рецензия в газете "Tagesspiegel" ("Дневное зеркало") на концерт в берлинском Konzerthais 25 августа 2017г.
" Место встречи -- Урал
Международный молодежный Чайковский -оркестр на фестивале "Молодая евроклассика."

Международный молодежный Чайковский-оркестр из Екатеринбурга гастролирует в "Молодой евроклассике" как музыкальный коллектив, который объединил в себе половину оркестрантов Уральского Молодежного симфонического оркестра с другой половиной, состоящей из студентов немецких Высших школ музыки.
Впервые в этом году в городе у русских Уральских гор собрались молодые музыканты для двухнедельного репетиционного периода.
Вряд ли надо упоминать о том, как важны такие проекты совместного сотрудничества , поднимающиеся над национальными границами на пути в теперешнюю современную Европу.
Правда, музыкальное исполнение в берлинском Konzerthaus оставляет после себя определенное неприятное впечатление, которое может быть связано с опытным дирижером Бруно Вайлем. Верховный Суверен, но немного "без пиджака, в одной рубашке", руководящий произведениями программы.
1-й концерт Чайковского, который мы не первый раз слышали, в этот вечер произвел эффект странно чужого и особенно бесформенного.
В 1-й части Концерта один эпизод следует за другим, но связь между ними остается неясной . Мелодические окончания фраз регулярно падают к полу и вынуждены потом с трудом подниматься. Минимально нечеткие вступления в прекрасном Andante semplice не позволяют возникнуть задушевно искреннему настроению.

Солист Дмитрий Маслеев, победитель в 2015 году известного мирового Конкурса Чайкрвского, не только выдающийся пианист с необычно преподносимой и богатой оттенками игрой левой руки,но также тонко чувствующий и неординарный музыкант. Сразу во вступительной теме он строит фразы вопреки линии сокровенной задушевности , --- своевольными динамическими градациями. Совместная игра с оркестром все же не способствовала убедительной интерпретации этого Концерта.

В финале становится отчетливо ясно, что у солиста и дирижера разные представления о темпах. Намного лучше удалась после антракта 7-я Симфония Бетховена. с упоительным сказочно тихим отрывком в знаменитом Andante, с одухотворенными соло флейты и гобоя, с превосходными атаками медных духовых.
И все же можно сказать, что победило впечатление того, что в этом выступлении исключительный необыкновенный потенциал оркестра еще не израсходован."

Какая умная изящная оригинальная рецензия! Жаль, что имени автора я не нашла.
https://www.pressreader.com/germany/der-tagesspiegel/20170826/282149291441199
В чем изящество? Похвалили и обругали одновременно,вроде есть потенциал,но ни солист ,ни оркестр его не реализовали, 50:50, левая рука -да, а что у Дмитрия с правой? Не люблю такие лицемерные рецензии, уж сказали бы,как есть)
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Рецензент раскритиковал оркестр и дирижера.В большей степени Бруно Вайля -- "неприятное впечатление, связанное с опытным дирижером Бруно Вайлем" .
Свой потенциал "не израсходовал оркестр", но не пианист. О Маслееве рецензент сказал очень хорошие слова.
Изящная -- в смысле написана на немецком интересно, остроумно и красиво. Переводила с большим удовольствием.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху