Денис Кожухин

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Среда, Август 10, 2016

Денис Кожухин: «Я очень люблю, когда в зале много молодых слушателей»


Денис Кожухин

Гостем пражской музыкальной осени – фестиваля «Прага Антонина Дворжака» – станет талантливый российский пианист Денис Кожухин. Обладатель главного приза престижного Конкурса имени королевы Елизаветы, виртуозный исполнитель Шуберта и Прокофьева выступит на сцене Пражской консерватории 19 сентября. О пражском концерте, любимых композиторах и музыкальном и человеческом образовании с Денисом Кожухиным поговорила корреспондент «Пражского телеграфа» Наталья Сергеева.

Денис, Вы родились в музыкальной семье, сначала учились в России, потом за рубежом в Испании – в классе великолепного пианиста и педагога Дмитрия Башкирова и его ассистента Клаудио Мартинеса Менера, затем в Международной фортепианной академии на озере Комо. Можете ли Вы выделить среди большого количества педагогов тех, кому Вы особенно благодарны за своё личностное и творческое развитие?

Прежде всего, я благодарен своим родителям за то, что, ничего не форсируя, они привили мне огромную любовь к музыке. После занятий с мамой я учился у замечательного педагога – Наталии Николаевны Фиш, которая учила и мою маму, а впоследствии моего брата. Это была колоссальная база, которая позволила мне уже в 13 лет поступить к Башкирову.

Годы, проведённые в его классе, были замечательными. Он великий педагог, тонкий и чуткий художник. Я очень многому научился у него и продолжаю учиться, так как эти знания – зёрна, которые будут проростать всю жизнь. Я до сих пор играю Дмитрию Александровичу и часто советуюсь с ним по профессиональным вопросам, да и просто по жизненным.

На протяжении моей студенческой жизни я действительно видел много педагогов, мог работать с представителями разных школ, взглядов и поколений. Могу сказать, что это удивительный опыт – разные взгляды на искусство обогащают представление о музыке.

Вы с детства – лауреат многочисленных фестивалей, однако, предполагаю, начало мировой популярности всё-таки положила победа, одержанная Вами в 2010 году на Конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе? Что она изменила в Вашей жизни?

Я бы сказал, что это была точка в череде конкурсов, к которой я шёл и готовился. Конкурс – достаточно тяжёлое и очень нервное дело, но мы все через них проходим. Для меня этот последний конкурс стал неким «зачётом» работы, которую я провёл за год до него, и одновременно отправной точкой.

Потому что после него началась очень интенсивная концертная жизнь, надо было учить огромный репертуар, сам ритм жизни изменился и приходилось к этому привыкать. Но это было счастье, потому что появилась возможно выступать, встречаться с прекрасными музыкантами и коллективами. Я очень благодарен этому конкурсу, потому что он меня закалил и сделал выносливее.

Вы приехали жить и учиться за границу совсем мальчиком, без семьи, без родителей. Что было самым сложным и что больше всего помогло Вам адаптироваться?

Я уехал в Испанию, когда мне было 14 лет. Честно скажу, что сначала было страшновато, первые месяцы были непростые. Другой мир, язык, культура. Но была и прекрасная атмосфера товарищества, много русскоговорящих студентов, ко мне прекрасно относились, мне помогали. Так что я адаптировался быстро, освоил испанский (это был первый иностранный язык, который я выучил). А потом я жил в Италии, Бельгии, теперь – в Германии. Испанский опыт очень помогает, потому что я быстро осваиваюсь на новом месте.

В Вашей программе много выступлений с оркестром. Это Ваш сознательный выбор? А Вас самого никогда не привлекала дирижёрская палочка?

Я очень люблю работать с оркестрами. Честно скажу, что после рояля оркестр – моя самая большая страсть. Конечно, есть артисты, которые предпочитают сольные концерты, но для меня играть с оркестром – огромное счастье. Я многому учусь у дирижёров. И если честно, задумываюсь о дирижировании. Всё-таки мой отец – дирижёр, так что у меня это в крови. Но сейчас всё время уходит на рояль, а халтурить я не хочу, понимая, что дирижирование – это огромный труд, а не просто махание палочкой, как некоторые сегодня считают. Думаю, что в скором времени начну играть классические концерты, дирижируя.

Вы выступаете с концертом в фестивала «Праге Антонина Дворжака». Это случайный выбор Ваших менеджеров или же это мероприятие, этот город, Антонин Дворжак или, может быть, кто-то ещё из чешских композиторов имеют для Вас некое самостоятельное значение?

Я был в Праге всего один раз и с тех пор мечтал вернуться. Это удивительный город со своим собственным культурным и историческим лицом, один из самых интересных. И я очень люблю музыку Антонина Дворжака, много играл его камерные сочинения. Также я люблю Леоша Яначека, и хотя эти композиторы совершенно разные, их объединяют глубокие национальные корни, фольклорное начало и любовь к своей земле и народу.

На пражском концерте Вы представите четыре экспромта Франца Шуберта и знаменитую шестую сонату Сергея Прокофьева. Прокофьев в Вашем творчестве отнюдь не случаен. Именно с его концертом Вы одержали победу в Брюсселе, а недавно вышедший альбом с циклом сонат Прокофьева получил множество отзывов и восторженных рецензий. Как и почему композитор вошёл так прочно и глубоко в Вашу профессиональную жизнь?

Прокофьева я люблю с детства. Это один из интереснейших композиторов XX века. Объединив классические формы и традиции, Прокофьев с самого начала нашёл свой, ни с чем не сравнимый язык. Сыграть все его сонаты и концерты было моей мечтой, которая осуществилась. Я очень рад, что первый мой диск был именно из его сочинений. Его музыка всегда свежа, современна и глубока. В то же время она искрится сарказмом и иронией. А его военные сонаты – это великий монумент всему, что произошло во время Второй мировой войны.

Франц Шуберт, предполагаю, тоже не случайный композитор?

Шуберт тоже далеко не случаен. Это один из моих самых любимых авторов. Шуберт – это особый мир красоты, гармонии, образов и переживаний. Его музыку можно играть всю жизнь и всегда это прикасание к источнику чистоты и любви к жизни, людям, искусству.

Каково Ваше отношение к современной музыке?

Я с радостью берусь за современные сочинения, если они хорошие. В данный момент я репетирую сложнейший Квинтет молодого немецкого композитора, в котором мне приходится не только играть на клавиатуре, но и совершать множество сложных манипуляций внутри самого рояля!

Что Вы думаете о музыкальном образовании в России в наше время, как специальном, так и в общеобразовательных школах? Что можно сделать для того, чтобы привлечь на концерты серьёзной музыки больше молодёжи?

В России была уникальная система музыкального и немузыкального образования. Она по праву считалась одной из лучших в мире. А сейчас в ней многое меняется и, к сожалению, не всё идёт ей на пользу. Современный мир развивается и Россия тоже, но я очень надеюсь, что там не будет меняться то, что действительно уникально и продолжает давать миру великих артистов и учёных.

Я очень люблю, когда в зале много молодых слушателей. Но, как правило, их совсем небольшой процент. Я всё своё детство провёл в хоре и это был замечательный опыт – и музыкальный, и человеческий, ведь там привыкаешь быть в коллективе. Я думаю, что музыкальные школы – это ключ к тому, чтобы дети понимали, что такое музыка и красота. Не все становятся профессиональными музыкантами, но учеников объединяет знание того, что такое музыка. Эти люди ходят на концерты и нередко понимают в музыке не меньше самих музыкантов.

Сегодня мир завален «попсой». У меня даже язык не поворачивается назвать это музыкой, потому что это мусор для сердца и ума. Во многом это ответственность родителей. Именно их желание, чтобы ребёнок был образован в самых разных сферах, может помочь.

Поделитесь с нашими читателями интересными планами на будущее?

У меня много запланированных концертов по всему миру на этот сезон. Каждый год я бываю в новых местах земного шара, что меня очень радует. В этом сезоне я буду играть в США, Бразилии, Австралии, Японии, Китае, Канаде, Тайване, конечно, в России и в Европе. Особенно я жду записи диска с сонатами Гайдна в Берлине, запланированной на ближайший январь.



Опубликовано в газете «Пражский телеграф» №35
 

Наталья

Участник
Запись вчерашнего выступления Дениса Кожухина все еще лежит на youtube. Замечательный глубокий пианист.
Забавно, что и он, и Вондрачек выиграли Елизавету, и оба, очевидно, сходятся в ответе на вопрос: "Любите ли Вы Брамса?"
Кожухин даже на бис играл интермеццо Брамса. Его Скарлатти на бис мне тоже ОЧЕНь понравился.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Запись вчерашнего выступления Дениса Кожухина все еще лежит на youtube. Замечательный глубокий пианист.
Забавно, что и он, и Вондрачек выиграли Елизавету, и оба, очевидно, сходятся в ответе на вопрос: "Любите ли Вы Брамса?"
Кожухин даже на бис играл интермеццо Брамса. Его Скарлатти на бис мне тоже ОЧЕНь понравился.
Полностью согласна) ор.117 очень хорошо, нутро богатое у пианиста и мозги отличные, последний раз меня cis-moll интермеццо только Соколов тронул до глубины души. Я тоже люблю Брамса и Ф. Саган)))
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Полностью согласна) ор.117 очень хорошо, нутро богатое у пианиста и мозги отличные, последний раз меня cis-moll интермеццо только Соколов тронул до глубины души. Я тоже люблю Брамса и Ф. Саган)))
Вот-вот, ещё одно поразительное сходство, Аня, аналогично! -))
Спасибо за тему о Денисе!
 
Вчера ,22.02, канал Культура транслировал Запись фестивального концерта из КЗЧ 23. 04.2016 к 125 летию Прокофьева. Уже почти год трек с концертом N1 Прокофьева в исполнении Дениса Кожухина на юТубе, вот ссылка


Но лучше, конечно, теперь смотреть видеозапись канала Культура....
Хорошо Денис исполнял, крепко профессионально, но без потрясений....:)
 

Наталья

Участник
Денис Кожухин играл 24 февраля в Утрехте Бурлеску Рихарда Штраусса с Нидерландским Филармоническим Оркестром, дирижер Марк Албрехт.
Запись можно послушать на
http://www.radio4.nl/avrotrosvrijdagconcert/uitzending/410932/avrotros-vrijdagconcert
Нажать Luister terug (рядом с фото радиоведущего и датой концерта) и промотать на 38:00 (если, конечно, не хотите сначала послушать новости на голландском, а затем «Пеллеас и Мелизанда» Форе :)).
Замечательный пианист!
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Денис Кожухин играл 24 февраля в Утрехте Бурлеску Рихарда Штраусса с Нидерландским Филармоническим Оркестром, дирижер Марк Албрехт.
Запись можно послушать на
http://www.radio4.nl/avrotrosvrijdagconcert/uitzending/410932/avrotros-vrijdagconcert
Нажать Luister terug (рядом с фото радиоведущего и датой концерта) и промотать на 38:00 (если, конечно, не хотите сначала послушать новости на голландском, а затем «Пеллеас и Мелизанда» Форе :)).
Замечательный пианист!
Интересный выбор, Бурлеска Штрауса,а то все вокруг Рах-2 или 3)
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху