По-моему, глиссандо здесь исполняется довольно редко.
Здравствуйте!
По поводу партитуры, и глиссандо в нём...Если честно, не пересматривала записи других музыкантов, поэтому не могу сказать, насколько это часто выполняют (само глиссандо), так как знаю тех, кто играет не глиссандо.
А вот зачем могут заменить, или применить, если оно не проставлено автором, это вопрос интересный! С моей точки зрения, бывают такие места в фактуре, когда для большей ровности звучания (и не только) гаммообразную последовательность могут заменить на глиссандо.
А бывает и наоборот. У Бетховена, в финале Авроры есть коварное место, и можно играть на глиссандо, что и делают большинство, но есть оч.малое количество "смельчаков" (прошу прощение за подобное выражение), кто рискнёт сыграть этот нисходящий пассаж октавами, сначала в правой руке, потом - в левой. Блестяще исполняет это Э.Гилельс! Конечно, рискованно, но звучит несколько по-другому, отчётливость иная!
В Брамсовских вариациях на Т.Паганини (в первой тетрадке) есть глиссандо (интервальное), совершенно не играемое для маленьких рук(((. Обидно, но факт, многим приходится играть только верхний голос...а это уже потери текста.
Поэтому, возвращаясь к Вашему вопросу, могу предположить, что даже если бы там не было написано глиссандо, а музыкант его сыграл, вопрос только в том, насколько это точно передавало бы замысел композитора и сам характер музыки. Думаю, если пианист осознанно решает заменить один приём на другой, самое важное, чтобы при этом не было художественного искажения!