Даниил Трифонов

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
В четверг, 24.12 на канале Культура в 1.20 (ночи) Даниил Трифонов исполняет этюды Шопена.
 

Masha

Участник
Отличное впечатление!) был полный зал, на литерных местах были замечены Воскресенский, Турпанов (у них сегодня концерт),Малофеев Александр (25-го с большим успехом выступивший в рамках этого фестиваля на сцене Мариинки-2 с 1-М КПЧ, во втором отделении-Мацуев с 2-М Прокофьева, ходили ученики и были в восторге от услышанного).
Трифонов - Бабаян... Прекрасный ансамбль, с точки зрения агогики,культуры звука, формообразования, художественного воплощения замыслов, стиля - безупречно. Как сказала моя коллега (ей 78 лет, из "последних могикан", как выразилась Наташа)-"божественные звуки"!))) С. Бабаян подпевал периодически. Первую партию вели по очереди, когда Даниил сыграл Главную тему фантазии Шуберта f-moll, реально мурашки побежали:тихо,пронзительно трагично(я простыла, так мало из носу,из глаз потекло:eek: невероятно выразительно. Манера поведения Трифонова за роялем стала строже(без привычных гримас)
добавлю, концерт был посвящен памяти В. Горностаевой
Посмотреть вложение 664
Спасибо за отклик, Trist. К сожалению, в Санкт-Петербург мне съездить не удалось, но передачу на канале Культура, о которой написала Victoria,
В четверг, 24.12 на канале Культура в 1.20 (ночи) Даниил Трифонов исполняет этюды Шопена.
я не пропустила и мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями.

Прозвучали некоторые этюды Шопена из опусов 10 и 25 и «Посвящение Рамо» Дебюсси с фестиваля в Вербье (Запись Медичи ТВ, 2012)
Легкое, мерцающее звучание, филигранная выделка. Прикосновение бережное, ласкающее, под руками Даниила клавиатура словно дышащий живой организм, где-то трепетный и ранимый, где-то бунтующий и страдающий. В его игре нет ни грани деловитости, подачи в лоб, механистичности. Все линии и голоса пропеты где-то более определенно, а где-то лишь намеком. Он умеет отступить там, где казалось бы уже отступать некуда, дальше только небытие, пропасть, но он удерживается у края этой пропасти и словно переносится в другую реальность.
У скрипачей есть выражение об инструменте как продолжении их тела. Для Трифонова рояль – это продолжение его тела и его дыхания.
Жалко, что Даниил пока не записал на диск все этюды Шопена, мне кажется, это было бы здорово, самобытно и своеобразно. А пока кроме записи отдельных этюдов op.10 и op. 25 с Вербье, можно найти еще запись 25 опуса Шопена с конкурса Рубинштейна (2011)
и 10 опуса с концерта в Вигмор Холл (2012)
 

Masha

Участник
Сегодня гостем программы "Худсовет" будет пианист Даниил Трифонов.
телеканал "Культура" в 23:45.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/146488/
или онлайн:
http://live.russia.tv/index/index/channel_id/4
Сегодня еще прямо перед «Худсоветом» в новостях культуры показывали отрывки из сегодняшнего концерта Трифонова на «Декабрьских вечерах». Но Культура снимала только в первом отделении, а жаль, концерт был шикарный, три биса и стоячая овация. Впечатлений море, но делиться ими сегодня уже нет сил, может завтра :)
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Хочу поделиться отзывом "молчаливого", но очень компетентного и любящего музыкальное искусство пользователя нашего форума об игре Д. Трифонова на "Декабрьских вечерах":

Елена
Слушала Трифонова.Какое счастье,что я здесь и могу такое послушать!Как можно играть Баха в обработке Брамса и просто Брамса абсолютно разным звуком?Как можно играть этюд на тему Паганини Брамса и Лииста как абсолютно разную музыку?Какое богатство звука,как выверена и совершенна форма,как понятно развитие,стиль и эпоха!Играет не себя,а композитора,причём абсолютно точно именно определённого композитора.Бах,Брамс,Шуберт,Рахманинов - ничего общего в манере исполнения и прикосновения,всё по-другому.Какое мастерство!
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Trist, то есть получается, что Дебарг это такой анти-Трифонов, потому что Дебарг-то все время, кмк, играет "себя".
:)
 

Victoria

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Trist, то есть получается, что Дебарг это такой анти-Трифонов, потому что Дебарг-то все время, кмк, играет "себя".
:)
Можно считать это уникальностью, можно специфичностью, но у Люка настолько свой путь, что все кто учился в ЦМШ-Консе-Гнесинке - направо, а он один -в другую сторону. Он формировался в другой парадигме. И это дает свои результаты. Приведу такой пример: когда архитекторов учат, то им дают задание сделать проект чего-то. И вот, сначала они должны нарисовать то, что первое пришло им в голову. Только это и будет оригинальным проектом. Насмотренность им только мешает. Может, и у Люки так. Чтобы найти свою интерпретацию, не нужно загружать мозг огромными объемами музыки, исполненной другими. Это, конечно, полностью противоречит нашей методике специального музыкального образования.
 

Idia

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Так я про это и говорю: не то, что одно - правильно, а другое - нет. А то, что они полные антиподы :)
 

Masha

Участник
Самое сильное впечатление, у меня осталось, пожалуй, от 1-ой сонаты Рахманинова. Сочинение редко исполняемое, сложное как по форме, так и по содержанию. Это надо уметь, чтобы и форму не развалить и уловить самую суть, не потерять нити высказываний, вытаскивая из громоздкой фактуры мелодические линии, мотивы, высвечивая все гармоническое наполнение. Я уже не говорю, что технически это соната трудна и нужно грамотно распределить силы, чтобы накал не ослабевал до конца. А какое у Трифонова стало замечательное форте! Объемное, звучащее, заполняющее все пространство. А на p, pp, запредельно тихом ppp зал просто переставал дышать, и чем тише и сокровеннее было звучание, тем больше зал прислушивался к его тихой, но очень содержательной речи.
Это было во втором отделении, а первое отделение он начал с леворучной транскрипции Чаконы Баха-Брамса. Как сказал Даниил в программе «Худсовет» по Культуре, Брамс решил сделать транскрипцию для левой руки как бы имитирую левую руку скрипача. В его исполнении было и звучание скрипки с имитацией разных скрипичных приемов, и звучание органа, мощное, объемное, даже не верилось, что это играет только левая рука. Транскрипция довольно длинная, но из-за разнообразия динамики, различных приемов и импровизационности, скрепленной единым ритмическим стержнем, слушалась невероятно интересно и цельно.
Соната Шуберта - такой лирический центр всей программы, исполнена очень бережно и интимно. Здесь градации пиано уже просто поражали, Даниил как будто говорил, что я, конечно, могу играть виртуозно, бравурно, искрометно (что и продемонстрировал в последующих вариациях Брамса по Паганини), но вот это (Шуберт) - это мое, любимое, то, что захватывает все внимание и бередит душу.
Отдельная история с бисами. Перед началом второго отделения ведущая предупредила публику, что после сонаты Рахманинова будет сюрприз. Сначала Даниил сыграл какую-то милую «безделушку» (к своему стыду, не узнала, что это), очень хорошо переключая нас со сложной и масштабной сонаты на новогоднее настроение. А дальше совершенно неожиданно заиграл Этюды Листа по Паганини на тот же каприс, что и вариации Брамса. Вот такое параллельное измерение и сравнение просто привело в восторг. Ну а третий бис поставил тихую точку всей программы и напомнил нам с чего концерт начинался - на бис была сыграна прелюдия Скрябина для левой руки, щемящая и до слез волнительная, словно опять напоминающая, что Даниил - лирик, поэт и романтик.
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Trist, то есть получается, что Дебарг это такой анти-Трифонов, потому что Дебарг-то все время, кмк, играет "себя".
:)
Ахаха) Дебарг-это Дебарг, невозможно предсказать, "кого" он играет,так как обычно сиюминутно творит. Я бы не сравнивала с Д. Трифоновым, зачем? Лучше по возможности посещать их концерты и получать массу удовольствия, вот, как я в конце этого 2015-го года, чувствую себя сытым довольным котом, вчера еще добавила к услышанному сольный концерт Б. Абдураимова
image.jpg
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху