Даниил Трифонов

Brienne

Участник
Переслушала еще раз запись.
Категорически не согласна с Татьяной, что Трифонов «подразвалил концерт». Скорее он не давал это сделать оркестру, в котором чувствовалась какая-то несыгранность. Духовые, особенно деревянные, так и норовили то расшатать ритм, то напортачить с текстом, то вступить не вовремя. Видимо не дорепетировали… И это жалко, т.к. солист играл, на мой взгляд, очень интересно, событийно и нестандартно.
Обвинение в излишнем пафосе тоже считаю надуманным. Каденция прозвучала скорее тревожно, трагично, даже неистово. Соглашусь с Натальей А., которая, на мой взгляд, дала точные слова об этом исполнении - «Неистовый Трифонов». В каденции на скандировании аккордов в верхнем регистре было и пафосное звучание, но это ощущалось скорее как выражение силы духа, преодоления. И я бы не стала отказывать музыке Рахманинова в романтическом пафосе.
Пафосом пронизаны многие темы в романтической музыки - и темы любви к женщине, к родине, а уж как пафосно относился художник к «себе любимому»:), чего стоит скрябинское «Я есмь»!

Что же касается Рахманинова, то Асафьев определил свои ощущения от его музыки так - «Пафос встревоженного сердца».

А Александр Свешников, которому довелось много раз слышать игру Рахманинова вживую, в своей статье «Гений русской музыки» написал следующее:
«Должен, однако, сказать, что звукозапись далеко не полно передает всю глубину и мощь Рахманинова-пианиста. Мне посчастливилось много раз его слышать и в качестве пианиста и как оперного и симфонического дирижера. Особенно часто это было в сезоне 1912-1913 годов, когда Рахманинов провел в Москве большой цикл симфонических программ»
«И еще ритм - неповторимая ритмическая энергия, непрерывно излучаемая Рахманиновым-пианистом… Не знаю, в чем дело, быть может, в особом артистическом обаянии Рахманинова, но существующие записи его игры в этом отношении не более чем бледная копия… Впрочем, дело, видимо, в том, что Рахманинов как гениальный артист-трибун, особенно ярко творил непосредственно перед аудиторией. В условий же студийной записи - а иной в его время не существовало - ораторский пафос его пианизма неизбежно скрадывался, словно отходил на второй план»
 
Последнее редактирование:

Tatiana

Участник
Переслушала еще раз запись.
Категорически не согласна с Татьяной, что Трифонов «подразвалил концерт». Скорее он не давал это сделать оркестру, в котором чувствовалась какая-то несыгранность. Духовые, особенно деревянные, так и норовили то расшатать ритм, то напортачить с текстом, то вступить не вовремя. Видимо не дорепетировали… И это жалко, т.к. солист играл, на мой взгляд, очень интересно, событийно и нестандартно.
Обвинение в излишнем пафосе тоже считаю надуманным. Каденция прозвучала скорее тревожно, трагично, даже неистово. Соглашусь с Натальей А., которая, на мой взгляд, дала точные слова об этом исполнении - «Неистовый Трифонов». В каденции на скандировании аккордов в верхнем регистре было и пафосное звучание, но это ощущалось скорее как выражение силы духа, преодоления. И я бы не стала отказывать музыке Рахманинова в романтическом пафосе.
Пафосом пронизаны многие темы в романтической музыки - и темы любви к женщине, к родине, а уж как пафосно относился художник к «себе любимому»:), чего стоит скрябинское «Я есмь»!

Что же касается Рахманинова, то Асафьев определил свои ощущения от его музыки так - «Пафос встревоженного сердца».

А Александр Свешников, которому довелось много раз слышать игру Рахманинова вживую, в своей статье «Гений русской музыки» написал следующее:
«Должен, однако, сказать, что звукозапись далеко не полно передает всю глубину и мощь Рахманинова-пианиста. Мне посчастливилось много раз его слышать и в качестве пианиста и как оперного и симфонического дирижера. Особенно часто это было в сезоне 1912-1913 годов, когда Рахманинов провел в Москве большой цикл симфонических программ»
«И еще ритм - неповторимая ритмическая энергия, непрерывно излучаемая Рахманиновым-пианистом… Не знаю, в чем дело, быть может, в особом артистическом обаянии Рахманинова, но существующие записи его игры в этом отношении не более чем бледная копия… Впрочем, дело, видимо, в том, что Рахманинов как гениальный артист-трибун, особенно ярко творил непосредственно перед аудиторией. В условий же студийной записи - а иной в его время не существовало - ораторский пафос его пианизма неизбежно скрадывался, словно отходил на второй план»
Ваше право не соглашаться со мной, а мое, с Вами. Тем более, что это ни чего не меняет. Никогда не соглашусь, что сила духа и воли человека, мощь и глубина человеческая могут где то пересекаться с неистовым пафосом. Не заменит пафос истинных человеческих чувств. А тем более, любовь к женщине, Родине и к себе. Никогда Рахманинов не был пафосным. Почитайте его статьи и письма. Погуляйте в Ивановке, поговорите с директором музея-усадьбы А И Ермаковым, подышите тем воздухом, и многое станет яснее и понятнее. И не надо будет читать Асафьева. Обостряя и усливая интонацию и ритм в музыке СВ, достигается обратный эффект.
 

Brienne

Участник
Уважаемая Татьяна, пожалуйста, не обобщайте и не интерпретируйте мои слова о пафосе. Я привела цитаты, чтобы показать, что пафос не чужд ни романтической музыке, ни творчеству Рахманинова, это одна из черт и романтизма и Рахманинова, а применительно к Трифонову я это упомянула лишь к каденции 1 части.
Мне казалось вы достаточно чуткий музыкант и кажется удивительным, что вы не замечаете разницу романтического пафоса и пафоса партсъезда.
Если вы хотя бы наберёте в поиске слова пафос и романтизм, пафос и Рахманинов, вы увидите много интересных материалов, в которых эти темы рассматриваются в совершенно ином ключе нежели это представляется вам.
Кстати ваши слова об оркестре:
Оркестр прекрасный. Звучащий, подвижный, целостный.
Неужели вы и с вашими то ушами не услышали (или здесь тоже не заметили?) ляпы в игре деревянных духовых, особенно в 1 и 3 частях? Ведь то как играли, к примеру, порой гобои - это же просто криминал какой-то, мне кажется в эти моменты даже на лицах этих гобоистов был заметен стыд (камера несколько раз брала их крупным планом)
 

Brienne

Участник
Новости о дисках
Диск Трифонова "Transcendental" получил приз немецких критиков в категории Клавишные инструменты
156 критиков расматривали 282 диска в 32 категориях.
В итоге было выбрано 28 лучших дисков, в том числе и запись Трифонова всех этюдов Листа.
Жюри особо отметило, что после Цифры и Бермана это первая полная запись Трансцендентных столь высокой степени технической свободы и творческой индивидуальности.
http://www.schallplattenkritik.de/component/docman/doc_download/172-bestenliste-1-2017-2
http://m.universal-music.de/daniil-...auf-die-erste-bestenliste-des-jahres-genommen

И снова Рахманинов!

После выпуска Трифоновым диска со всеми вариациями Рахманинова, Даниил записал совместный альбом с Гидоном Кремером и Гедре Дирванаускайте «PREGHIERA», в который вошли оба трио Рахманинова:
Элегическое трио № 2 ре минор соч. 9
Элегическое трио № 1 соль минор.
А также пьеса "Preghiera" Фрица Крейслера, которая и дала название диску. "Preghiera" ("молитва") - это транскрипция на темы 2-й части Второго концерта С. Рахманинова.
http://www.deutschegrammophon.com/en/cat/4796979



Небольшое интервью Гидона Кремера о новом диске и его коллегах:

Наиболее подробная рецензия на диск в данный момент:
http://www.deutschlandfunk.de/pregh...achmaninow.727.de.html?dram:article_id=379890

Заказать диск:
https://www.amazon.de/dp/B01N3LKJHL/?tag=umgklassik-2..
https://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/preghiera/hnum/5598636

Прослушать/загрузить на музыкальных сервисах:
https://dg.lnk.to/kremer_preghiera
 

Наталия А.

Привилегированный участник
Privilege
Пафос многолик. Он не только торжественный и героический, но и сентиментальный,романтический, эмоционально возвышенный. Через него можно передать и любовь.
 

Наталья

Участник
21:00 по Москве: http://wrti.org/post/live-wrti-philadelphia-orchestra-yannick-trifonov-mozart-april-9th-2-pm
The Philadelphia Orchestra with Yannick, Trifonov, Mozart
PROGRAM:
Beethoven: Overture to The Creatures of Prometheus, Op 43
Beethoven: Finale from The Creatures of Prometheus, Op 43
Bates: Alternative Energy
Mason Bates, electronica
INTERMISSION
Mozart: Piano Concerto No. 9 in E-Flat, K 271
Daniil Trifonov, piano
Liszt: Prometheus, Symphonic Poem No. 5
The Philadelphia Orchestra
Yannick Nézet-Séguin, conductor
 

Brienne

Участник
На юбилейном 50-м Пасхальном Зальцбургском фестивале Даниилу Трифонову вручили приз Герберта фон Караяна (Herbert von Karajan Music Prize).
Это награда присуждается ежегодно с 2003 года, ранее ее получили такие музыканты как Анна-София Муттер (2003), Евгений Кисин (2005), Валерий Гергиев (2006), Альфред Брендель (2008), Даниэль Баренбойм (2010).
На снимке вдова дирижера Эльетта фон Караян, artist in residence Зальцбургского фестиваля пианист Даниил Трифонов и дирижер Кристиан Тилеманн:

Больше информации здесь:
http://www.salzburg.com/nachrichten...liette-von-karajan-ehrt-jungen-russen-243360/
 

Наталья

Участник
Запись от 16 апреля 2017 из Зальцбурга:
Dresdner Oktett; Daniil Trifonov
Franz Schubert Oktett in F-Dur DV 803 op.posth.166 für Streicher und Bläser (61 мин., если сразу на Трифонова - промотать)
Robert Schumann Quintett für Klavier und Streicher in Es-Dur op.44
Antonin Dvorak Quintett für Klavier und Streichquartett in A-Dur op.81 (Ausschnitt)
http://oe1.orf.at/player/20170423/468455
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху