Даниил Трифонов

Brienne

Участник
Подкаст Трифонова и Бабаяна можно посмотреть на медичи
http://www.medici.tv/#!/daniil-trifonov-sergei-babayan-the-green-space-wqxr
Видеозапись этого концерта также доступна на сайте радиостанции WQXR, где в студии The Greene Space проходило это выступление:
http://www.wqxr.org/#!/story/pianist-daniil-trifonov-plays-rachmaninoff-greene-space/
 

Brienne

Участник
Сезон 2013-2014.
В этом сезоне гораздо больше сольных концертов, хотя и новые оркестры предлагают Трифонову сотрудничество - Los Angeles Philharmonic(дирижер Мигель Харт- Бедойя), San Francisco Symphony(Осмо Вянскя), Oslo Philharmonic Orchestra(Василий Петренко), Staatskapelle Dresden(Чон Мён Хун), Houston Symphony Orchestra(Джеймс Гаффиган), Minnesota Orchestra(Майкл Кристи), Detroit Symphony Orchestra(Джанкарло Герреро), Pittsburgh Symphony Orchestra(Ян-Паскаль Тортелье).
Его приглашает Кент Нагано в тур с Israel Philharmonic Orchestra с концертами Чайковского и Листа(эти концерты были записаны на Меццо ТВ), Михаил Плетнев в тур с Deutsche Kammerphilharmonie Bremen со 2-ым концертом Шопена, а также Невилл Марринер на свои Birthday Celebration Concerts с 20-ым концертом Моцарта, Маэстро в тот год исполнялось 90 лет!
Трифонов играет в Teatro La Scala, Munich Herculessaal, Wigmore Hall(2 концерта за сезон - сольный и камерный), Concertgebouw, Tonhalle Grosser Saal, Teatro Bradesco, Helsinki Music Centre, Salle Pleyel, Philharmonie Berlin, Carnegie Hall, WienerKonzerthaus, Sala Santa Cecilia, John F. Kennedy Center for the Performing Arts, Barbican Сentre, Filharmonia Narodowa Warszawa. Он снова приглашен на фестиваль в Монтре, Edinburgh International Festival, La Roque d'Anthéron Festival и RheingauMusik Festival.

На Verbier festival у него 3 концерта - сольный из произведений Чайковского, Рахманинова и Шумана:
фрагмент:
полностью: http://www.medici.tv/#!/daniil-trifonov-verbier-festival-recital
с оркестром – 3-ий концерт Рахманинова с Юрием Темиркановым
http://www.medici.tv/#!/yuri-temirkanov-rossini-rachmaninov-prokofiev-verbier-festival
и камерный со скрипачем Леонидасом Кавакосом.
фрагмент:
полностью: http://www.medici.tv/#!/leonidas-kavakos-daniil-trifonov-verbier-festival

С Валерием Гергиевым он играет больше, чем в прошлом сезоне - в туре с London Symphony Orchestra ( Брюссель-Франкфурт-Дортмунд-Фрайбург-Париж-Милан-Лондон), c оркестром Мариинского театра на Rotterdam Philharmonic Gergiev Festival (1-ый концерт Прокофьева) и в Мюнхенской филармонии (Стравинский концерт для клавира и духовых), в Концертном зале им. Чайковского (1-ый концерт Шостаковича и концерт Скрябина), в Festspielhaus Baden-Baden ( 3-ий концерт Прокофьева), на Lucerne Festival ( 2-ой концерт Шопена) и в Salle Pleyel ( 1-ый концерт Шостаковича).
Видеозапись 1 концерта Шостаковича из Salle Pleyel была позже издана в составе полного собрания симфоний и концертов Шостаковича(8 DVD) на лэйбле Arthaus Music:

В связи с большим успехом двух вышедших ранее дисков Даниила – “DANIIL TRIFONOV plays FREDERIC CHOPIN” (Decca) и “TRIFONOV - THE CARNEGIE RECITAL” (Deutsche Grammophon), было выпущено их переиздание в виде двойного альбома “TRIFONOV LIVE” (Deutsche Grammophon)

Ну а главное событие 2014 года Даниила Трифонова как композитора состоялось в апреле 2014 года в Кливленде - премьера его концерта для фортепиано с оркестром, партитура которого в 2015 году была издана британским издательством Schott Music:
http://www.schott-music.com/shop/hire_material/orchestra/concerto/piano/show,334628.html
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege

Прямая трансляция из зала The Greene Space в Нью-Йорке
Даниил Трифонов, дань уважения Рахманинову (с Сергеем Бабаяном)

Прямая трансляция на medici. tv. во вторник 10 ноября в 1:00 по московскому времени (9 ноября в 19:00 по нью-йоркскому времени).




После победы на XIV Международном конкурсе имени Чайковского в 2011 году Даниил Трифонов стал настоящей звездой. Пианист гастролирует по всему миру с сольными концертами и с оркестрами. Вечером 9 ноября, накануне цикла концертов, организованных Нью-Йоркским филармоническим оркестром вокруг произведений Рахманинова для фортепиано с оркестром, Даниил Трифонов выступит с концертом в зале The Greene Space на WQXR в Нью-Йорке...

В первой части этого концерта Даниил Трифонов поднимется на сцену с пианистом Сергеем Бабаяном, который также является его учителем.

Во второй части программы Трифонов сыграет свое собственное произведение, вдохновленное творчеством Рахманинова - «Рахманиану», недавно выпущенное лейблом Deutsche Grammophon label.
Произведение состоит из пяти частей и отдает должное великому композитору Рахманинову. «Рахманиана» – это виртуозное произведение для фортепиано, наполненное лиризмом.
 

Masha

Участник
Go!)
26 декабря КЗ Мариинки, Д. Трифонов и С. Бабаян, программа не объявлена, думаю сюиту Рахманинова сыграют (Вербье)
Стоимость билетов 1000р. пока))

Х международный фестиваль «Лики современного пианизма»
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/26/3_2000/
Посмотреть вложение 599
На сайте Мариинского театра уже выложили программу этого концерта:

Роберт Шуман
Анданте с вариациями си-бемоль мажор для двух фортепиано, соч. 46
Франц Шуберт
Фантазия для фортепиано в четыре руки фа минор, соч. 103
Иоганнес Брамс
Венгерские танцы

Сергей Рахманинов
Сюита № 1 для двух фортепиано, соч. 5
Сюита № 2 для двух фортепиано, соч. 17
Видеозапись этого концерта также доступна на сайте радиостанции WQXR, где в студии The Greene Space проходило это выступление:
http://www.wqxr.org/#!/story/pianist-daniil-trifonov-plays-rachmaninoff-greene-space/
Похоже это была своего рода презентация Рахманиновского фестиваля с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Я даже уже нашла на сайте радиостанции запись одного из первых концертов этого фестиваля!
http://www.wqxr.org/#!/story/pianis...rk-philharmonic-play-all-rachmaninoff-program
Rachmaninoff: The Isle of the Dead
Rachmaninoff: Rhapsody on a Theme of Paganini
Rachmaninoff: Piano Concerto No. 2
Cristian Măcelaru, conductor
Daniil Trifonov, piano
 

Brienne

Участник
На сайте Мариинского театра уже выложили программу этого концерта:

Роберт Шуман
Анданте с вариациями си-бемоль мажор для двух фортепиано, соч. 46
Франц Шуберт
Фантазия для фортепиано в четыре руки фа минор, соч. 103
Иоганнес Брамс
Венгерские танцы

Сергей Рахманинов
Сюита № 1 для двух фортепиано, соч. 5
Сюита № 2 для двух фортепиано, соч. 17
У Сергея Бабаяна и Даниила Трифонова на фестивале "Ликов" кроме 26 декабря есть ещё и концерт 24-го в Мариинском-2, где будут исполнены концерты для двух ф-но с оркестром, дирижирует Валерий Гергиев:

Иоганн Себастьян Бах
, Концерт для двух клавиров с оркестром до минор, BWV 1060
Вольфганг Амадей Моцарт
, Концерт для двух клавиров с оркестром №10 ми-бемоль мажор, KV 365
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/12/24/2_2100/

Похоже это была своего рода презентация Рахманиновского фестиваля с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Я даже уже нашла на сайте радиостанции запись одного из первых концертов этого фестиваля!
http://www.wqxr.org/#!/story/pianis...rk-philharmonic-play-all-rachmaninoff-program
Rachmaninoff: The Isle of the Dead
Rachmaninoff: Rhapsody on a Theme of Paganini
Rachmaninoff: Piano Concerto No. 2
Cristian Măcelaru, conductor
Daniil Trifonov, piano
Да, именно так. Вот и первая рецензия о Рахманиновском фестивале в Нью-Йорке на русском языке:
У нас есть Рахманинов
Даниил Трифонов и Нью-Йоркская филармония в аншлаговом фестивале

"Это был четвертый из пяти концертов первой программы Рахманиновского фестиваля, включающего четыре разных программы и 12 почти ежедневных концертов, которые идут до конца ноября.

Все билеты проданы. Судя по 100-процентной плотности заполнения Дэвид Геффен-холла, фестиваль обещает стать финансовым пиком всего сезона Нью-Йоркского филармонического оркестра, придумавшего этот фестиваль и играющего в нем под управлением трех разных дирижеров.
Любовь к музыке Рахманинова? Несомненно. Но в первую очередь – к 24-летнему Даниилу Трифонову, вокруг которого и выстроен фестиваль. Он участвует в каждой программе, а в первой – той, что прошла 5 (пять!) раз, даже играл два опуса Рахманинова для фортепиано с оркестром – Рапсодию на тему Паганини и Второй концерт. К тому времени, когда я оказалась в Геффен-холле, Трифонов, игравший эту изнурительную программу четвертый день подряд, должен был бы чувствовать себя хоть слегка уставшим, особенно если учитывать его хрупкое сложение (не сравнишь, скажем, с Бронфманом, Кисиным или Мацуевым).

Но ни следа усталости в его игре я не заметила. Заметила небывалую серьезность, сосредоточенность, полное слияние с музыкой и такую естественность, словно музыка была написана не Сергеем Васильевичем, а самим Даниилом Трифоновым. Трифонов чувствует пульс и дух музыки Рахманинова (кстати, с детства горячо любимой, но до недавнего времени им не исполнявшейся). Он «дышит» вместе с Рахманиновым. Но при этом слышит его музыку по-своему, куда прозрачней, яснее, чем другие, и... проще, без сентиментальности и пафоса, но с нежнейшей, почти застенчивой, сокровенной, интровертной лиричностью; без громыхания, но электризуя летящей стремительностью пассажей и сияющим «металлом» октав и достигая ошеломляющих эффектов в немногие, тщательно подготовленные моменты триумфальных кульминаций.

И это сочетание органичности и свежести по сути и оправдывает весь рахманиновский фестиваль – музыка-то знакомая, даже заигранная, Второй, Третий и Рапсодию можно услышать в Нью-Йорке не один раз в течение каждого сезона, а уж записей вообще не счесть, и интернет ими полон, слушай – не хочу. Но Трифонов уникален. Вот и рвутся его послушать, а в конце выстраиваются в фойе в длиннющую очередь за автографами на его новом диске: "Вариации Рахманинова".

Рапсодия на тему Паганини и Второй концерт – разные, и Трифонов это прекрасно понимает. Второй концерт (1901) – музыка молодости (Рахманинову и 30 еще нет) и надежды, первое после тяжелейшей депрессии и трехлетнего композиторского паралича крупное сочинение; это возвращение к сочинительству, что для Рахманинова, всегда считавшего именно это своим главным делом, означало возвращение к жизни. И знаменитые колокольные аккорды в его начале, которые Трифонов играет строго, размеренно, в последовательном нарастании - приближении к певучей, широкой мелодии оркестра, звучат символом этого пробуждения к жизни, свету, красоте.

Рапсодия же, датированная 1934-м, с ее повторяющимся мотивом смерти (Dies Irae) и мрачно-гротесковыми «дьявольскими» моментами, несет следы пережитого опыта и ощущение приближающейся катастрофы. У Трифонова был отличный партнер: оркестр вел живущий в Америке, родившийся в Румынии, талантливый скрипач и теперь уже известный, хотя и молодой дирижер Кристиан Макелару. Взаимодействие оркестра и дирижера было идеальным, и за кулисами Макелару сказал мне, что «виноват» Трифонов: «Он дает идею, но не бросается в нее, не настаивает сразу, а ждет, когда я на нее откликнусь». Время на отклик отсчитывается порой долями секунд, так что дирижер тут скромничает. Посмотрим, как будут "откликаться" в следующих программах Нееми Ярви (19, 20, 21 ноября) и Людовик Морло (24, 27 и 28). Средневековая мелодия Dies Irae (День Гнева) появляется и в мрачной симфонической поэме «Остров мертвых» (1809) по полотну Беклина (его версия есть в Музее Метрополитен) – с нее начался концерт. В тот вечер, 14 ноября, через сутки после парижской трагедии, это казалось роковым совпадением. И отвечая на восторженные аплодисменты публики, Трифонов сыграл не фантазию на темы «Летучей мыши», которой заканчивал выступления в другие дни, а Менуэт Шуберта, написанный на смерть брата, похожий на печальную баховскую сарабанду. Сыграл так, что потрясенная публика уже не могла разразиться криками, овациями и требованием новых «бисов». Аплодировали недолго. Но, кроме боли, уходили с ощущением света – от музыки Рахманинова, от того, как она была исполнена. «У НАС есть ЭТО», - думала я, идя по вечернему Манхэттену и вспоминая темы Второго концерта."

Майя Прицкер, MKRU США
http://www.vnovomsvete.com/articles/2015/11/19/u-nas-est-rakhmaninov.html
 

Masha

Участник
Большое спасибо за статью, но очень странно, что на этом фестивале не будет звучать 1-ый концерт Рахманинова. Трифонов играет 2, 3, 4 концерты, Рапсодию, есть даже концерт камерной музыки, где он участвует в исполнении Трио Рахманинова. А как же без 1-ого концерта?
 

Brienne

Участник
Большое спасибо за статью, но очень странно, что на этом фестивале не будет звучать 1-ый концерт Рахманинова. Трифонов играет 2, 3, 4 концерты, Рапсодию, есть даже концерт камерной музыки, где он участвует в исполнении Трио Рахманинова. А как же без 1-ого концерта?
Без него никак! :)
1-ый концерт Рахманинова Трифонов уже четырежды сыграл с Нью-Йоркским филармоническим в начале января 2015 года:
http://nyphil.org/concerts-tickets/...o-concerto-no-1-and-tchaikovsky-symphony-no-6
 

Masha

Участник
Понятно… Жалко только, что совсем немного трансляций с этого фестиваля. Особенно грущу, что не будет возможности послушать редко исполняемый 4-ый концерт. Пойду утешусь 1-ым концертом Рахманинова с Чикагским симфоническим пока эта запись висит на их сайте:
http://csosoundsandstories.org/trifonov-and-bychkov-play-rachmaninov/
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
У нас есть Рахманинов. Даниил Трифонов и Нью-Йоркская филармония в аншлаговом фестивале


Даниил Трифонов
Это был четвертый из пяти концертов первой программы Рахманиновского фестиваля, включающего четыре разных программы и 12 почти ежедневных концертов, которые идут до конца ноября.

Все билеты проданы. Судя по 100-процентной плотности заполнения Дэвид Геффен-холла, фестиваль обещает стать финансовым пиком всего сезона Нью-Йоркского филармонического оркестра, придумавшего этот фестиваль и играющего в нем под управлением трех разных дирижеров.

Любовь к музыке Рахманинова? Несомненно. Но в первую очередь – к 24-летнему Даниилу Трифонову, вокруг которого и выстроен фестиваль. Он участвует в каждой программе, а в первой – той, что прошла 5 (пять!) раз, даже играл два опуса Рахманинова для фортепиано с оркестром – Рапсодию на тему Паганини и Второй концерт.

К тому времени, когда я оказалась в Геффен-холле, Трифонов, игравший эту изнурительную программу четвертый день подряд, должен был бы чувствовать себя хоть слегка уставшим, особенно если учитывать его хрупкое сложение (не сравнишь, скажем, с Бронфманом, Кисиным или Мацуевым).

Но ни следа усталости в его игре я не заметила. Заметила небывалую серьезность, сосредоточенность, полное слияние с музыкой и такую естественность, словно музыка была написана не Сергеем Васильевичем, а самим Даниилом Трифоновым. Трифонов чувствует пульс и дух музыки Рахманинова (кстати, с детства горячо любимой, но до недавнего времени им не исполнявшейся).

Он «дышит» вместе с Рахманиновым. Но при этом слышит его музыку по-своему, куда прозрачней, яснее, чем другие, и… проще, без сентиментальности и пафоса, но с нежнейшей, почти застенчивой, сокровенной, интровертной лиричностью; без громыхания, но электризуя летящей стремительностью пассажей и сияющим «металлом» октав и достигая ошеломляющих эффектов в немногие, тщательно подготовленные моменты триумфальных кульминаций.

И это сочетание органичности и свежести по сути и оправдывает весь рахманиновский фестиваль – музыка-то знакомая, даже заигранная, Второй, Третий и Рапсодию можно услышать в Нью-Йорке не один раз в течение каждого сезона, а уж записей вообще не счесть, и интернет ими полон, слушай – не хочу. Но Трифонов уникален. Вот и рвутся его послушать, а в конце выстраиваются в фойе в длиннющую очередь за автографами на его новом диске: “Вариации Рахманинова”.

Рапсодия на тему Паганини и Второй концерт – разные, и Трифонов это прекрасно понимает. Второй концерт (1901) – музыка молодости (Рахманинову и 30 еще нет) и надежды, первое после тяжелейшей депрессии и трехлетнего композиторского паралича крупное сочинение; это возвращение к сочинительству, что для Рахманинова, всегда считавшего именно это своим главным делом, означало возвращение к жизни. И знаменитые колокольные аккорды в его начале, которые Трифонов играет строго, размеренно, в последовательном нарастании – приближении к певучей, широкой мелодии оркестра, звучат символом этого пробуждения к жизни, свету, красоте.

Рапсодия же, датированная 1934-м, с ее повторяющимся мотивом смерти (Dies Irae) и мрачно-гротесковыми «дьявольскими» моментами, несет следы пережитого опыта и ощущение приближающейся катастрофы. У Трифонова был отличный партнер: оркестр вел живущий в Америке, родившийся в Румынии, талантливый скрипач и теперь уже известный, хотя и молодой дирижер Кристиан Макелару. Взаимодействие оркестра и дирижера было идеальным, и за кулисами Макелару сказал мне, что «виноват» Трифонов:

«Он дает идею, но не бросается в нее, не настаивает сразу, а ждет, когда я на нее откликнусь».

Время на отклик отсчитывается порой долями секунд, так что дирижер тут скромничает. Посмотрим, как будут “откликаться” в следующих программах Неэми Ярви (19, 20, 21 ноября) и Людовик Морло (24, 27 и 28). Средневековая мелодия Dies Irae (День Гнева) появляется и в мрачной симфонической поэме «Остров мертвых» (1809) по полотну Беклина (его версия есть в Музее Метрополитен) – с нее начался концерт.

В тот вечер, 14 ноября, через сутки после парижской трагедии, это казалось роковым совпадением. И отвечая на восторженные аплодисменты публики, Трифонов сыграл не фантазию на темы «Летучей мыши», которой заканчивал выступления в другие дни, а Менуэт Шуберта, написанный на смерть брата, похожий на печальную баховскую сарабанду. Сыграл так, что потрясенная публика уже не могла разразиться криками, овациями и требованием новых «бисов». Аплодировали недолго. Но, кроме боли, уходили с ощущением света – от музыки Рахманинова, от того, как она была исполнена.

«У НАС есть ЭТО»,
– думала я, идя по вечернему Манхэттену и вспоминая темы Второго концерта.
Мария Пицкер, “MK.Ru”
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху