Будем помнить....Светлая память Музыкантам, поэтам и всем, кто в нашем сердце навсегда

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#1
В США скончался известный дирижер Курт Мазур
19.12.2015



Курт Мазур. Фото – EPA/WOLFGANG KLUGE
Известный немецкий дирижер Курт Мазур ушел из жизни в возрасте 88 лет.

Об этом сообщили представители Нью-Йоркского филармонического оркестра, которым Мазур руководил на протяжении 11 лет.

“С огромной печалью сообщаю, что наш почетный музыкальный директор Курт Мазур ушел из жизни”,

– цитирует ТАСС заявление президента Нью-йоркской филармонии Мэттью ван Бессина.

Мазур в разные годы руководил знаменитым Лейпцигским симфоническим оркестром Гевандхауза, был главным дирижером Лондонского филармонического оркестра и музыкальным директором Национального оркестра Франции. Нью-Йоркский филармонический оркестр он возглавлял с 1991 по 2002 годы, а затем стал его пожизненным почетным музыкальным директором.

Курт Мазур был лауреатом Премии Роберта Шумана и Национальной премии ГДР.

В последние годы дирижер страдал от болезни Паркинсона и нередко был вынужден отменять свои гастрол
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#2
В Германии 5 января скончался французский композитор Пьер Булез



Пьер Булез
Французский авангардный композитор и дирижер Пьер Булез скончался в своём доме в Германии в возрасте 90 лет.

Булез по общему признанию оказал огромное влияние на академическую музыку в Европе. Британская Guardian назвала его “самым влиятельным и неоднозначным на нынешнем музыкальном небосклоне”.

Пьер Булез начал карьеру в 1948 году, получив место дирижёра в театре Мариньи. Мировую известность композитору принесли кантата “Солнце вод” (1950) и Вторая фортепианная соната (1952).

В 1960-1970-х годах Булез эмигрировал из Франции после конфликта с тамошним музыкальным истэблишментом. Сам композитор говорил, что его приводит в отчаяние излишний консерватизм французского искусства и связывал с этим свою эмиграцию. Он подолгу жил в Германии и Великобритании, где дирижировал Симфоническим оркестром, а также в США, сменив у пульта Нью-Йоркской филармонии Леонарда Бернстайна.

Композитор экспериментировал с электронной, конкретной и микрохроматической музыкой, с 1974 по 1992 год был председателем института IRCAM, занимающегося исследованиями в области акустики и современной музыки.
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#3
Памяти Пьера Булеза



Понедельник 11 января 2016 года, несколько слов Эрве Буассьера, создателя и управляющего директора medici.tv...

«Во вторник, 5 января, из жизни ушел великий человек. Будучи уникальным ученым с математическим образованием, мыслителем и теоретиком музыки, а также непревзойденным наставником, прогрессивным композитором и дирижером-новатором, Пьер Булез был предан учению Платона, согласно которому поэт должен служить городу и участвовать в политической жизни. Именно благодаря ему во Франции (и, в частности, в Париже) были основаны многие прославленные музыкальные коллективы и авторитетные организации, среди которых камерный оркестр Ensemble Intercontemporain, IRCAM (Институт исследования и координации акустики и музыки), оперный театр Опера Бастилия и Парижский Музыкоград с его знаменитой Парижской филармонией, которая была открыта всего год назад. Естественно, что одна из первых выставок, проведенных там, была посвящена карьере господина Булеза и его значительному вкладу в развитие культуры.

«Принимая во внимание то, что он участвовал в записи многих всем известных произведений, господин Булез был одним из наиболее востребованных дирижеров в мире. Он представлял французскую музыку начала 20 столетия и внес большой вклад в популяризацию произведений Дебюсси и Равеля в других странах, в частности в Соединенных Штатах Америки, где в 70-х годах он был музыкальным руководителем Нью-Йоркского филармонического оркестра. Участие в организации Байрёйтского фестиваля сделало господина Булеза настоящим героем всех почитателей творчества Рихарда Вагнера – во многом благодаря его постановке «Кольца Нибелунга», приуроченной к столетнему юбилею фестиваля, режиссером которой выступил Патрис Шеро. Во второй раз Пьер Булез и Патрис Шеро добились успеха после постановки оперы «Из мертвого дома» композитора Леоша Яначека, представленной зрителям на музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе. Успех оперных постановок господина Булеза был связан не только с его мастерским знанием музыкального сопровождения, но также и с глубоким пониманием либретто. Он страстно любил театр (свою профессиональную карьеру он начал с сотрудничества с Жаном-Луи Барро) и умел очень тонко анализировать психологию характеров, что нашло отражение в его работах. Также следует вспомнить такие оперы, как «Воццек» и незабываемую «Лулу» с Терезой Стратас в главной роли, поставленные в Парижской опере.

«Пьер Булез был и творцом, и мыслителем, что, как ему казалось, также было плеоназмом. Он любил цитировать Бодлера: «Мне жаль поэтов, руководствующихся одной интуицией; я нахожу их ущербными... Невозможно, чтобы в поэте не жил критик». Создание музыки – это «очень особенный способ мышления. Только мы мыслим не словами, цветом или свойствами; вместо этого мы мыслим звуками». Господин Булез считал, что его система взглядов последовательно формировалась под влиянием его научного образования. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать одну только его работу о современной музыке «Boulez on music today», в которой содержится множество отсылок к математике. Алгебраические термины используются чрезвычайно широко. И в самом деле, мир музыки описывается как «относительный», «созданный путем расширения концепции рядов», «с целью организовать КОНЕЧНЫЙ ряд творческих возможностей», который «является производным от исходного ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ряда».

«Но у господина Булеза не было ничего общего с тем образом холодного и сурового человека, в котором его иногда пытаются представить. На следующей день после смерти Пьера Булеза Даниэль Баренбойм так кратко описал его: «Он чувствовал мозгом и думал сердцем». В 2002 году, когда я руководил обычным лейблом, занимающимся классической музыкой, и когда мне посчастливилось встретиться с ним во время записи с Дэвидом Робертсоном и Государственным оркестром Леона (Ритуал памяти Бруно Мадерны, нотации I, VII, IV, III, II, Фигуры-Двойники-Призмы), или в 2008 году во время передачи в прямом эфире программы произведений Стравинского под пирамидой Лувра меня неизменно поражала его невероятная чувствительность, его доброта и его интерес к нашим «техническим штукам». Он обладал естественным и заметным личным обаянием – с огоньком в глазах и всегда готовый отпустить остроумный комментарий.

«Вот уже почти неделю многие хотят почтить его память. Даже при жизни, во время празднования своих нескольких последних дней рождения, Пьер Булез был объектом почитания и восхищения во всем мире. И теперь на культурном небосклоне погасла яркая звезда. Но под влиянием его творческих взглядов сформировалось целое поколение музыкантов, некоторые из которых учились у этого великого человека на проводимых им бесчисленных мастер-классах и учебных курсах – например, в Люцерне. Созданные им организации процветают и завоевали международное признание. В одном можно не сомневаться – его работа будет продолжать жить... Большое спасибо, Пьер!»

Эрве Буасьер, основатель и управляющий директор
и вся команда medici.tv

ПАМЯТИ БУЛЕЗА. ВИДЕО.
http://ru.medici.tv/?utm_source=Mai...0dc48a81-319607529#/in-memoriam-pierre-boulez
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#4
Прошу прощение за опоздание этого сообщения.
24 января 2016 года ушел из жизни виолончелист Дмитрий Миллер


Дмитрий Георгиевич Миллер
24 января 2016 года на семьдесят четвертом году жизни скончался замечательный российский виолончелист, профессор Московской консерватории, солист оркестра Большого театра, Заслуженный артист РСФСР Дмитрий Георгиевич Миллер.


Дмитрий Миллер родился в 1942 году г. Белорецке (Башкирия). Начал учебу в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных (класс А. К. Федорченко).

В 1966 г. окончил Государственный музыкальный педагогический институт им. Гнесиных (класс А. К. Власова).
Лауреат всероссийского конкурса (1965).

В 1965 г., будучи студентом, поступил в оркестр Большого театра. С 1982 г. – концертмейстер группы виолончелей оркестра Большого театра, с 1983 г. – первый концертмейстер группы.

Дмитрий Гергиевич Миллер вел обширную камерно-ансамблевую и сольную концертную деятельность, постоянно выступал с сольными концертами и в различных камерных составах в лучших залах Москвы и других городах России.

Первый исполнитель сочинений В. Тараканова, М. Гагнидзе, А. Лемана, И. Жваницкой, И. Рехина.

Записал компакт-диски с В. Поповым, А. Бахчиевым, Е. Чеглаковой, Государственной академической симфонической капеллой п/у В. Полянского.

Имеет многочисленные записи на радио в составе оркестра.

В 1969 – 1972 гг. был ассистентом А. К. Власова в Государственном музыкальном педагогическом институте им. Гнесиных, с 1986 г. — вел там собственный класс.

С 1990 г. преподает на кафедре виолончели и контрабаса Московской консерватории, с 2001 г. — профессор.

С 2004 г. преподавал также в Детской музыкальной школе Академического музыкального колледжа при Московской консерватории и в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных.

Многие студенты Дмитрия Георгиевича Миллера – лауреаты Международных конкурсов. Среди них: В. Маринюк, Д. Северин, Г. Антонов, П. Кондрашин, П. Сербин, Я. Ковалев, П. Гомзяков, Е. Досина.

Заслуженный артист РСФСР (1986). Награжден медалью к ордену «За заслуги перед Отечеством».
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#5
Памяти музыканта


Дмитрий Георгиевич Миллер
На правах свидетеля времени, когда Дмитрий Георгиевич Миллер начал заниматься на виолончели (это было после войны, в конце 40-х годов; мы оба поступили в школу-десятилетку им. Гнесиных в класс педагога А. К. Федорченко), не могу не сказать несколько слов об этой поре.

Ужасающая бедность, нищета, голод, холод – зимы были настоящие, надеть было нечего, обстановку комнаты могли составлять лишь шифоньер, железная кровать и лампочка без абажура. Небрежение бытом было делом привычным – так жили все (или почти все). Вот это отношение, я бы сказал презрение к удобству, не дай бог к комфорту, для Димы было делом обыкновенным.

Конечно, личностные качества в первую очередь, но и среда (как это ни парадоксально) послужили залогом той высокой духовности, которая была суть он сам, его исполнительство, его педагогика.

Когда я пришел в театр, Дима уже был концертмейстером группы виолончелей. Его соло были украшением спектаклей – и опер, и балетов. Они были глубоко проникновенны и отвечали внутренним ожиданиям каждого, не оставляя места ни сомнению, ни пожеланию – они потрясали. Помню, после репетиции балета “Дон Кихот” Р. Штрауса с Рождественским (Дима солировал) Нона Нацвлишвили и я вышли из оркестровой ямы ошеломленные и долго, не говоря ни слова, смотрели друг другу в глаза, понимая, о чем мы смотрим. Наконец, Нона сказала: “Знаешь, Витька… до слез…”

В самом деле, в игре Димы была какая-то особенная, пронзительная нежность.

В его исполнительском арсенале было всё: и замечательные штрихи, и виртуозный блеск, и беглость, которой, в отличие от современных бегунов, он пользовался мудро, без показухи, не теряя изящества и непринужденности. Такова была блистательная партия виолончели балета “Сильфида”.

Дима очень ценил умение размышлять на инструменте. Его игре был присущ тот тонкий психологизм, который почти исчез из современного исполнительства, умение создать настроение, состояние.

Сколько было сыграно сольных кнцертов с женой, замечательной пианисткой Женей Чеглаковой! Сколько ансамблей, концертов с оркестром, сколько сделано сольных записей! Всего не перечесть.

Светлая память…

Виктор Шамеев.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#6
На 78-м году ушел из жизни композитор и джазовый пианист Георгий Фиртич

01.02.2016


Георгий Фиртич
На 78-м году ушел из жизни композитор и джазовый пианист Георгий Фиртич – автор сочинений в самых разных жанрах.

С 1994 года он руководил Ассоциацией современной музыки Союза композиторов Петербурга.

Фиртич написал музыку более чем к 80-ти художественным, документальным и анимационным фильмам. Миллионы слушателей знают его саундтреки к картинам – “Золотой теленок” и “Деловые люди”, мультфильмам “Приключения капитана Врунгеля” и “Доктор Айболит”.

Кроме того, композитор – автор сочинений, созданных по мотивам произведений Владимира Маяковского – балета “Клоп” и оперы “Баня”, телефильма-балета “Возвращение”, симфонии “Солнечный ветер” и мистерии “Белый. Петербург” по мотивам романа Андрея Белого.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#7
Ушел из жизни Александр Галковский


30.04.2016


Александр Галковский
Скончался профессор Московской консерватории, лауреат Государственной премии РФ им. М. И. Глинки Александр Галковский.

Виолончелист Алексей Стеблев написал на своей странице в Facebook:

“Друзья, я только что узнал, что умер Александр Владимирович Галковский. Мой учитель, а позже – коллега по квартету, один из самых светлых и по-настоящему преданных музыке людей, которых мне посчастливилось встретить.


Его мысли, его слова, его отношение к делу я все время стараюсь применить сам и передать студентам.


Огромное горе.


Светлая память, Александр Владимирович. Вы с нами.”


Прощание с Александром Владимировичем Галковским пройдет в среду, 4 мая, в 10 утра в фойе Большого зала Московской консерватории.

Александр Владимирович Галковский родился в г. Москве. В 1963 г. окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 1969 г. — Московскую консерваторию, в 1971 г. — ассистентуру-стажировку (класс М. Н. Тэриана).

В 1969-1972 гг. ─ ассистент кафедры альта и арфы Московской консерватории. С 1990 г. преподавал на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории. С 2001 г. — профессор.

Кроме того, А. В. Галковский преподавал на кафедре струнных, духовых и ударных инструментов факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

Работал также в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М. М. Ипполитова-Иванова, Музыкальном училище при Московской консерватории, Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, Российской академии музыки им. Гнесиных.

С 1972 по 2004 г. Галковский был постоянным участником Государственного квартета имени Д. Д. Шостаковича (А. А. Шишлов, С. И. Пищугин, А. В. Галковский, А. А. Корчагин), сформировавшегося в классе Р. Р. Давидяна в 1966 г. после победы на Международном конкурсе в Будапеште.

В 1973 г. в составе квартет выступал во всех уголках России, республиках бывшего Советского Союза, гастролировал в 33 странах.
С 1979 г. после присвоения квартету имени Д. Шостаковича, ансамбль активно пропагандировал творчество великого российского композитора.

Цикл из 15 квартетов Шостаковича был исполнен в Амстердаме, на Аделаидском фестивале (Австралия), на Эдинбургском фестивале (Шотландия), а также в Париже, Антверпене, Роттердаме, Утрехте, на фестивале камерной музыки в Санта-Фе (США), в Токио, Риме, Неаполе, Палермо, на фестивале Азоло и в Москве.

Он сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Юрий Башмет, Наталия Гутман, Александр Рудин, Алексей Любимов, Алексей Наседкин, Томас Цетмайер, Петер Чаба, Эдуард Бруннер, Вадим Репин, Дора Шварцберг, Павел Гилилов, Павел Нерсесьян, Назар Кожухарь.

С 2004 г. по 2007 г. Галковский являлся участником Государственного квартета имени М. И. Глинки.

C 2007 г. Галковский играл в составе «Нового Русского Квартета».

В составе квартетов имени Д. Д. Шостаковича и имени М. И. Глинки записал более 50 пластинок и дисков.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#8
Ушел из жизни Андрей Шишлов
http://www.classicalmusicnews.ru/news/andrei-shishlov-passed/
07.05.2016


Андрей Шишлов
7 мая 2016 на 72-м году жизни скончался выдающийся скрипач и педагог, один из основателей Квартета имени Шостаковича, профессор Московской консерватории, Народный артист России Андрей Анатольевич Шишлов.


Андрей Шишлов родился в г. Москве 12 января 1945. В 1968 г. окончил Московскую консерваторию (класс И. С. Безродного), в 1970 г. – ассистентуру-стажировку по специальности «квартет» (руководитель – Р. Р. Давидян).

Лауреат Международных конкурсов струнных квартетов в Мюнхене (1970), имени Л. Вейнера в Будапеште (1973, I премия). Лауреат Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1987). Народный артист Российской Федерации (1994).

С 1978 г. преподавал на кафедре камерного ансамбля и квартета Московской консерватории, с 1994 г. – профессор. Проводил мастер-классы в США, Канаде, Италии, Германии, Японии, Республике Корея.

Автор программы по классу струнного квартета для музыкальных вузов страны. Член жюри Всесоюзного конкурса квартетов в Воронеже (1987).

Был первым скрипачом Государственного квартета имени Шостаковича (с момента основания в 1966 г.). В репертуаре – около 200 квартетов композиторов от эпохи венского классицизма до современности. Автор исполнительских редакций многих произведений для квартета, в том числе посвященных Квартету имени Шостаковича и впервые им исполненных.

Среди переложений для квартета – «Детский альбом» П. Чайковского, «Альбом для юношества» Р. Шумана, «Румынские народные танцы» Б. Бартока, «Траурная музыка» П. Хиндемита, «Лесной царь» Ф. Шуберта и многих других. В составе Квартета записал свыше 50 грампластинок, лазер- и компакт-дисков (7), выпущенных в разные годы фирмами России, Великобритании, Германии, Японии, Италии, США. Гастролировал в более чем 40 странах мира.

Квартет имени Шостаковича был создан в сентябре 1966 г. в Московской консерватории, на кафедре камерного ансамбля и квартета в классе профессора Рафаэля Давидяна. Основатели квартета — Андрей Шишлов и Александр Корчагин — с 1951 г. учились в одном классе музыкальной школы имени Гнесиных. Это во многом определило сплоченность будущего исполнительского коллектива.

Первым произведением, выученным студенческим ансамблем, стал Пятый квартет Шостаковича. За ним последовали и другие. Музыканты вынашивали мечту исполнить все пятнадцать квартетов. Время показало, что творческий выбор музыкантов был неслучаен. Имя Дмитрия Шостаковича было официально присвоено коллективу Правительством РСФСР 23 февраля 1979 г. Всей своей жизнью артисты доказали преданность творчеству гения мировой музыки.

Победы на XIX Международном конкурсе ARD в Мюнхене (1970, III премия) и на XIII Международном конкурсе имени Лео Вейнера в Будапеште (1973, I премия) открыли музыкантам путь на большую сцену.

Квартет концертировал в самых крупных городах России и других республик бывшего СССР. Обширна география и зарубежных гастролей коллектива — он выступал в сорока четырех странах мира. Во многих из них — Нидерландах, Германии, Италии, США, Австралии — Квартет выступал регулярно на протяжении десятилетий.

Ансамбль записал более 50 грампластинок и компакт-дисков, выпущенных фирмами «Мелодия», «Русский диск», «Vista Vera» (Россия), «Olympia» и «Regis» (Великобритания), «Deutsche Grammophon» (Германия), «Ricordi» (Италия), «MFSL» (США), «Toshiba EMI» и «Sacrambow» (Япония).

В 1987 г. артистам была присуждена Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#9
Умер композитор Олег Каравайчук
http://www.classicalmusicnews.ru/news/umer-kompozitor-oleg-karavaychuk/

13.06.2016


Олег Каравайчук. Фото: Тимофей Колесников
В понедельник, 13 июня 2016, в Санкт-Петербурге на 89-м году жизни умер композитор Олег Каравайчук – автор музыки ко многим кинофильмам и спектаклям.

В частности, он был автором музыки к кинофильмам “Два капитана”, “Поднятая целина”, “Городской романс”, “Игрок”, “Принц и нищий”, “Женитьба”, “Чёрная курица, или Подземные жители” и многим другим.

Олег Каравайчук родился 28 декабря 1927 года в Киеве в семье скрипача, которого арестовали, когда Олегу было два года. С самого раннего детства писал музыку.

Окончил музыкальное училище по классу фортепиано при Ленинградской консерватории в 1945 году. В 1945-1951 годах учился в Ленинградской государственной консерватории по классу фортепиано (педагог – Самарий Савшинский). С 1953 года работал в кино, сам утверждал, что начал работать в кино потому, что это было единственным его творчеством, которое не запрещал КГБ.

Широкой публике вплоть до 1990 года Каравайчук был известен только как композитор театра и кино, его концерты запрещались.

Многие произведения Каравайчука не известны в России, однако котируются за ее пределами. Он создал музыку для нескольких балетов.

Олег Каравайчук сотрудничал с Сергеем Параджановым, Василием Шукшиным, Ильёй Авербахом, Кирой Муратовой и др. Каравайчук также сотрудничал с авангардистами, в частности с Сергеем Курёхиным.

До последнего года жизни Каравайчук иногда выступал в Петербурге, при этом, несмотря на финансовые трудности, отказываясь от всех коммерческих предложений и работая только в тех проектах, которые его интересовали творчески.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
#10
Как-то получается в этом разделе упоминать всё больше о трагичном... Но не написать об этом было невозможно.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!!!

Ушел из жизни солист оркестра Большого театра Александр Морозов


30.06.2016


Александр Морозов
29 июня 2016 на 70-м году жизни скончался солист оркестра Большого театра, Заслуженный артист России тромбонист Александр Николаевич Морозов.




Александр Морозов умер на остановке общественного транспорта на улице Академика Анохина в Москве, не дождавшись приезда скорой помощи.


По свидетельствам очевидцев, музыкант умер, не дождавшись приезда скорой помощи.


«Я шла на работу и увидела, как мужчина на остановке потерял сознание и упал. Я вызвала скорую, пять раз звонили, они приехали через 30 минут. Пока они ехали так долго, мужчина умер»,


— рассказала свидетель.


Ансамбль Морозова должен был выступать в этот день на выпускном вечере своих студентов,


“но, к сожалению, ребята его так и не дождались”,


— сообщила сотрудница учебного отдела РАМ им. Гнесиных.


Департамент здравоохранения Москвы опровергает распространенную рядом СМИ информацию о гибели мужчины на остановке городского транспорта из-за того, что “скорая помощь” ехала на вызов полчаса.
“Проведенной проверкой установлено – обращение по поводу того, что на остановке общественного транспорта неизвестному мужчине стало плохо, поступило на пульт диспетчера Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова в 9:38. На место происшествия была направлена ближайшая бригада “Скорой помощи“, которая прибыла к пациенту в 9:49. Таким образом время доезда составило 10 минут”,
– сказал сотрудник пресс-службы “Интерфаксу” в среду.
По его словам, прибывшие врачи констатировали смерть мужчины.
“По анализу системы записи вызовов AVAVA, установленной на станции “Скорой помощи”, дозвон до операторов службы “103” был свободным и обратившийся дозвонился без задержек”,
– сказал представитель департамента.


Александр Николаевич Морозов родился в 1946 году. Окончил ЦМШ при Ленинградской государственной консерватории в классе Г. И. Страутмана и Ленинградскую государственную консерваторию в классе заслуженного артиста России, профессора В. Ф. Венгловского.


С 2004 года преподает на кафедре медных духовых и ударных инструментов РАМ им.Гнесиных. За время преподавания выпустил несколько поколений высокопрофессиональных тромбонистов. Среди учеников: С. Корявичев, А. Валеев, О. Полетаев и др.


Неоднократно принимал участие в работе жюри конкурсов (Международный конкурс исполнителей на медных духовых инструментах им. Т. А. Докшицера. Москва, 2009; II-й Международный конкурс исполнителей на духовых инструментах им. Н.А.Римского-Корсакова. Санкт-Петербург, 2008).


1971-1976 — артист джазовых оркестров Й. Вайнштейна и Э. Рознера;
1976-1978 — артист оркестра Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова;
с 1978 года по 2013 — солист оркестра Государственного Академического Большого театра.


Выступал с сольными концертами и в составе «Брасс-квинтета», квартета тромбонов, ансамбля «Тромбонера» Большого театра, со Сценическим оркестром Большого театра в городах России и за рубежом (Япония, Югославия).