Александр Гаврилюк

Trist

Привилегированный участник
Privilege
#31
Перевод интервью сербскому «Дневнику»

Проповедник красоты музыки, которая говорит на всех языках

Мы начнём эту историю немного волшебным тоном. Более десяти лет назад встретились украинец и сербка. Он- Александр, она- Зорица, взрослели вместе в далёкой Австралии.
Она пришла к нему за уроками игры на фортепиано, которые вскоре стали значить больше, чем изучение музыки. Итак, Зорица Маркович стала миссис Гаврилюк, а Александр приобрёл звание - сербский зять.
Хотя они считают Австралию своей родиной, после пребывания в Берлине, новый адрес для их семьи из четырёх человек ( за это время они стали родителями Анны - Эмилии и Оливии- Софии) стали мирные Нидерланды.
На наш вопрос, как и где он находит равновесие в своей жизни, пианист мирового класса и одна из величайших звёзд предстоящих музыкальных празднеств Нови- Сада, - Александр Гаврилюк со смехом отвечает:
  • Да, всё так, держу баланс в своей жизни. У меня две доченьки, переселением в Нидерланды мы достигли семейного равновесия. Живём по- сербски. Где есть мои концерты и время для отдыха. Мы находимся в новой среде, где не так много поблизости родственников и друзей. Равновесие - очень важная вещь для меня. Мне приходится этого постоянно достигать между моей ролью пианиста, отца и супруга. Эти три вещи- самые важные в моей жизни.
С другой стороны, я стараюсь поддерживать этот баланс и в своей работе - у меня много разных программ, которые в работе всё время, я тружусь над хорошим распределением графика, чтобы быть в хорошем состоянии здоровья, чтобы быть физически как спортсмен. При всём при том , мне нужно внутреннее равновесие, и когда я его достигаю, тогда могу быть полностью удовлетворён.
Интересует нас: когда в таком сбалансированном состоянии выходите на сцену, как моментально переходите к творчеству?
  • Ну, для меня очень важно не быть эгоистом и позволить корыстно впустить музыку в душу в этот момент. Это своего рода вызов, чтобы иметь возможность дать максимум и поделиться со сцены тем, что вы планировали и хотели. Так идёт успешный концерт. Это на самом деле - мгновение, когда всё объединяется в этих эмоциях, которые все чувствуют со сцены, и во вдохновении, которое все получают через музыку. В любой части мира вы, в некотором роде, говорите на одном языке, который могут понять все, и в этом есть главная сила музыки, через которую все объединяются. Иногда я чувствую, что похож на некоего священника, который проповедует красоту. Для исполнителя наиболее важно найти художественную правду в том, что он делает. И для этого вы должны быть свободны изнутри.
Гаврилюк говорит, что чувствует на сцене, как музыка объединяет людей, ему удаётся общаться с публикой на самом глубоком уровне. Интересовало нас в этом свете его мнение, должна ли быть публика образована в музыкальном плане...
  • не думаю, что образование необходимо. В этом и есть истинная красота музыки, что её легко понять.
Третий концерт Рахманинова, который он сыграет с оркестром на музыкальном фестивале в Нови- Саде, - это пример той работы, которая общается со всеми. Затрагивающая прямо сердце.
  • Немного нужно в жизни, чтобы чувствовать себя хорошо
Для меня идеален тот день, основную часть которого я могу провести дома с доченьками и женой, а остаток дня отдать музыке. Идеально, когда вечером я могу пойти на любой концерт, я большой поклонник Соколова. Мало чего, действительно, требуется в жизни для того, чтобы хорошо себя чувствовать. И, знаете, поддержка и понимание родных, партнеров, окружения... для дела, которым я занимаюсь, очень важно.
В официальной биографии этого пианиста вы можете прочитать , что обучение началось в Украине, в которой родился, а продолжилось в Австралии. За ним победы на крупных музыкальных конкурсах: Рубинштейна, Горовица, Хамаматсу... это только некоторые. Есть достижения в Дискографии, многочисленные туры. И хотя ему только 35 лет, артистическая карьера его длится почти два десятилетия. Мы попросили его поделиться самыми яркими музыкальными впечатлениями.
  • Безусловно, это сотрудничество с некоторыми дирижерами, коллегами музыкантами. Я имел честь работать с Владимиром Ашкенази, который является не только гениальным пианистом, но и первоклассным дирижером. Он- настоящий источник вдохновения для каждого соратника. Я записал с ним концерты Прокофьева и действительно многому научился у этого замечательного художника. Это было совершенно невероятно - он знал каждую ноту клавира, партитуры, и это во многом облегчило мне работу над записью, доставляя радость от профессионализма. Буду искренним: вначале меня пугало сотрудничество с музыкальным идолом моего детства. Но уже после десяти минут общения с Маэстро я стал получать радость от совместной работы. Ашкенази милосерден и прежде всего - дорогой человек.
  • Так же и Неэме Ярви, с которым мы работали над Рахманиновым. Это и Бломштад... С Жанин Янсенс , голландской виолончелисткой, мы прекрасно сотрудничали.
Александр Гаврилюк свою карьеру строит успешно и постепенно. Регулярно появляется в значимых музыкальных центрах, но и как важное приношение новому месту жительства- выступает в Амстердаме. С того самого момента, когда в первый раз в 2010 году принял участие в престижной серии концертов Мастера фортепианной игры, каждый год проводит концерт в знаменитом зале Концертгебау, сольный или с оркестром. Как отдельная часть в своей работе , тем не менее значимо , выделяется участие в двух гуманитарных организациях. Большое удовольствие приносит финансовая поддержка молодых талантов. Его активное членство в благотворительном фонде под названием Theme and Variations Young Pianist Trust даёт возможность молодым пианистам совершенствоваться, участвовать в конкурсах, семинарах... Говорит, что прекрасно помнит , какую роль в его жизни сыграла стипендия, которую он получал.
  • Я приехал в Австралию в 14 лет и получил стипендию Федерального Правительства на обучение в Австралийском Государственном Институте Музыки. Это благотворительность , которая запомнилась на всю жизнь.
Посмотреть вложение 1963 М. Стаджич
Наталья, спасибо большое за перевод