Фестивали в дружественных странах или как тяжело жить Эллочке людоедке этим летом

Занесла же меня нелёгкая на сайт « Одесситы всего мира, объединяйтесь!»
Никогда себя к одесситам не причисляла, ряд летних месяцев детства, проводимых периодически под Одессой не давали мне никогда этого права. Но дух под Одессой, атмосфера , апломб и кураж одесских жителей брежневской эпохи мне понятны и близки. И вдруг такое объявление на первой же странице сайта. Совпало: с начала июня в Подмосковном Клину тоже пройдёт международный музыкальный фестиваль Чайковского. Попробую совместить оповещение. На Клинском буду присутствовать сама, про Одесский придётся искать информацию. Чем закончится битва Эллочки людоедки с Вандербильшей и кто в итоге окажется с титулом «европейский город» - посмотрим! Программу ПИЧ дам ниже.


Май 2018
Европейский фестиваль для европейского города

Самый масштабный в Украине праздник классической музыки, президентом которого является член президентского совета ВКО, блестящий пианист Алексей Ботвинов, - Международный фестиваль ODESSA CLASSICS - в 2018 году продлится 10 дней. Он пройдет с 1 по 10 июня и познакомит слушателя с самыми востребованными и известными музыкантами современной классической сцены. Впервые в Украину приедет знаменитый Берлинский Камерный оркестр - он сыграет целых три концерта! А кроме того - также в первый раз - будут хедлайнеры мировой скрипичной музыки - Максим Венгеров и Роби Лакатош, ведущий пианист Австрии Штефан Владар, известнейший бразильско-швейцарский виолончелист Антонио Менезес, швейцарский кларнетист-виртуоз Дмитрий Ашкенази. А вот имена скрипачей Даниэля Хоупа и Майкла Гуттмана, а также пианистов Себастиана Кнауэра и Полины Осетинской - украинский зритель знает хорошо. Их концерты на прошлых фестивалях ODESSA CLASSICS прошли с переаншлагом.
Помимо этого, в программе IV фестиваля ODESSA CLASSICS - выставки, литературные и кино-встречи и, конечно, грандиозный опен-эйр концерт на Потемкинской лестнице.
Впервые в Украине фестиваль классики объявил программу и вышел в продажу билетов за полгода до начала проекта. Организаторы фестиваля строят проект согласно мировой практике самых серьезных музыкальных фестивалей, и раннее анонсирование - одна из основ и признаков уровня проекта. Это также позволит гостям из Украины и других стран заранее спланировать свою поездку на фестиваль в июне 2018 года.
Как и в прошлые годы, зрителей и слушателей фестиваля ODESSA CLASSICS ждет отдельная программа «New Ukrainian Soundscapes - 2: Hand made». Ее куратор Люба Морозова подготовила 7 концертов новой украинской и европейской музыки, они будут проходить поздними вечерами после основной фестивальной программы.
Во время фестиваля ODESSA CLASSICS в Одесском музее Западного и Восточного искусства пройдет персональная выставка Виктора Сидоренко.
Кроме того, в рамках музыкального праздника запланированы круглые столы, дискуссии и мастер-классы. Их темы, даты и места проведения мы сообщим дополнительно.
Что заявлено Одессой?

IV Международный фестиваль искусств П. И. Чайковского

В этом году в афише фестиваля — и постоянные его участники, и те, кто приедет в Клин впервые. Каждый из традиционно участвующих в фестивале — Денис Мацуев, Юрий Башмет, Дмитрий Бертман — представит в Клину новую программу. Денис Мацуев будет выступать в гала-концерте 7 июня, в бетховенской программе «Обнимитесь, миллионы». Участниками программы станут Чулпан Хаматова и известный австрийский актер Иоханнес Криш, а также Государственный симфонический оркестр республики Татарстан под управлением Александра Сладковского.
Юрий Башмет представит в Клину премьерный проект — музыкально-драматический спектакль «Страсти по Пиковой даме». Арии из великой оперы Чайковского исполнят солисты Большого театра, а сочиненную современными постановщиками историю о том, что произошло за полвека до описанных в повести Пушкина событиях в Париже между юной графиней и Сен-Жерменом, представят кинозвезда Надежда Михалкова и актер театра им. Евгения Вахтангова Сергей Епишев.
Дмитрий Бертман привезет в Клин премьеру театра «Геликон-опера» этого сезона — спектакль «Мазепа». Эту оперу Чайковского не так часто можно встретить в репертуаре современного театра: премьера «Геликона» признана критиками абсолютным успехом театра. Как всегда, декорации будут адаптированы специально для фестивальной сцены в Клину.
В этом году фестиваль П.И. Чайковского стал частью франко-российского форума «Трианонский диалог». Запуск программы такого широкого взаимодействия по линии гражданского общества инициировали президенты двух стран — Владимир Путин и Эммануэль Макрон. В 2018 году в перечне мероприятий, проходящих под эгидой Трианона по гуманитарному вектору, заявлен Международный фестиваль П.И. Чайковского в Клину. Первые дня фестиваля – 5 и 6 июня – станут днями Франции. В музее П.И. Чайковского будет открыта выставка, посвященная 200-летию со дня рождения выдающегося хореографа Мариуса Петипа. Ведущие искусствоведы из Франции и России на «круглом столе» обсудят перспективы развития российско-французских культурных связей в контексте истории сотворчества двух культур и двух гениев — Чайковского и Петипа. Концерт «Россия – Франция: навстречу друг другу» состоится 5 июня. Впервые в России выступит известный французский пианист Франсуа Дюмон, который исполнит виртуозный концерт Мориса Равеля для левой руки. Ведущая солистка Большого театра Анна Аглатова в сопровождении Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского представит «Шехерезаду» Равеля, произведение исполняющееся редко.
Эксклюзивный проект фестиваля в Клину – концертное исполнение оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» – будет представлен 6 июня. В исполнении оперы (проект театра «Новая опера») примут участие солисты, хор и оркестр «Новой оперы», музыкальным руководителем проекта выступит дирижер с мировым именем Ян Латам-Кёниг.
Впервые участником фестиваля станет Московский театр им. М.Н. Ермоловой. Олег Меньшиков 10 июня представит специальную версию спектакля «Чайковский» и сам выступит в так называемой роли от автора, прочитав отрывки из писем и дневников великого композитора.
Также впервые на фестиваль приедет один из ведущих коллективов страны — Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова. За дирижерский пульт встанет один из самых заметных музыкантов нового поколения, главный приглашенный дирижер Госоркестра Василий Петренко.
Несколько событий фестивальной афиши адресованы семейной аудитории: Дмитрий Маликов привезет в Клин свой спектакль «Перевернуть игру», Московская областная филармония представит свой новый спектакль «Ваня и крокодил», а Московский оркестр для детей и юношества под управлением Ивана Рудина вместе с актрисой театра и кино Анной Большовой специально для фестиваля готовят литературно-музыкальную композицию по детской классике.
«Девиз и само наполнение фестиваля в этом году нам подсказал великий немецкий романтик Шиллер, — говорит советник Губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева. — Его строчка «Обнимитесь, миллионы!» из «Оды к радости», нашедшей свое гениальное музыкальное воплощение в симфонии Бетховена, во всей полноте передает наши мысли о том, что сегодня именно искусство способно объединить мир, привнести гармонию и свет в отношения между людьми всех континентов».
Документ в формате PDF



9 иЮня 2018 года, Раунд Первый
Бах против Бетховена


Легко и играючи поисковик вКонтакте выдал первую серию новостей о фестивале в Odessa Classics
IV Международный фестиваль классической музыки Odessa Classiсs продолжился концертом Берлинского камерного оркестра, пианиста Себастиана Кнауэра и вибрафониста Михаэля Шумахера.
«Сегодня такой вечер, когда мы должны говорить друг другу хорошие слова, — произнесла со сцены Одесской филармонии перед началом концерта многолетний депутат Бундестага Мария–Луиза Бек. — Моё первое объяснение в любви — одесситам, которые каждый фестивальный вечер заполняют огромные залы. Второе объяснение в любви — президенту фестиваля Алексею Ботвинову. Я вспоминаю тот день, когда впервые приехала в Одессу — город был разобщён, печален, стоял перед выбором: что с ним дальше будет. Мы совершенно случайно встретились с Ботвиновым и решили, что для этого города нужно что–то сделать. Когда мы с ним пришли впервые в этот зал, мне показалось, что Алексей не совсем в себе: неужели можно продать столько билетов? А к началу концерта пришлось ставить даже приставные стулья… Для нас, европейцев, очень важна Восточная Европа, и это не просто сближение культур, это взаимопроникновение. Я считаю, музыкальное искусство, литература гораздо быстрее развиваются, чем политика, и мы должны сами многое сделать для грядущих отношений наших государств».
Отметим, что на концерте прозвучали произведения Иоганна Себастьяна Баха и навеянный баховской музыкой проект Uber-Bach ирано–немецкого композитора Араша Сафаяна, восторженно воспринятые одесской публикой.

0A455BD4-7D78-43CB-8977-1907F4992222.jpeg
«Ведут беседу Бах и Бог»: немецкий пианист научил одесскую публику правильно аплодировать

Продолжается на радость меломанам Четвертый Международный фестиваль классической музыки «Odessa Classiсs», и что бы вы думали – наконец-то нашим слушателям был преподан урок поведения в концертном зале, причем «самым ярким немецким пианистом нашего времени», как называет критика Себастиана Кнауэра. Но все по порядку…
Перед концертом к собравшейся в большом зале Филармонии публике обратилась многолетний депутат Бундестага Мария-Луиза Бек: «Сегодня такой вечер, когда мы должны говорить друг другу хорошие слова. Мое первое объяснение в любви – одесситам, которые каждый фестивальный вечер заполняют огромные залы. Второе объяснение в любви – президенту фестиваля Алексею Ботвинову. Я вспоминаю тот день, когда впервые приехала в Одессу – город был разобщен, печален, стоял перед выбором: что с ним дальше будет. Мы совершенно случайно встретились с Ботвиновым и решили, что для этого города нужно что-то сделать. Когда мы с ним пришли впервые в этот зал, мне показалось, что Алексей не совсем в себе: неужели можно продать столько билетов? А к началу концерта пришлось ставить даже приставные стулья… Для нас, европейцев, очень важна Восточная Европа, и это не просто сближение культур, это взаимопроникновение. Я считаю, музыкальное искусство, литература гораздо быстрее развиваются, чем политика, и мы должны сами многое сделать для грядущих отношений наших государств».
Затем на сцене появился триумфально выступавший накануне в Оперном театре Берлинский камерный оркестр с баховской программой. Слушатели привычно били в ладоши при первом удобном случае, не заботясь о том, что произведение из нескольких частей должно восприниматься целостно и не прерываться аплодисментами. Но вот на сцене появился светлокудрый пианист Себастиан Кнауэр. Напомним, за время своей впечатляющей карьеры пианист выступал в более чем 50 странах мира на четырех континентах. Кнауэр регулярно вступает в лучших залах мира, среди которых Берлинская филармония, Цюрихский Тонхалле, Лондонский Вигмор Холл, Нью-Йоркский Линкольн Центр, главные залы Токио, Гонконга, Милана, Мюнхена, Амстердама, Парижа и др. Среди многочисленных оркестров, с которыми солировал артист – Dresdner Staatskapelle, Bamberg Symphony, NDR Symphony, Hamburg Philharmonic, New York City Opera Orchestra, Shanghai Philharmonic, Zurich Chamber Orchestra.
Кнауэр выступал со многими артистами в совместных разнообразных проектах, в частности с дирижером Сэром Роджером Норрингтоном, скрипачом Даниэлем Хоупом, певцами Анной Софи фон Оттер и Олафом Бэром, Эмерсон Квартетом и Квартетом Берлинской филармонии, хореографом Джоном Ноймайером, актером Карлом Мария Брандауэром, ударником группы «Police» Стюардом Коплендом. В 2012 году Себастиан Кнауэр основал Международный ежегодный фестиваль Mozart@Augsburg. Что и говорить, не новичок в музыкальном искусстве. На репетиции перед концертом в Одессе все шло гладко (первый номер – «Искусство фуги», BWV 1080, за ним следовал Концерт для фортепиано с оркестром ре минор).
И вдруг на концерте, стоило образоваться паузе, зал начал грохотать неуместными аплодисментами. Пианист решительно останавливает битье в ладоши запретительным жестом левой ладони. Еще одна часть исполнена – та же история. Жест еще резче и выразительнее. А после антракта Кнауэр обратился к залу: «Великолепный город, великолепные фестиваль и публика, я очень рад снова быть в Одессе. То, что прозвучит сейчас, отражает представление о Бахе молодого композитора Араша Сафаяна. Проект UBER-BACH не имеет отношения к американскому такси с похожим названием, но имеет отношение к Иоганну Себастьяну Баху. Вам покажется, что вы слушаете Баха, но это будет смесь трудов двух композиторов и двух солирующих инструментов, рояля и вибрафона. Вибрафон и рояль действительно хорошо сочетаются – это напоминает дождь изумрудов или бриллиантов, льющийся с неба. Попрошу публику сдержать свои эмоции и не аплодировать в течение этого произведения, оно будет звучать 40 минут, вы накопите энергию и потом аплодируйте, сколько угодно. В произведении пять частей».
К оркестру и пианисту присоединился вибрафонист Михаэль Шумахер, и обещанный «изумрудный дождь» действительно пролился…
Но все-таки посреди произведения кто-то нервный из зала нарушил тишину своими хлопками, правда, ненадолго. Казалось бы, что легче – поднимать шум или тихонько следить за музыкантами, за музыкой? Некоторые не ищут легких путей.
Кто продержался в молчании до финала, с чистой совестью устроил овацию оркестру и солистам. И знаете, вот так и надо себя вести на концерте. Ближайшее фестивальное мероприятие – опен-эйр на Потемкинской лестнице, который состоится вечером 8 июня – приходите, там и встретимся!
Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева


Хотела дать вставку из видео, но звук на ролике границу не смог «пересечь», даю просто ссылку на источник
http://dumskaya.net/news/vedut-besedu-bah-i-bog-nemetckiy-pianist-nauchil-086494/




Но ведь нужно чем - то отвечать?
https://m.vk.com/video-121872689_456239340
9 Симфония Бетховена в исполнении Академического оркестра Татарстана как тяжеловес против Uber Bach Араша Сафаяна. Ввиду несопоставимости спортсменов на ринге победа в этом раунде безоговорочно присуждается ...... IV фестивалю Чайковского. Счёт 1:0
 
Последнее редактирование:
Раунд Второй
Первый концерт Чайковского против Первого концерта Чайковского

Зря я сетовала на повторное исполнение Денисом Мацуевым Первого PC ( piano concert) Чайковского на IV Фестивале в Клину; пианист был на высоте и каким - то излишне щегальским манером «забил» как гол в ворота этот многострадальный концерт в сердца слушателей. Ни одной ноты партитуры при этом не изувечив и не кастрировав. Одесситы, дорогие, что вы сделали с концертом Чайковского, мировым брендом и достоянием Землян? Зачем? Зачем вы так его покромсали на части и разбавили доморощенной попсой?
И так как я самовольно взяла на себя роль и обозревателя и судьи- за варварское отношение к концерту Одессы -- Второй раунд - побеждает Подмосковный Клин Счет 2:0


 
Последнее редактирование:
Раунд третий
Скрипач Захар Брон против альтиста Юрия Башмета



Против проекта Юрия Башмета — «Страсти по Пиковой даме» ....

Программа концерта на открытом воздухе у Потёмкинской лестницы ( вход свободный)
Open air концерт классической музыки с видеоинсталяциями
Одесса, Потемкинская лестница, 8 июня, 21:00

В рамках IV Международного фестиваля ODESSA CLASSICS.

Зрители смогут увидеть визуализацию музыки Моцарта, Баха, Вивальди, популярной классики и саунд-треков из кинофильмов. Музыка оживет на огромном экране и на музыкальных инструментах исполнителей.

https://www.youtube.com/watch?v=pqNeZIIDOsE&app=d..

В программе:

Видеоинсталляции - VJ Videomatics

Выступают:

Захар Брон (скрипка)

Майкл Гуттман (скрипка)

Алексей Ботвинов (фортепиано)

Цзин Чжао (виолончель)

Берлинский Камерный оркестр

В концерте примет участие победитель Конкурса молодых пианистов им. Серафимы Могилевской - Роман Федюрко.

3B628E74-A995-4BB1-9820-FEFBA81BE9DA.jpeg


В это же время в Подмосковье в Клину ( лето красное с только- только отгремевшими дождями - температура +13) на «Пиковой даме»
B1A66AD9-59E7-4666-B5DA-583582F30EAF.jpeg
 
Последнее редактирование:
Одесски слухачи!!! Грандиозно! Снимаю шляпу! Концерт на Потёмкинской - в рамках фестиваля и бесплатно для народа - это нужно переварить! Удар!


Детализируем раунд: Потемкинская лестница Захара Брона против Лестницы в Вечность Юрия Башмета

F012882E-E6BD-46B6-982A-C4297FF15356.jpeg75869E7B-3D94-4AD1-835D-B891DA0B17AE.jpeg8845DA14-2BC0-40C0-ACFA-65ED64E4E771.jpeg1AA8BA90-5794-45E6-A993-783B0C1C0A41.jpeg
 
Продолжение Третьего Раунда
Брлинский камерный оркестр против Государственного симфонического оркестра Новая Россия Юрия Башмета
Новости Одессы:3D0A6BD8-3E74-4E4B-BD78-C2EB087A2A53.jpegAFFF568E-0D2B-496B-8506-64D20AEDED48.jpeg6384AA61-E5E2-4819-B2E3-5E0432AFC600.jpeg

Потемкинская лестница слушала классику: Одесса лишний раз продемонстрировала свою европейскую идентичность

Самое демократичное мероприятие Четвертого Международного фестиваля классической музыки «Odessa Classiсs» — это, безусловно, бесплатный опен-эйр. Погода не подвела, и тысячи слушателей собрались вчера на Потемкинской лестнице. За видеоинсталляции отвечал VJVideomatics, а за звуковые впечатления – скрипачи Захар Брон и Майкл Гуттман, пианист Алексей Ботвинов, виолончелистка Цзин Чжао и Берлинский камерный оркестр, который покорял одесскую публику уже третий вечер (первый концерт был дан в опере, второй в филармонии).

«Для меня честь помогать в проведении фестиваля такого масштаба! Команда «Odessa Classics» организовала выступление музыкантов, которые уже вошли в историю классической музыки. В этом году концерт под открытым небом заинтересовал тысячи одесситов и гостей страны. Уверен, вместе мы еще раз доказали, что Одесская область достойна стать одной из лучших фестивальных площадок мира», — подчеркнул глава Одесской обладминистрации Максим Степанов.

«Когда год назад мне пришлось подключиться к поддержке фестиваля, я и не могла предположить, что это будет так красиво и вдохновенно, — призналась вице-премьер Иванна Климпуш-Цинцадзе. – Как говорили еще в античности, «прекрасное дается нелегко». Я бы сказала, что еще и не всем. Поэтому такое невероятное количество улыбающихся и воодушевленных людей засвидетельствовало нашу принадлежность к европейской культуре. Мы возвращаемся на культурную, а стало быть, и на ментальную карту свободного мира, и сама Одесса с ее архитектурой, мультикультурностью, и самое главное, с творческими людьми, являются прекрасным доказательством нашей европейской идентичности».

Сразу два солиста-скрипача-первача, Захар Брон и Майкл Гутман, в сопровождении Берлинского камерного оркестра демонстрировали, как следует играть и переживать классическую музыку.

Но не только строгая классика звучала на лестнице в этот вечер. Радостью для тангоманов стало исполнение популярного аргентинского танго Карлоса Гарделя Porunacabeza – изнывала от страсти скрипка Майкла Гуттмана, сопереживал ей Берлинский камерный оркестр, а на экране выделывал ногами кренделя Аль Пачино в сцене из фильма «Запах женщины».

Добавлю фото «погреться» хоть от вида южного города
3F0F7BDF-F0E0-49AE-924C-D38819896908.jpegC70BD4A7-FB59-4135-BFA0-7D3AD9CE4B34.jpegE4713479-FA06-4F4F-B946-C1A7F4EAD143.jpeg
 
Последнее редактирование:
Одесский резерв- скрипач Хоуп и всё тот же Берлинский камерный

И Четыре сезона Макса Рихтера - запись Хоупа с автором в NY ( «ответ» за фестиваль в Сочи)
 
Последнее редактирование:
Фрагмент спектакля - проекта Юрия Башмета «Страсти по Пиковой даме»
с зимнего фестиваля в Сочи - учитывая нынешнюю погоду в Подмосковье, можете себе представить, что зрители в Клину смотрели то же самое , но только «летом»

 
Тепло, массовость и доступность концерта в Одессе и задержка спектакля почти на час, угрюмость оркестрантов и занудливость сценария «Страсти по Пиковой даме» ( внесите динамику и прекратите издеваться над артистами с вашей безумной лестницей - того и гляди, кто- нибудь на потеху зрителям навернётся с неё кубарем) на Фестивале в Клину в Третьем раунде — .....
победа заслуженно присуждается Одессе! Счет 2:1
 
Жюри в единственном лице возобновляет работу и напоминает: соревнуются два летних фестиваля , оба четвёртые по счету: Odessa Classics и Международный фестиваль им. П.И. Чайковского в Подмосковном Клину. Приз- право называться «европейским городом». Оба города мне дороги, поэтому постараюсь сохранить объективность. Напоминаю программы фестивалей
Одесса
Основная программа

1 июня, 19:00
Одесский Национальный Академический театр Оперы и Балета
. Открытие фестиваля


Максим Венгеров (скрипка)
Полина Осетинская (фортепиано)

Имя Максима Венгерова (Израиль) более 20 лет назад прочно вошло в ТОП-5 лучших скрипачей мира. Венгеров - 2-кратный обладатель GRAMMY, 5-кратный обладатель EDISON AWARD, BRIT Award, дважды он получал GRAMOPHONE Award, дважды - ECHO KLASSIK, награду World Economic Forum Award «за изменение мира к лучшему». Первый музыкант в истории, ставший Послом Мира UNICEF.

Полина Осетинская начала играть на пианино в возрасте пяти лет. За свою блистательную карьеру выступала в Большом и Малом залах Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, Венском Musikverein, Концертном зале Мариинского театра, различных площадках в Варшаве, Сан-Франциско и Брюсселе, а также принимала участие в фестивалях "Декабрьские вечера", "Крещендо", "Звезды белых ночей", Mainly Mozart Festival и других. Сценическими партнерами Осетинской были дирижеры Саулиус Сондекис, Лоран Петиггирард, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян Паскаль Тортелье, Томас Сандерлинг, Туган Сохиев и Александр Сладковский. Полина Осетинская через много лет после своего первого концерта в Одессе снова стала любимицей одесской публики триумфально выступив на фестивале Odessa Classics в 2016 году.

Сегодня Максим Венгеров и Полина Осетинская выступают вместе на лучших сценах мира. Этой весной их услышат Милан, Рим, Болонья, Турин и Лондон.

В программе

Брамс - Сонаты №2 и №3
Равель - Соната №2
Сен-Санс - "Интродукция и Рондо-Каппричиозо"
Брамс - "2 Венгерских танца"

2 июня, 19:00
Одесский Национальный Академический театр Оперы и Балета



Алексей Ботвинов (фортепиано)
Бурхан Очал (перкуссия)

Две звезды мировой музыкальной сцены Бурхан Очал (Турция, культовый перкуссионист Востока, выступающий во всех жанрах – этно, классика, поп, джаз, фолк и тд) и пианист Алексей Ботвинов (Украина, известен в мире своими интерпретациями Рахманинова и Баха, Президент фестиваля ODESSA CLASSICS) – создали в 2010 году уникальный проект «Бах.Перезагрузка». В проекте была представлена не имеющая аналогов в современном музыкальном процессе версия фундаментального шедевра европейской цивилизации «Гольдберг Вариаций» Баха в сопровождении ориентальных ритмов, основанных на древних суфийских традициях. Проект прозвучал более 20 раз – в том числе в Стамбуле, Париже, Цюрихе, Базеле, Абу-Даби, Джазовом фестивале в Монтре. Музыканты порадовали и украинскую аудиторию – 6 концертов с огромным успехом прошли в Одессе, Киеве, Львове, Белгород-Днестровской крепости.

30 января 2017 года в главном концертном зале Швейцарии – Цюрихском Тонхалле - при стоячих овациях изысканной местной публики состоялась Премьера новой программы музыкантов - «Перезагрузка - 2». В новом проекте артисты представляют широкий спектр европейской музыки, предстающей в совершенно новом, неожиданном звучании, с восточным или джазово-колористичным оттенком. Культовые шедевры Баха, Бетховена («Патетическая Соната»), Рахманинова, Прокофьева в программе, выстроенной по принципу постоянного нагнетания эмоций и энергетики – не могут оставить равнодушным. Особо стоит отметить несколько произведений из цикла Мусоргского «Картинки с выставки». Средневековый европейский «Замок» превращается в восточный дворец из «1001 ночи», «Балет невылупившихся птенцов» и «Разговор с мертвыми» - пугающе реальны, а «Баба Яга» напоминает мощную рок-аранжировку.

Проект Очала и Ботвинова очень важен не только с эстетической, но и философско-социальной точки зрения. В мире, переживающем эпоху нестабильности, разлом между мирами христианства и ислама расширяется. Проект «ПЕРЕЗАГРУЗКА - 2» на самом высоком уровне осмысления показывает гармонию в сочетании, казалось бы, несочетаемых культурных пластов. В результате их взаимодействия рождается новая культурная реальность.

В программе концерта:
Бах - 2 Прелюдии и фуги из "Хорошо темперированного клавира", 1 том: До минор и ре минор.
Бах - Ария и 5 вариаций из "Гольдберг-вариаций"
Бетховен - Соната №8 "Патетическая" оп.13, 1 часть
Мусоргский - "Картинки с выставки":
"Старый замок"
"Быдло"
"Балет невылупившихся птенцов"
"С мертвыми на мертвом языке"
"Баба-Яга"
Рахманинов
Этюд-картина оп.39 №6 ля минор "Красная шапочка"
Прелюдия соль минор оп.23 №5
Прокофьев - Соната №7, 3 часть


3 июня, 19:00
Одесская областная филармония


Роби Лакатош (скрипка) и ансамбль

За венгерским скрипачом Роби Лакатошем закрепился “титул” «короля цыганской скрипки». Он - представитель знаменитой династии Лакатош - ромских музыкантов, которых более 150 лет считают лучшими скрипачами мира в жанре популярной музыки. Сам Роби Лакатош - признанный виртуоз,“самый быстрый скрипач мира” (“Daily Telegraph”).


Программу “La Passion”
(Монти, Пьяццолла, Лакатош, Косма) гений скрипки исполнит в сопровождении своего ансамбля, где каждый участник — солист-виртуоз мирового уровня.

4 июня, 19:00
Одесская областная филармония



Штефан Владар (фортепиано)


Ведущий пианист Австрии, один из самых востребованных артистов Европы, многолетний руководитель и главный дирижер Венского Камерного Оркестра.







Программа из шедевров Венской классики:
Гайдн - Анданте с вариациями фа минор, Hob. XVII:6
Бетховен - Соната No.23, op. 57, "Аппассионата"
Шуберт - "Большая Соната" си бемоль мажор, , D.960

5 июня, 19:00
Одесская областная филармония



Дмитрий Ашкенази(кларнет)
Ренато Биззотто (гобой)
Леонардо Биззотто (фагот)
Карл (Чарли) Фэсслер (валторна)
Алексей Ботвинов (фортепиано)


Сын легендарного Владимира Ашкенази, кларнетист-виртуоз, выступит с ансамблем исполнителей на духовых инструментах – в жанре, очень редко звучащем на украинской сцене.


В программе
Карл Стамиц - Квартет в Фа мажор для гобоя, кларнета, валторны и фагота
Каспар Дитхельм - Трио для гобоя, кларнета и фагота
Франсис Пуленк - Трио для фортепиано, гобоя и фагота «Для мистера Мануэля де Фалья»
- антракт -
Дариус Мийо - Сюита для гобоя, кларнета и фагота
Вольфганг Амадей Моцарт - Квинтет в Ми-бемоль мажор для гобоя, кларнета, рога, фагота и фортепиано


6 июня, 19:00
Одесский Национальный Академический театр Оперы и Балета



Даниэль Хоуп (скрипка)
Берлинский Камерный оркестр

Даниэль Хоуп - входит в ТОП-5 самых сильных, востребованных и популярных скрипачей мира, несомненно является одним из самых креативных и многогранных музыкантов современности. 7-кратный обладатель ECHO KLASSIK AWARD, 4-кратный номинант GRAMMY, лауреат BRIT Award, обладатель Европейской премии культуры-2015. На фестивале представит проект, выигравший премию ECHO KLASSIK-2017 за лучший проект года – “Vivaldi Recomposed” – новую сенсационную версию «Времен года» Вивальди британского композитора Макса Рихтера. Запись этого проекта на фирме “Deutsche Grammophon” стала мировым бестселлером.

Программа концерта:
1 отделение: Антонио Вивальди - “Времена года”
2 отделение: Макс Рихтер - “Vivaldi Recomposed”

7 июня, 19:00
Одесская областная филармония



Себастиан Кнауэр (фортепиано и дирижер)
Паскаль Шумахер (вибрафон)
Берлинский Камерный Оркестр


Кнауэр - ведущий немецкий пианист, 4-кратный обладатель премии ECHO KLASSIK AWARD, в том числе за «проект, расширяющий границы классики-2017» - “UBER-BACH”, который представляет новый взгляд на Баха - от иранско-немецкого композитора Араша Сафаяна.



В программе
:
Бах - "Искусство фуги", BWV 1080
Бах - Концерт для фортепиано с оркестром ре-минор, BWV 1052
Бах - Араш Сафаян - проект "UBERBACH":
1st Concerto - "Infinite games"
2nd Concerto - "As above so below"
Modulation Looping Bach
3rd Concerto - "Fuge like a Passion"
4th Concerto - "Newton´s law"
5th Concerto - "Dorian"

8 июня, 21:00
Потемкинская лестница

Open air концерт с видеоинсталляциями


Захар Брон (скрипка)
Майкл Гуттман (скрипка)
Алексей Ботвинов (фортепиано)
Цзин Чжао (виолончель)

Берлинский Камерный оркестр

Видеоинсталляции - VJ Videomatics

В концерте примет участие победитель Конкурса молодых пианистов им. Серафимы Могилевской
 
онцерт бесплатный

В программе
музыка Моцарта, Баха, Вивальди, популярная классика и саунд-треки из кинофильмов

9 июня
14:00
Одесская средняя специальная
музыкальная школа-интернат
имени П. С. Столярского



Захар Брон (скрипка)

Концерт
Мастер-класс
Творческая встреча

Вход свободный

В концерте принимает участие
Ирина Виноградова (фортепиано)






19:00
Одесская областная филармония



Посвящение Тарковскому «Ностальгия по Вечности»
Музыкальная часть — дуэт GAZZANA
Слово — Дмитрий Черченко
Видеоинсталляции — Андрей А.Тарковский

Авторский проект памяти гениального Андрея Тарковского представит сын великого кинорежиссера Андрей А.Тарковский (Италия) — это синтез музыки, кино, поэзии и воспоминаний о Тарковском.
На вечере прозвучит музыка Баха, Пярта, Мессиана, и Валентина Сильвестрова, музыку которого дуэт GAZZANA (сестры Наташа Гаццана (скрипка) и Рафаэлла Гаццана (фортепиано), Италия) записал уже на 2 дисках знаменитого лэйбла ECM.

В программе:
И.С.Бах - Adagio ma non tanto из Сонаты ми мажор, BWV1016
Арво Пярт - Fratres
Бах-Бузони - Хоральная прелюдия фа-минор, BWV639
И.С.Бах - Сарабанда из Партиты II ре минор для скрипки соло, BWV1004
Валентин Сильвестров - Hommage à J.S.Bach ("Приношение Баху")
Арво Пярт - Spiegel im Spiegel ("Зеркало в зеркале")
Оливье Мессиан - Тема из "Темы с вариациями" для скрипки и фортепиано
Оливье Мессиан - Вариация №5 из "Темы с вариациями для скрипки и фортепиано"
И.С.Бах - Largo из Сонаты No.4 до минор, BWV1017

10 июня, 19:00
Одесская областная филармония
. Закрытие фестиваля




Антонио Менезес (Бразилия-Швейцария, виолончель)
Майкл Гуттман (Бельгия, скрипка)
Алексей Ботвинов (Украина, фортепиано)

Антонио Менезес входит в пятерку лучших виолончелистов мира. Он выиграл Международный конкурс ARD в Мюнхене и получил Первую премию конкурса Чайковского. Многолетний участник легендарного «БОЗ-АРТ ТРИО» в его финальном составе, вместе с Д.Хоупом и М.Пресслером – самого знаменитого трио в истории классики последних десятилетий.

Майкл Гуттман - скрипач и дирижер, основатель собственного музыкального фестиваля в Пьетрасанта, Италия.

Алексей Ботвинов - пианист, Народный артист Украины, инициатор и Президент фестиваля ODESSA CLASSICS, звезда мирового пианизма, один из лучших исполнителей музыки Рахманинова в Европе.


Вечер музыки Сергея Рахманинова
Соната для виолончели и фортепиано
Большое Элегическое Трио “Памяти великого художника”
 

Пользователи онлайн

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху