3 тур, 2 день

DC-10

Участник
Странная получилась пара: Дебарг – Генюшас, но, наверное, это не случайно. День был интересный и было бы глупо не сделать после увиденного и услышанного никаких выводов.
Те, кто утверждает, что оба недостойны финала конкурса, равно как и те, кто говорит, что каждый хорош по своему и ставят их в один ряд - не видят сути. Это не просто два разных пианиста, но скорее, две противоположных идеологии, два взаимоисключающих отношения к искусству, к себе (в мире искусства) и слушателю. Если говорить всерьёз, то перед нами художник, живущий музыкой, трепетный, открытый и искренний; столь редкий для нашего времени, и потому, тем более ценный; и уверенный в себе молодой человек, не без связей, прагматично строящий свою карьеру в музыкальном бизнесе, при этом завидно одаренный пианистически и отлично обученный.
Сначала, о Дебарге: не могу не удивиться отзывам о его технических неудачах, отсутствии "конкурсной игры, достойной финала" и слабом взаимодействии с оркестром. Да, были технические помарки (и я их тоже слышал, поверьте), но разве они так испортили исполнение, так бросились в уши, что сделали восприятие музыки невозможным и совершенно уничтожили его как пианиста в ваших глазах? Не думаю. К тому же, они были с лихвой возмещены виртуозным, технически великолепным исполнением самых сложных и важных мест программы. Что касается жесткой критики оркестра: это один из лучших российских оркестров и играли они с каждым конкурсантом по-разному, с Люкой - весьма достойно, считаю, лучше, чем с кем-либо другим. Неприятная особенность ГАСО состоит в том, что фактически оркестр не играет по дирижеру. Они вступают с некоторым опозданием и… идут сами по себе. Играют стабильно, но у них отсутствует быстрая реакция на сиюминутные и тонкие посылы дирижёра, которые требуют мгновенного отклика в процессе исполнения. Видно было, что, например, темп 1-й части концерта Чайковского Богорад и Люка хотели взять быстрее, но оркестр сыграл в своём, заложенном темпе (тоже самое, кстати, имело место быть и с до - минорным концертом Моцарта во 2 туре). Лечится это не за один год, даже если главный дирижер целенаправленно возьмется за решение проблемы… Богораду приходилось либо показывать самые общие вещи, либо имитировать управление - просто красиво двигаться под музыку. Считаю, что данный вопрос адресован никак не Дебаргу. Добавьте сюда общую усталость музыкантов, некоторую деморализацию, вызванную суматошными репетициями и мыслью, что придется в течении 3-х дней играть одну и ту же музыку по нескольку раз в одном и том же месте перед той же публикой. А что касается тонкости и единства интерпретации - для этого необходима была основательная встреча солиста и дирижёра и несколько (хотя бы 2-3), таких же основательных репетиций с оркестром. Само собой, что их не было, так как, как минимум, не было времени для их проведения!! Так, что солист, дирижер и оркестр сделали все от них зависящее. Ну, а Люка совершил с оркестром чудо! Он обладает удивительным умением воздействовать на оркестр в обход дирижёра прямо на эстраде (особенно, это чувствовалось во втором туре, и честно…было бы так здорово, если бы пианист тогда остался наедине с оркестром, без Уткина! (при всем уважении, к последнему)) и оркестр постепенно преобразился, стал гибким, упругим, отзывчивым. Отделение спасибо концертмейстеру виолончелей за шикарный дуэт с роялем в Листе!! Из явных промахов - флейта местами не строила (тема в начале 2 ч. концерта Чайковского - было слышно). Учтем, что в трансляции слышны и видны все огрехи, причем в утрированном виде: идет голый, необработанный звук с микрофонов, расположенных близко к инструментам; поверьте, в зале все звучит куда более цельно, мягко и благородно. Решил разок послушать запись его выступления по интернету (пару фрагментов, чтобы еще раз проверить верность или не верность своих выводов) – все равно, так свежо, непосредственно… оторваться невозможно!

Ну, а кому угодно слушать, яркую, убедительную, агрессивную, конкурсную игру, почувствовать настоящую мужскую энергетику – о вкусах не спорят. На конкурсе были исполнители, соответствующие данным запросам: Генюшас, Харитонов, Ли, Шишкин.
Генюшаса долго не хотел ругать, хотя удовольствия от его игры, начиная с 1-го тура я не получил. В 1-м туре он буквально "пробил" себе дверь дальше, но целью его выступления не было донести музыкальную мысль до слушателя: не было ни откровений, ни импровизационности в исполнении, ни личных переживаний. Было лишь самоутверждение, за счет музыки перед залом, доказательство собственной состоятельности и явная борьба за место под солнцем. Он очень крепкий пианист, устойчивая личность, и это ему удалось. Но, простите, интересно ли, да и, просто, комфортно было слушателю присутствовать при этом? По правде сказать, я сначала пожалел, что нахожусь близко к сцене (вся крупная техника непростительно плоская и грубая, не достойная пианиста его уровня), а потом - что вообще нахожусь в зале. Почему Дебарг не "борется" и не "рвется к медалям", раскидывая соперников валом октав и свистом пассажей по сторонам, но своим удивительным, деликатным, осмысленным, порой предельно тихим, но всегда слышимым звуком проникает в самое сердце? У него другая цель - не победа в конкурсе, не слава, не успех. Просто ему дано видеть то, что дороже и выше всего этого. Этим-то сокровенным, выстраданным, он и делится с нами и именно за это, те, кто имеет счастье слышать и чувствовать, благодарны ему. Наверняка он много страдал, думал, искал, ошибался, сомневался, влюблялся, разочаровывался… Он был прост, честен перед музыкой и собой. Возникают ли подобные мысли при прослушивании Лукаса? Пока-нет. Почему Люка не вышел кланяться 4 раза? А потому что скромен, потому, что знает этикет и уважает других конкурсантов; и, тем не менее, когда он зашел в зал после своего выступления, аплодисменты были адресованы не жюри, но ему. А с каким вкусом выбрана программа (всех 3-х туров)? Это не формальное выполнение конкурсных нормативов, но умение создать концепцию, донести музыку сквозь эти рамки. И вновь - это любовь к музыке, и внимание, уважение к слушателю.


Вспомните финал 3-го концерта Рахманинова, коду… Невероятный прилив чувств, такое стремление к свету, пробуждение, необыкновенный высочайший внутренний подъем... Но в звучании рояля мало что изменилось. Мне ужасно хотелось найти где-нибудь подтверждение тому, что звучало в музыке и тому, что чувствовал я. Я встал, посмотрел через ограждение балкона на Люку, сидящего в партере. Он просто не мог сдержаться, сидеть неподвижно на месте, он так искренне, так непосредственно, так живо переживал эту музыку… и, в его движениях, жестикуляции проявилось, высветилось, все то, чего не было на сцене.
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Странная получилась пара: Дебарг – Генюшас, но, наверное, это не случайно. День был интересный и было бы глупо не сделать после увиденного и услышанного никаких выводов.
Те, кто утверждает, что оба недостойны финала конкурса, равно как и те, кто говорит, что каждый хорош по своему и ставят их в один ряд - не видят сути. Это не просто два разных пианиста, но скорее, две противоположных идеологии, два взаимоисключающих отношения к искусству, к себе (в мире искусства) и слушателю. Если говорить всерьёз, то перед нами художник, живущий музыкой, трепетный, открытый и искренний; столь редкий для нашего времени, и потому, тем более ценный; и уверенный в себе молодой человек, не без связей, прагматично строящий свою карьеру в музыкальном бизнесе, при этом завидно одаренный пианистически и отлично обученный.
Сначала, о Дебарге: не могу не удивиться отзывам о его технических неудачах, отсутствии "конкурсной игры, достойной финала" и слабом взаимодействии с оркестром. Да, были технические помарки (и я их тоже слышал, поверьте), но разве они так испортили исполнение, так бросились в уши, что сделали восприятие музыки невозможным и совершенно уничтожили его как пианиста в ваших глазах? Не думаю. К тому же, они были с лихвой возмещены виртуозным, технически великолепным исполнением самых сложных и важных мест программы. Что касается жесткой критики оркестра: это один из лучших российских оркестров и играли они с каждым конкурсантом по-разному, с Люкой - весьма достойно, считаю, лучше, чем с кем-либо другим. Неприятная особенность ГАСО состоит в том, что фактически оркестр не играет по дирижеру. Они вступают с некоторым опозданием и… идут сами по себе. Играют стабильно, но у них отсутствует быстрая реакция на сиюминутные и тонкие посылы дирижёра, которые требуют мгновенного отклика в процессе исполнения. Видно было, что, например, темп 1-й части концерта Чайковского Богорад и Люка хотели взять быстрее, но оркестр сыграл в своём, заложенном темпе (тоже самое, кстати, имело место быть и с до - минорным концертом Моцарта во 2 туре). Лечится это не за один год, даже если главный дирижер целенаправленно возьмется за решение проблемы… Богораду приходилось либо показывать самые общие вещи, либо имитировать управление - просто красиво двигаться под музыку. Считаю, что данный вопрос адресован никак не Дебаргу. Добавьте сюда общую усталость музыкантов, некоторую деморализацию, вызванную суматошными репетициями и мыслью, что придется в течении 3-х дней играть одну и ту же музыку по нескольку раз в одном и том же месте перед той же публикой. А что касается тонкости и единства интерпретации - для этого необходима была основательная встреча солиста и дирижёра и несколько (хотя бы 2-3), таких же основательных репетиций с оркестром. Само собой, что их не было, так как, как минимум, не было времени для их проведения!! Так, что солист, дирижер и оркестр сделали все от них зависящее. Ну, а Люка совершил с оркестром чудо! Он обладает удивительным умением воздействовать на оркестр в обход дирижёра прямо на эстраде (особенно, это чувствовалось во втором туре, и честно…было бы так здорово, если бы пианист тогда остался наедине с оркестром, без Уткина! (при всем уважении, к последнему)) и оркестр постепенно преобразился, стал гибким, упругим, отзывчивым. Отделение спасибо концертмейстеру виолончелей за шикарный дуэт с роялем в Листе!! Из явных промахов - флейта местами не строила (тема в начале 2 ч. концерта Чайковского - было слышно). Учтем, что в трансляции слышны и видны все огрехи, причем в утрированном виде: идет голый, необработанный звук с микрофонов, расположенных близко к инструментам; поверьте, в зале все звучит куда более цельно, мягко и благородно. Решил разок послушать запись его выступления по интернету (пару фрагментов, чтобы еще раз проверить верность или не верность своих выводов) – все равно, так свежо, непосредственно… оторваться невозможно!

Ну, а кому угодно слушать, яркую, убедительную, агрессивную, конкурсную игру, почувствовать настоящую мужскую энергетику – о вкусах не спорят. На конкурсе были исполнители, соответствующие данным запросам: Генюшас, Харитонов, Ли, Шишкин.
Генюшаса долго не хотел ругать, хотя удовольствия от его игры, начиная с 1-го тура я не получил. В 1-м туре он буквально "пробил" себе дверь дальше, но целью его выступления не было донести музыкальную мысль до слушателя: не было ни откровений, ни импровизационности в исполнении, ни личных переживаний. Было лишь самоутверждение, за счет музыки перед залом, доказательство собственной состоятельности и явная борьба за место под солнцем. Он очень крепкий пианист, устойчивая личность, и это ему удалось. Но, простите, интересно ли, да и, просто, комфортно было слушателю присутствовать при этом? По правде сказать, я сначала пожалел, что нахожусь близко к сцене (вся крупная техника непростительно плоская и грубая, не достойная пианиста его уровня), а потом - что вообще нахожусь в зале. Почему Дебарг не "борется" и не "рвется к медалям", раскидывая соперников валом октав и свистом пассажей по сторонам, но своим удивительным, деликатным, осмысленным, порой предельно тихим, но всегда слышимым звуком проникает в самое сердце? У него другая цель - не победа в конкурсе, не слава, не успех. Просто ему дано видеть то, что дороже и выше всего этого. Этим-то сокровенным, выстраданным, он и делится с нами и именно за это, те, кто имеет счастье слышать и чувствовать, благодарны ему. Наверняка он много страдал, думал, искал, ошибался, сомневался, влюблялся, разочаровывался… Он был прост, честен перед музыкой и собой. Возникают ли подобные мысли при прослушивании Лукаса? Пока-нет. Почему Люка не вышел кланяться 4 раза? А потому что скромен, потому, что знает этикет и уважает других конкурсантов; и, тем не менее, когда он зашел в зал после своего выступления, аплодисменты были адресованы не жюри, но ему. А с каким вкусом выбрана программа (всех 3-х туров)? Это не формальное выполнение конкурсных нормативов, но умение создать концепцию, донести музыку сквозь эти рамки. И вновь - это любовь к музыке, и внимание, уважение к слушателю.


Вспомните финал 3-го концерта Рахманинова, коду… Невероятный прилив чувств, такое стремление к свету, пробуждение, необыкновенный высочайший внутренний подъем... Но в звучании рояля мало что изменилось. Мне ужасно хотелось найти где-нибудь подтверждение тому, что звучало в музыке и тому, что чувствовал я. Я встал, посмотрел через ограждение балкона на Люку, сидящего в партере. Он просто не мог сдержаться, сидеть неподвижно на месте, он так искренне, так непосредственно, так живо переживал эту музыку… и, в его движениях, жестикуляции проявилось, высветилось, все то, чего не было на сцене.
Согласна с каждым словом, спасибо)
 
Странная получилась пара: Дебарг – Генюшас, но, наверное, это не случайно. День был интересный и было бы глупо не сделать после увиденного и услышанного никаких выводов.
Те, кто утверждает, что оба недостойны финала конкурса, равно как и те, кто говорит, что каждый хорош по своему и ставят их в один ряд - не видят сути. Это не просто два разных пианиста, но скорее, две противоположных идеологии, два взаимоисключающих отношения к искусству, к себе (в мире искусства) и слушателю. Если говорить всерьёз, то перед нами художник, живущий музыкой, трепетный, открытый и искренний; столь редкий для нашего времени, и потому, тем более ценный; и уверенный в себе молодой человек, не без связей, прагматично строящий свою карьеру в музыкальном бизнесе, при этом завидно одаренный пианистически и отлично обученный.
Сначала, о Дебарге: не могу не удивиться отзывам о его технических неудачах, отсутствии "конкурсной игры, достойной финала" и слабом взаимодействии с оркестром. Да, были технические помарки (и я их тоже слышал, поверьте), но разве они так испортили исполнение, так бросились в уши, что сделали восприятие музыки невозможным и совершенно уничтожили его как пианиста в ваших глазах? Не думаю. К тому же, они были с лихвой возмещены виртуозным, технически великолепным исполнением самых сложных и важных мест программы. Что касается жесткой критики оркестра: это один из лучших российских оркестров и играли они с каждым конкурсантом по-разному, с Люкой - весьма достойно, считаю, лучше, чем с кем-либо другим. Неприятная особенность ГАСО состоит в том, что фактически оркестр не играет по дирижеру. Они вступают с некоторым опозданием и… идут сами по себе. Играют стабильно, но у них отсутствует быстрая реакция на сиюминутные и тонкие посылы дирижёра, которые требуют мгновенного отклика в процессе исполнения. Видно было, что, например, темп 1-й части концерта Чайковского Богорад и Люка хотели взять быстрее, но оркестр сыграл в своём, заложенном темпе (тоже самое, кстати, имело место быть и с до - минорным концертом Моцарта во 2 туре). Лечится это не за один год, даже если главный дирижер целенаправленно возьмется за решение проблемы… Богораду приходилось либо показывать самые общие вещи, либо имитировать управление - просто красиво двигаться под музыку. Считаю, что данный вопрос адресован никак не Дебаргу. Добавьте сюда общую усталость музыкантов, некоторую деморализацию, вызванную суматошными репетициями и мыслью, что придется в течении 3-х дней играть одну и ту же музыку по нескольку раз в одном и том же месте перед той же публикой. А что касается тонкости и единства интерпретации - для этого необходима была основательная встреча солиста и дирижёра и несколько (хотя бы 2-3), таких же основательных репетиций с оркестром. Само собой, что их не было, так как, как минимум, не было времени для их проведения!! Так, что солист, дирижер и оркестр сделали все от них зависящее. Ну, а Люка совершил с оркестром чудо! Он обладает удивительным умением воздействовать на оркестр в обход дирижёра прямо на эстраде (особенно, это чувствовалось во втором туре, и честно…было бы так здорово, если бы пианист тогда остался наедине с оркестром, без Уткина! (при всем уважении, к последнему)) и оркестр постепенно преобразился, стал гибким, упругим, отзывчивым. Отделение спасибо концертмейстеру виолончелей за шикарный дуэт с роялем в Листе!! Из явных промахов - флейта местами не строила (тема в начале 2 ч. концерта Чайковского - было слышно). Учтем, что в трансляции слышны и видны все огрехи, причем в утрированном виде: идет голый, необработанный звук с микрофонов, расположенных близко к инструментам; поверьте, в зале все звучит куда более цельно, мягко и благородно. Решил разок послушать запись его выступления по интернету (пару фрагментов, чтобы еще раз проверить верность или не верность своих выводов) – все равно, так свежо, непосредственно… оторваться невозможно!

Ну, а кому угодно слушать, яркую, убедительную, агрессивную, конкурсную игру, почувствовать настоящую мужскую энергетику – о вкусах не спорят. На конкурсе были исполнители, соответствующие данным запросам: Генюшас, Харитонов, Ли, Шишкин.
Генюшаса долго не хотел ругать, хотя удовольствия от его игры, начиная с 1-го тура я не получил. В 1-м туре он буквально "пробил" себе дверь дальше, но целью его выступления не было донести музыкальную мысль до слушателя: не было ни откровений, ни импровизационности в исполнении, ни личных переживаний. Было лишь самоутверждение, за счет музыки перед залом, доказательство собственной состоятельности и явная борьба за место под солнцем. Он очень крепкий пианист, устойчивая личность, и это ему удалось. Но, простите, интересно ли, да и, просто, комфортно было слушателю присутствовать при этом? По правде сказать, я сначала пожалел, что нахожусь близко к сцене (вся крупная техника непростительно плоская и грубая, не достойная пианиста его уровня), а потом - что вообще нахожусь в зале. Почему Дебарг не "борется" и не "рвется к медалям", раскидывая соперников валом октав и свистом пассажей по сторонам, но своим удивительным, деликатным, осмысленным, порой предельно тихим, но всегда слышимым звуком проникает в самое сердце? У него другая цель - не победа в конкурсе, не слава, не успех. Просто ему дано видеть то, что дороже и выше всего этого. Этим-то сокровенным, выстраданным, он и делится с нами и именно за это, те, кто имеет счастье слышать и чувствовать, благодарны ему. Наверняка он много страдал, думал, искал, ошибался, сомневался, влюблялся, разочаровывался… Он был прост, честен перед музыкой и собой. Возникают ли подобные мысли при прослушивании Лукаса? Пока-нет. Почему Люка не вышел кланяться 4 раза? А потому что скромен, потому, что знает этикет и уважает других конкурсантов; и, тем не менее, когда он зашел в зал после своего выступления, аплодисменты были адресованы не жюри, но ему. А с каким вкусом выбрана программа (всех 3-х туров)? Это не формальное выполнение конкурсных нормативов, но умение создать концепцию, донести музыку сквозь эти рамки. И вновь - это любовь к музыке, и внимание, уважение к слушателю.


Вспомните финал 3-го концерта Рахманинова, коду… Невероятный прилив чувств, такое стремление к свету, пробуждение, необыкновенный высочайший внутренний подъем... Но в звучании рояля мало что изменилось. Мне ужасно хотелось найти где-нибудь подтверждение тому, что звучало в музыке и тому, что чувствовал я. Я встал, посмотрел через ограждение балкона на Люку, сидящего в партере. Он просто не мог сдержаться, сидеть неподвижно на месте, он так искренне, так непосредственно, так живо переживал эту музыку… и, в его движениях, жестикуляции проявилось, высветилось, все то, чего не было на сцене.
Спасибо!!! Я тоже подписываюсь под каждым Вашим словом!!!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Странная получилась пара: Дебарг – Генюшас, но, наверное, это не случайно. День был интересный и было бы глупо не сделать после увиденного и услышанного никаких выводов.
Те, кто утверждает, что оба недостойны финала конкурса, равно как и те, кто говорит, что каждый хорош по своему и ставят их в один ряд - не видят сути. Это не просто два разных пианиста, но скорее, две противоположных идеологии, два взаимоисключающих отношения к искусству, к себе (в мире искусства) и слушателю. Если говорить всерьёз, то перед нами художник, живущий музыкой, трепетный, открытый и искренний; столь редкий для нашего времени, и потому, тем более ценный; и уверенный в себе молодой человек, не без связей, прагматично строящий свою карьеру в музыкальном бизнесе, при этом завидно одаренный пианистически и отлично обученный.
Сначала, о Дебарге: не могу не удивиться отзывам о его технических неудачах, отсутствии "конкурсной игры, достойной финала" и слабом взаимодействии с оркестром. Да, были технические помарки (и я их тоже слышал, поверьте), но разве они так испортили исполнение, так бросились в уши, что сделали восприятие музыки невозможным и совершенно уничтожили его как пианиста в ваших глазах? Не думаю. К тому же, они были с лихвой возмещены виртуозным, технически великолепным исполнением самых сложных и важных мест программы. Что касается жесткой критики оркестра: это один из лучших российских оркестров и играли они с каждым конкурсантом по-разному, с Люкой - весьма достойно, считаю, лучше, чем с кем-либо другим. Неприятная особенность ГАСО состоит в том, что фактически оркестр не играет по дирижеру. Они вступают с некоторым опозданием и… идут сами по себе. Играют стабильно, но у них отсутствует быстрая реакция на сиюминутные и тонкие посылы дирижёра, которые требуют мгновенного отклика в процессе исполнения. Видно было, что, например, темп 1-й части концерта Чайковского Богорад и Люка хотели взять быстрее, но оркестр сыграл в своём, заложенном темпе (тоже самое, кстати, имело место быть и с до - минорным концертом Моцарта во 2 туре). Лечится это не за один год, даже если главный дирижер целенаправленно возьмется за решение проблемы… Богораду приходилось либо показывать самые общие вещи, либо имитировать управление - просто красиво двигаться под музыку. Считаю, что данный вопрос адресован никак не Дебаргу. Добавьте сюда общую усталость музыкантов, некоторую деморализацию, вызванную суматошными репетициями и мыслью, что придется в течении 3-х дней играть одну и ту же музыку по нескольку раз в одном и том же месте перед той же публикой. А что касается тонкости и единства интерпретации - для этого необходима была основательная встреча солиста и дирижёра и несколько (хотя бы 2-3), таких же основательных репетиций с оркестром. Само собой, что их не было, так как, как минимум, не было времени для их проведения!! Так, что солист, дирижер и оркестр сделали все от них зависящее. Ну, а Люка совершил с оркестром чудо! Он обладает удивительным умением воздействовать на оркестр в обход дирижёра прямо на эстраде (особенно, это чувствовалось во втором туре, и честно…было бы так здорово, если бы пианист тогда остался наедине с оркестром, без Уткина! (при всем уважении, к последнему)) и оркестр постепенно преобразился, стал гибким, упругим, отзывчивым. Отделение спасибо концертмейстеру виолончелей за шикарный дуэт с роялем в Листе!! Из явных промахов - флейта местами не строила (тема в начале 2 ч. концерта Чайковского - было слышно). Учтем, что в трансляции слышны и видны все огрехи, причем в утрированном виде: идет голый, необработанный звук с микрофонов, расположенных близко к инструментам; поверьте, в зале все звучит куда более цельно, мягко и благородно. Решил разок послушать запись его выступления по интернету (пару фрагментов, чтобы еще раз проверить верность или не верность своих выводов) – все равно, так свежо, непосредственно… оторваться невозможно!

Ну, а кому угодно слушать, яркую, убедительную, агрессивную, конкурсную игру, почувствовать настоящую мужскую энергетику – о вкусах не спорят. На конкурсе были исполнители, соответствующие данным запросам: Генюшас, Харитонов, Ли, Шишкин.
Генюшаса долго не хотел ругать, хотя удовольствия от его игры, начиная с 1-го тура я не получил. В 1-м туре он буквально "пробил" себе дверь дальше, но целью его выступления не было донести музыкальную мысль до слушателя: не было ни откровений, ни импровизационности в исполнении, ни личных переживаний. Было лишь самоутверждение, за счет музыки перед залом, доказательство собственной состоятельности и явная борьба за место под солнцем. Он очень крепкий пианист, устойчивая личность, и это ему удалось. Но, простите, интересно ли, да и, просто, комфортно было слушателю присутствовать при этом? По правде сказать, я сначала пожалел, что нахожусь близко к сцене (вся крупная техника непростительно плоская и грубая, не достойная пианиста его уровня), а потом - что вообще нахожусь в зале. Почему Дебарг не "борется" и не "рвется к медалям", раскидывая соперников валом октав и свистом пассажей по сторонам, но своим удивительным, деликатным, осмысленным, порой предельно тихим, но всегда слышимым звуком проникает в самое сердце? У него другая цель - не победа в конкурсе, не слава, не успех. Просто ему дано видеть то, что дороже и выше всего этого. Этим-то сокровенным, выстраданным, он и делится с нами и именно за это, те, кто имеет счастье слышать и чувствовать, благодарны ему. Наверняка он много страдал, думал, искал, ошибался, сомневался, влюблялся, разочаровывался… Он был прост, честен перед музыкой и собой. Возникают ли подобные мысли при прослушивании Лукаса? Пока-нет. Почему Люка не вышел кланяться 4 раза? А потому что скромен, потому, что знает этикет и уважает других конкурсантов; и, тем не менее, когда он зашел в зал после своего выступления, аплодисменты были адресованы не жюри, но ему. А с каким вкусом выбрана программа (всех 3-х туров)? Это не формальное выполнение конкурсных нормативов, но умение создать концепцию, донести музыку сквозь эти рамки. И вновь - это любовь к музыке, и внимание, уважение к слушателю.


Вспомните финал 3-го концерта Рахманинова, коду… Невероятный прилив чувств, такое стремление к свету, пробуждение, необыкновенный высочайший внутренний подъем... Но в звучании рояля мало что изменилось. Мне ужасно хотелось найти где-нибудь подтверждение тому, что звучало в музыке и тому, что чувствовал я. Я встал, посмотрел через ограждение балкона на Люку, сидящего в партере. Он просто не мог сдержаться, сидеть неподвижно на месте, он так искренне, так непосредственно, так живо переживал эту музыку… и, в его движениях, жестикуляции проявилось, высветилось, все то, чего не было на сцене.
Спасибо Вам безмерное...
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Странная получилась пара: Дебарг – Генюшас, но, наверное, это не случайно. День был интересный и было бы глупо не сделать после увиденного и услышанного никаких выводов.
Те, кто утверждает, что оба недостойны финала конкурса, равно как и те, кто говорит, что каждый хорош по своему и ставят их в один ряд - не видят сути. Это не просто два разных пианиста, но скорее, две противоположных идеологии, два взаимоисключающих отношения к искусству, к себе (в мире искусства) и слушателю. Если говорить всерьёз, то перед нами художник, живущий музыкой, трепетный, открытый и искренний; столь редкий для нашего времени, и потому, тем более ценный; и уверенный в себе молодой человек, не без связей, прагматично строящий свою карьеру в музыкальном бизнесе, при этом завидно одаренный пианистически и отлично обученный.
Сначала, о Дебарге: не могу не удивиться отзывам о его технических неудачах, отсутствии "конкурсной игры, достойной финала" и слабом взаимодействии с оркестром. Да, были технические помарки (и я их тоже слышал, поверьте), но разве они так испортили исполнение, так бросились в уши, что сделали восприятие музыки невозможным и совершенно уничтожили его как пианиста в ваших глазах? Не думаю. К тому же, они были с лихвой возмещены виртуозным, технически великолепным исполнением самых сложных и важных мест программы. Что касается жесткой критики оркестра: это один из лучших российских оркестров и играли они с каждым конкурсантом по-разному, с Люкой - весьма достойно, считаю, лучше, чем с кем-либо другим. Неприятная особенность ГАСО состоит в том, что фактически оркестр не играет по дирижеру. Они вступают с некоторым опозданием и… идут сами по себе. Играют стабильно, но у них отсутствует быстрая реакция на сиюминутные и тонкие посылы дирижёра, которые требуют мгновенного отклика в процессе исполнения. Видно было, что, например, темп 1-й части концерта Чайковского Богорад и Люка хотели взять быстрее, но оркестр сыграл в своём, заложенном темпе (тоже самое, кстати, имело место быть и с до - минорным концертом Моцарта во 2 туре). Лечится это не за один год, даже если главный дирижер целенаправленно возьмется за решение проблемы… Богораду приходилось либо показывать самые общие вещи, либо имитировать управление - просто красиво двигаться под музыку. Считаю, что данный вопрос адресован никак не Дебаргу. Добавьте сюда общую усталость музыкантов, некоторую деморализацию, вызванную суматошными репетициями и мыслью, что придется в течении 3-х дней играть одну и ту же музыку по нескольку раз в одном и том же месте перед той же публикой. А что касается тонкости и единства интерпретации - для этого необходима была основательная встреча солиста и дирижёра и несколько (хотя бы 2-3), таких же основательных репетиций с оркестром. Само собой, что их не было, так как, как минимум, не было времени для их проведения!! Так, что солист, дирижер и оркестр сделали все от них зависящее. Ну, а Люка совершил с оркестром чудо! Он обладает удивительным умением воздействовать на оркестр в обход дирижёра прямо на эстраде (особенно, это чувствовалось во втором туре, и честно…было бы так здорово, если бы пианист тогда остался наедине с оркестром, без Уткина! (при всем уважении, к последнему)) и оркестр постепенно преобразился, стал гибким, упругим, отзывчивым. Отделение спасибо концертмейстеру виолончелей за шикарный дуэт с роялем в Листе!! Из явных промахов - флейта местами не строила (тема в начале 2 ч. концерта Чайковского - было слышно). Учтем, что в трансляции слышны и видны все огрехи, причем в утрированном виде: идет голый, необработанный звук с микрофонов, расположенных близко к инструментам; поверьте, в зале все звучит куда более цельно, мягко и благородно. Решил разок послушать запись его выступления по интернету (пару фрагментов, чтобы еще раз проверить верность или не верность своих выводов) – все равно, так свежо, непосредственно… оторваться невозможно!

Ну, а кому угодно слушать, яркую, убедительную, агрессивную, конкурсную игру, почувствовать настоящую мужскую энергетику – о вкусах не спорят. На конкурсе были исполнители, соответствующие данным запросам: Генюшас, Харитонов, Ли, Шишкин.
Генюшаса долго не хотел ругать, хотя удовольствия от его игры, начиная с 1-го тура я не получил. В 1-м туре он буквально "пробил" себе дверь дальше, но целью его выступления не было донести музыкальную мысль до слушателя: не было ни откровений, ни импровизационности в исполнении, ни личных переживаний. Было лишь самоутверждение, за счет музыки перед залом, доказательство собственной состоятельности и явная борьба за место под солнцем. Он очень крепкий пианист, устойчивая личность, и это ему удалось. Но, простите, интересно ли, да и, просто, комфортно было слушателю присутствовать при этом? По правде сказать, я сначала пожалел, что нахожусь близко к сцене (вся крупная техника непростительно плоская и грубая, не достойная пианиста его уровня), а потом - что вообще нахожусь в зале. Почему Дебарг не "борется" и не "рвется к медалям", раскидывая соперников валом октав и свистом пассажей по сторонам, но своим удивительным, деликатным, осмысленным, порой предельно тихим, но всегда слышимым звуком проникает в самое сердце? У него другая цель - не победа в конкурсе, не слава, не успех. Просто ему дано видеть то, что дороже и выше всего этого. Этим-то сокровенным, выстраданным, он и делится с нами и именно за это, те, кто имеет счастье слышать и чувствовать, благодарны ему. Наверняка он много страдал, думал, искал, ошибался, сомневался, влюблялся, разочаровывался… Он был прост, честен перед музыкой и собой. Возникают ли подобные мысли при прослушивании Лукаса? Пока-нет. Почему Люка не вышел кланяться 4 раза? А потому что скромен, потому, что знает этикет и уважает других конкурсантов; и, тем не менее, когда он зашел в зал после своего выступления, аплодисменты были адресованы не жюри, но ему. А с каким вкусом выбрана программа (всех 3-х туров)? Это не формальное выполнение конкурсных нормативов, но умение создать концепцию, донести музыку сквозь эти рамки. И вновь - это любовь к музыке, и внимание, уважение к слушателю.


Вспомните финал 3-го концерта Рахманинова, коду… Невероятный прилив чувств, такое стремление к свету, пробуждение, необыкновенный высочайший внутренний подъем... Но в звучании рояля мало что изменилось. Мне ужасно хотелось найти где-нибудь подтверждение тому, что звучало в музыке и тому, что чувствовал я. Я встал, посмотрел через ограждение балкона на Люку, сидящего в партере. Он просто не мог сдержаться, сидеть неподвижно на месте, он так искренне, так непосредственно, так живо переживал эту музыку… и, в его движениях, жестикуляции проявилось, высветилось, все то, чего не было на сцене.
Спасибо Вам безмерное...
 

Юлия

Участник
Странная получилась пара: Дебарг – Генюшас, но, наверное, это не случайно. День был интересный и было бы глупо не сделать после увиденного и услышанного никаких выводов.
Те, кто утверждает, что оба недостойны финала конкурса, равно как и те, кто говорит, что каждый хорош по своему и ставят их в один ряд - не видят сути. Это не просто два разных пианиста, но скорее, две противоположных идеологии, два взаимоисключающих отношения к искусству, к себе (в мире искусства) и слушателю. Если говорить всерьёз, то перед нами художник, живущий музыкой, трепетный, открытый и искренний; столь редкий для нашего времени, и потому, тем более ценный; и уверенный в себе молодой человек, не без связей, прагматично строящий свою карьеру в музыкальном бизнесе, при этом завидно одаренный пианистически и отлично обученный.
Сначала, о Дебарге: не могу не удивиться отзывам о его технических неудачах, отсутствии "конкурсной игры, достойной финала" и слабом взаимодействии с оркестром. Да, были технические помарки (и я их тоже слышал, поверьте), но разве они так испортили исполнение, так бросились в уши, что сделали восприятие музыки невозможным и совершенно уничтожили его как пианиста в ваших глазах? Не думаю. К тому же, они были с лихвой возмещены виртуозным, технически великолепным исполнением самых сложных и важных мест программы. Что касается жесткой критики оркестра: это один из лучших российских оркестров и играли они с каждым конкурсантом по-разному, с Люкой - весьма достойно, считаю, лучше, чем с кем-либо другим. Неприятная особенность ГАСО состоит в том, что фактически оркестр не играет по дирижеру. Они вступают с некоторым опозданием и… идут сами по себе. Играют стабильно, но у них отсутствует быстрая реакция на сиюминутные и тонкие посылы дирижёра, которые требуют мгновенного отклика в процессе исполнения. Видно было, что, например, темп 1-й части концерта Чайковского Богорад и Люка хотели взять быстрее, но оркестр сыграл в своём, заложенном темпе (тоже самое, кстати, имело место быть и с до - минорным концертом Моцарта во 2 туре). Лечится это не за один год, даже если главный дирижер целенаправленно возьмется за решение проблемы… Богораду приходилось либо показывать самые общие вещи, либо имитировать управление - просто красиво двигаться под музыку. Считаю, что данный вопрос адресован никак не Дебаргу. Добавьте сюда общую усталость музыкантов, некоторую деморализацию, вызванную суматошными репетициями и мыслью, что придется в течении 3-х дней играть одну и ту же музыку по нескольку раз в одном и том же месте перед той же публикой. А что касается тонкости и единства интерпретации - для этого необходима была основательная встреча солиста и дирижёра и несколько (хотя бы 2-3), таких же основательных репетиций с оркестром. Само собой, что их не было, так как, как минимум, не было времени для их проведения!! Так, что солист, дирижер и оркестр сделали все от них зависящее. Ну, а Люка совершил с оркестром чудо! Он обладает удивительным умением воздействовать на оркестр в обход дирижёра прямо на эстраде (особенно, это чувствовалось во втором туре, и честно…было бы так здорово, если бы пианист тогда остался наедине с оркестром, без Уткина! (при всем уважении, к последнему)) и оркестр постепенно преобразился, стал гибким, упругим, отзывчивым. Отделение спасибо концертмейстеру виолончелей за шикарный дуэт с роялем в Листе!! Из явных промахов - флейта местами не строила (тема в начале 2 ч. концерта Чайковского - было слышно). Учтем, что в трансляции слышны и видны все огрехи, причем в утрированном виде: идет голый, необработанный звук с микрофонов, расположенных близко к инструментам; поверьте, в зале все звучит куда более цельно, мягко и благородно. Решил разок послушать запись его выступления по интернету (пару фрагментов, чтобы еще раз проверить верность или не верность своих выводов) – все равно, так свежо, непосредственно… оторваться невозможно!

Ну, а кому угодно слушать, яркую, убедительную, агрессивную, конкурсную игру, почувствовать настоящую мужскую энергетику – о вкусах не спорят. На конкурсе были исполнители, соответствующие данным запросам: Генюшас, Харитонов, Ли, Шишкин.
Генюшаса долго не хотел ругать, хотя удовольствия от его игры, начиная с 1-го тура я не получил. В 1-м туре он буквально "пробил" себе дверь дальше, но целью его выступления не было донести музыкальную мысль до слушателя: не было ни откровений, ни импровизационности в исполнении, ни личных переживаний. Было лишь самоутверждение, за счет музыки перед залом, доказательство собственной состоятельности и явная борьба за место под солнцем. Он очень крепкий пианист, устойчивая личность, и это ему удалось. Но, простите, интересно ли, да и, просто, комфортно было слушателю присутствовать при этом? По правде сказать, я сначала пожалел, что нахожусь близко к сцене (вся крупная техника непростительно плоская и грубая, не достойная пианиста его уровня), а потом - что вообще нахожусь в зале. Почему Дебарг не "борется" и не "рвется к медалям", раскидывая соперников валом октав и свистом пассажей по сторонам, но своим удивительным, деликатным, осмысленным, порой предельно тихим, но всегда слышимым звуком проникает в самое сердце? У него другая цель - не победа в конкурсе, не слава, не успех. Просто ему дано видеть то, что дороже и выше всего этого. Этим-то сокровенным, выстраданным, он и делится с нами и именно за это, те, кто имеет счастье слышать и чувствовать, благодарны ему. Наверняка он много страдал, думал, искал, ошибался, сомневался, влюблялся, разочаровывался… Он был прост, честен перед музыкой и собой. Возникают ли подобные мысли при прослушивании Лукаса? Пока-нет. Почему Люка не вышел кланяться 4 раза? А потому что скромен, потому, что знает этикет и уважает других конкурсантов; и, тем не менее, когда он зашел в зал после своего выступления, аплодисменты были адресованы не жюри, но ему. А с каким вкусом выбрана программа (всех 3-х туров)? Это не формальное выполнение конкурсных нормативов, но умение создать концепцию, донести музыку сквозь эти рамки. И вновь - это любовь к музыке, и внимание, уважение к слушателю.


Вспомните финал 3-го концерта Рахманинова, коду… Невероятный прилив чувств, такое стремление к свету, пробуждение, необыкновенный высочайший внутренний подъем... Но в звучании рояля мало что изменилось. Мне ужасно хотелось найти где-нибудь подтверждение тому, что звучало в музыке и тому, что чувствовал я. Я встал, посмотрел через ограждение балкона на Люку, сидящего в партере. Он просто не мог сдержаться, сидеть неподвижно на месте, он так искренне, так непосредственно, так живо переживал эту музыку… и, в его движениях, жестикуляции проявилось, высветилось, все то, чего не было на сцене.
Спасибо вам! Очень точно.
 
Последнее редактирование: