III тур 14 конкурс им. Чайковского. Виолончель. Финал. День 1

P

Phoenix13

Guest
Впечатления из зала, "вживую" :
Ангер - немного зажался и потерял, но как всегда добротно, хорошим звуком, с отношением, продумана и пережита каждая нота! Безусловно в "Рококо" как нигде ( особенно при исполнении русской музыки иностранцем) можно спорить с трактовкой, пониманием фраз и т.п., но в своей концепции Ангер был убедителен! Было очень много как раз нестандартных для нашего уха подходов к фразам...
Ахназарян - с первого же вступления начал прямо с кульминации, а дальше... задавленный звук с дробной вибрацией, как следствие. В лирических местах - тихо... Звук у инструмента вообще не летит (повторюсь - говорю о том, как было слышно в ЗАЛЕ!)
Каризна - просто потряс с первой же ноты и звучанием инструмента, в первую очередь и, особенно, качеством и наполненостью этого звучания!
Свежее, искреннее прочтение Рококо увлекло и убедило (даже несмотря на непривычную для уха редакцию). Просто потрясающее наполнение искренним, чистым звуком! Слушалось всё на едином дыхании и закончилось просто громом оваций!
Моро - особенно после Каризны, выглядел слишком скромно - и по звуку и по трактовке Шумана. На мой взгляд он ещё не может осмыслить этого произведения. Хотя было всё чисто сыграно.
Сегодня лучше всех был несомненно Каризна!
 
7

7я струна

Guest
Тогда ответьте мне ,уважаемый Phoenix13,кто у нас ответственный звукорежиссер по трансляции----он что СПЕЦИАЛЬНО меняет параметры передачи звука в зависимости от личных предпочтений?
Или это вы Каризне симпатизируете?
Я ему тоже симпатизирую...
Но Нарек был убедительнее.
 
C

cellistspb

Guest
Впечатления из зала, "вживую" :
Ангер - немного зажался и потерял, но как всегда добротно, хорошим звуком, с отношением, продумана и пережита каждая нота! Безусловно в "Рококо" как нигде ( особенно при исполнении русской музыки иностранцем) можно спорить с трактовкой, пониманием фраз и т.п., но в своей концепции Ангер был убедителен! Было очень много как раз нестандартных для нашего уха подходов к фразам...
Ахназарян - с первого же вступления начал прямо с кульминации, а дальше... задавленный звук с дробной вибрацией, как следствие. В лирических местах - тихо... Звук у инструмента вообще не летит (повторюсь - говорю о том, как было слышно в ЗАЛЕ!)
Каризна - просто потряс с первой же ноты и звучанием инструмента, в первую очередь и, особенно, качеством и наполненостью этого звучания!
Свежее, искреннее прочтение Рококо увлекло и убедило (даже несмотря на непривычную для уха редакцию). Просто потрясающее наполнение искренним, чистым звуком! Слушалось всё на едином дыхании и закончилось просто громом оваций!
Моро - особенно после Каризны, выглядел слишком скромно - и по звуку и по трактовке Шумана. На мой взгляд он ещё не может осмыслить этого произведения. Хотя было всё чисто сыграно.
Сегодня лучше всех был несомненно Каризна!
Хоть и слушал по трансляции,к сожалению,а не в зале,но согласен на 100%,абсолютно такое же впечатление и в целом и по каждому в отдельности.
Хотя Моро удивил конечно,в его возрасте так играть такую музыку - это очень круто!
Ахназарян сыграл в своей фирменной манере,дикий нахрап и надсадная вибрация.Хотя для кого то это мощь и экспрессия.Дело вкуса.
Вот Д.Б.Шафран на видео с Джулини и Венским симф.оркестром ещё более эмоционально играет Дворжака,но лично у меня нет ощущения неорганичности и перебора с экспрессией.Вот это видео,если кто не видел:
http://www.youtube.com/watch?v=5PA99bU8uzY
http://www.youtube.com/watch?v=4oNITUvS9lw
Я понимаю,с Шафраном кого-либо сравнивать дело неблагодарное,ну а с кем ещё сравнивать?Вот ещё Рококо на всякий случай,ему тут 26 лет,близко к нашим конкурсантам:)(он в этом же году выиграл конкурс в Будапеште).Просто эталонное исполнение,обязательное к прослушиванию!послушайте как у него звук льётся в кантилене,техничные места сыграны просто феерически,какой там Ангер после этого:
http://www.youtube.com/watch?v=WKIW1L38Rt4
http://www.youtube.com/watch?v=26gJNM_5nx8

 
Последнее редактирование:
О

Ося Заставская

Guest
Наслаждалась действом из зала и,на мой вкус, самым лучшим ( по многим параметрам, в частности, самым ярким, качественным, выстроенным, убедительным, уверенным) было выступление Нарека Ахназаряна. Его концерт Дворжака, особенно 2-3 части были бесподобны. Одно из тех исполнений, когда слушаешь затаив дыхание, когда внимание просто не способно переключиться на другие вещи.
Также мне очень понравился Иван Каризна. У него великолепно звучало, дышало, жило Рококо. Так непросредственно, так свежо. Насыщенный, летящий звук без труда заполнял КЗЧ. И, кроме того, Ваня удивительно обаятелен, эдакий король-солнце :)
Моро и его Шуман оставили меня равнодушной. Я не умоляю его технических достоинств, он, к примеру, был гораздо чище и надёжнее Ивана, но художественного впечатления не создалось, концерт не был выстроен, не был как-то,простите, прожит , он был просто чисто, а кое-где быстро и облегченно сыгран - диетический вариант.
Ангер не понравился вообще. Он не повёл за собой ни себя, ни оркестр, ни слушателя.
Несколько слов об оркестре : коллектив хоть и помпезно-пафосен, а играл так ( а именно громко, невыстроенно, вяло, халтурно), как ни на одном престижном конкурсе оркестры не играют. В Рококо у Ангера они еле волочились за солистом, в Дворжаке Нарек их пытался зарядить своей энергией и наконец ко 2й части сдвинул с места, они стали немного активнее. Каризне удалось их привести в чувства окончательно, а на Моро они уже устали играть и опять пошёл раскардаш.
 
Последнее редактирование:
R

Raisa

Guest
Нет, определенно, самый-самый конкурс - именно виолончельный! Вот и публика какая душевная - во время игры даже не пишет никто, все слушают! :lol: Жаль, только в зале народу маловато... Кстати, Рудинский оркестр пришёл чуть не в полном составе, поддержать ставших своими виолончелистов. Это к вопросу об отношении к работе и к музыке вообще... Ну да ладно, это оффтоп.
У скрипачей - один не нравится, другой... У виолончелистов - просто один другого лучше!
Также, как и игра двух других участников. Я их назвала про себя "дети" - это до игры... Нет, они вышли из детского возраста. Это не наученные вундеркинды, это яркие, замечательные музыканты.
Да, Оле-Лукойе, вот у меня такое же чувство, что виолончелистам больше всех повезло: самый сильный конкурс, самые лучшие финалисты (прямо не знаешь, за кого болеть - я за всех сразу болею!). И самые культурные интернет-болельщики :)
А вот дети... за них болею особенно, и вот что хочу сказать. Все-таки я их называю "дети", не по уровню игры, а так, наверное, материнский инстинкт сказывается, они же чуть постарше моего сына... дети потрясли в самом лучшем смысле слова. Если конкурс преследовал целью найти Личность в современном искусстве, то кажется удивительным, что такой находкой стали два тинейджера с настолько явно выраженным собственным внутренним голосом. Они подарили настоящую радость Открытия - и вместе с тем мне за них страшно и тревожно.
Независимо от распределения мест в жюри, они - уже лауреаты. А их молодость - самый лучший товар на продажу. Мне очень страшно думать, что этих уникальных, талантливых детей сейчас обласкают, завернут в красивые обертки, затаскают по концертам, не дадут им нормально учиться и развиваться - а через два-три года выбросят за ненадобностью :( Очень хочется пожелать мальчикам выдержать, не поддаться соблазнам, не сломаться, сохранить себя. Учиться, работать, преодолевать, верить, быть здоровыми и счастливыми. Потому что должно же еще остаться что-то хорошее, справедливое в жизни.
Они, наверное, никогда этих слов не прочитают. Но я думаю, сегодня многие во многих странах пожелают им того же.
Удачи вам, Иван и Эдгар, и - большое спасибо.
 
R

Raisa

Guest
К сожалению, не имею возможности ходить в зал, всех вчера успела послушать в трансляции.

Дворжак не зацепил, хотя по-человечески я болею за Нарека (это, наверное, естественно и непостыдно - болеть за "своего", если при этом не поливать остальных грязью). Показалось, что слишком много пафоса и при этом слишком мало настоящего трагизма. Впрочем, моя реакция на Дворжака вообще не является хоть сколько-нибудь показательной, поскольку личные отношения с этими концертом исторически не сложились, почти в любом исполнении. В любом случае игра была достойная.

Несколько удивлена, что ругают Ангера. Мне показалось, что как раз его исполнение было самым интересным из вечерних - игра взрослого, сложившегося Мастера (хотя он не был в моих личных фаворитах). Недостаточно русский Чайковский... ну, мне всегда казалось, что музыка Чайковского как раз достаточно космополитична - это ведь не Глинка и не Римский-Корсаков. Конечно, Ангеру не хватает поэтичного, проникновенного лиризма Каризны. Зато Ангер, мне кажется, великолепный рассказчик, он обладает удивительным умением строить сюжет и драматургию произведения. Все прочие участники обычно передают эмоции, чувства, ощущения, реже - мысли, и только один Ангер (он не работает в театральном оркестре?) играет полноценные сюжеты. Я с опозданием прослушала в архиве его второй тур, так вот по его трехминутному Пендерецкому можно было писать целый киносценарий - в стиле космических эпопей Станислава Лема, полагаю. Сюжет, персонажи - все явственно прочитывалось, я даже попыталась набросать этот сюжет :) Так же и в Рококо Ангер играл настоящую пьесу, построенную по классическим литературным канонам драматургии - пусть не русской, но вполне европейской своего времени, конца XIX века, скорее реалистической, чем романтической традиции, с персонажами, эпизодами, авторскими ремарками, с подспудно прочитывающейся социальной и этической проблематикой :) опять же если будет время - я бы набросала. Наверное, это спорно - но очень любопытно. У Ангера очень индивидуализированный звук, с легкой хрипотцей, придающей "разговорный" оттенок. Что слегка раздражает - это некоторая доля щегольского самолюбования, словно он каждый своим звуком говорит: "Ну посмотрите, разве не хорош я?" :) Впрочем, эта нотка есть и у Нарека, и отчасти у Клеричи (хотя у Клеричи она какая-то более обаятельная, что ли) - а вот двое младших, к счастью, совершенно этого лишены.

Каризна после неудачи в Гайдне, мне кажется, слегка осторожничал, не выкладывался по полной. Сыграл без серьезных технических потерь, красиво, нежно, поэтично - но без того взлета вдохновения, которое делало его фаворитом на первых двух турах. Необыкновенно певучий, мягкий звук, удивительно проникновенная кантилена, какая-то внутренняя душевная опрятность. Не хватает, мне кажется, пока именно симфонического масштаба, цельности драматургии, - наверное, действительно, сказывается недостаточный опыт игры с оркестром.

Моро опять изумил. Ну очень не детский и не юношеский типаж. Игра без всякого лишнего пафоса, без страстей, без ненужных красивостей. Все какое-то очень крупное, очень простое, в глубине этой внешней бедности выражения чувствуется какое-то очень затаенное, внутреннее движение. Никак не поймешь - это еще от недостатка мастерства или уже от избытка (сознательная фишка такая, что ли?)
Странно искать глубины экзистенциализма в семнадцатилетнем мальчике, но у меня его игра все время вызывает подспудные ассоциации с Экклезистом и его современными прочтениями
Время всякой вещи на земле:
Время хлеб растить и сжать колосья -
Что колоколов многоголосье
Искрам, угасающим в золе?.. -
Время всякой вещи на земле. (с)
Лично меня Моро... как-то пугает (особенно после светлого и трепетного лиризма Ивана). Но - завораживает.
Интересно, что Клеричи, судя по репетиции, собирается представить нам совершенно другого Шумана - страстного, темпераментного, проникновенного - в лучших традициях романтической школы.
 
Последнее редактирование:
R

Raisa

Guest
Не хочу пока участвовать ни в каких тотализаторах :), однако обращаю внимание заинтересованных лиц на Регламент. Там сказано, что первая премия (одна) присуждается в любом случае. А вот любые остальные премии могут не присуждаться, а также быть поделены. Мне кажется, учитывая очень высокий уровень финалистов, есть вероятность, что часть премий - может быть вторая или третья - будут поделены.
 
С

Селестина

Guest
Я в зале слушала. Немец как-то странно сыграл. Хотя иногда изысканнее, чем у Каризны было. Ему с оркестром не повезло. Оркестр был ужасный. Ахназарян не понравился. Звук плохой. Оркестр, кстати, заиграл намного лучше. Но впечатление от виолончели – инородное тело на сцене. Ее как будто окружили звукопоглощаемым барьером. Затем восхитительное выступление Каризны, яркое, красочное. Все жюри хлопало. А вот Моро… Процитирую: « Все какое-то очень крупное, очень простое, в глубине этой внешней бедности выражения чувствуется какое-то очень затаенное, внутреннее движение.» Да, наверное, где-то так. Вроде неброско, а душу скрутило. Загадочный музыкант, мистика в игре
 
P

Phoenix13

Guest
Тогда ответьте мне ,уважаемый Phoenix13,кто у нас ответственный звукорежиссер по трансляции----он что СПЕЦИАЛЬНО меняет параметры передачи звука в зависимости от личных предпочтений?
Или это вы Каризне симпатизируете?
Я ему тоже симпатизирую...
Но Нарек был убедительнее.
Отвечаю, уважаемая 7-я струна - прочтите ЗАГЛАВИЕ моего поста - "ВЖИВУЮ из ЗАЛА"!
Так что звукорежиссёр тут вообще ни при чём! ;)
А Каризна до этого конкретного исполнения не был в числе моих фаворитов!
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху