II тур 14 конкурс им. Чайковского. Виолончель. 2 тур. 2-й этап. 24 июня.

R

Raisa

Guest
Из четверых сегодняшних участников никто, на мой взгляд, не был настолько же стильным, как вчера Ангер.
К сожалению, очень чувствуется, что ребята устали. Наваляли практически все, сильнее всех, к сожалению, навалял Каризна, - но и все остальные временами въезжали изрядно не туда.
И еще мне почему-то показалось, что оркестр сегодня тоже устал, играет как-то более вяло по сравнению со вчерашним и не так помогает участникам.

Пожалуй, ближе всего по стилю оказался, как ни странно, Жилин. Его скуповатый стиль, "бедный" на самовыражение, оказался очень уместным именно в Гайдне. Все-таки такая музыка требует изрядного самоограничения. У него получился не изысканно-утонченный Гайдн, как вчера у Ангера, а очень простой и земной, я бы сказала - такой Гайдн, обращение к которому "папаша" не выглядит неуместным :)

К большому сожалению, не получился Гайдн у Каризны. Я очень надеялась на своего любимца: с одной стороны, чрезмерная эмоциональность Каризны не очень подходит для Гайдна, с другой стороны, его эмоции по первым турам - очень жизнерадостные и здоровые, а это хорошая основа для Гайдна. Увы, он или устал, или переволновался, в первых турах он просто играл и получал удовольствие от игры, а теперь он ОЧЕНЬ старался - может быть, почувствовал, что может претендовать на высокую премию - и груз ответственности его просто погубил. Форма развалилась, медленная часть оказалась слишком медленной, затянутой и состоящей из отдельных красивых фраз. Третью часть просто слил мимо нот. Тем обиднее, что местами еще проявлялись кусочки удивительной полетности и воздушности, которые могли бы стать триумфом, если бы их хватило на все выступление.

В отличие от Каризны, Моро продемонстрировал (во всяком случае внешне) изрядно крепкую нервную систему. На меня он по-прежнему производит очень странное впечатление: нет, он НИ РАЗУ не скучный, у него как раз есть очень яркая выраженная индивидуальность, а вот "свежего и юношеского" Гайдна я совсем не услышала. Моро ухитрился превратить очень простую музыку в почти шекспировскую трагедию - причем его трагедийность не пафосная (что могло бы еще как-то соответствовать его возрасту), а такая... монументальная (в хорошем смысле, но как-то... не очень уместно). Во второй части просто реквием зазвучал.

Очень горячий, страстный, темпераментный итальянец Клеричи (моя нежная любовь еще с предыдущего конкурса) сегодня был на высоте (в отличие от недавнего выступления на втором туре). Однако вряд ли такой бурный темперамент подходит для Гайдна - у Клеричи получился отличный романтический, но ни разу не классический концерт. Очень красиво и здорово, но совершенно не о том. Публика в зале, однако, была в восторге :)

Не хочу устраивать никаких тотализаторов, ждать осталось недолго, скоро мы все узнаем :) всех ребят было слушать очень интересно, все очень разные, за каждым стоит адский труд и нелегкие жертвы. Лично мне будет жалко любого непрошедшего. Даже Залкинда :)
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху