14 конкурс им. Чайковского. Сольное пение. Обсуждение результатов

D

Demetrio

Guest
Мне кажется, что победительница пела очень даже ничего.
На втором и особенно на первом туре она пела очень "ничего": красивый и чрезвычайно звучный в верхнем регистре голос отлично летел в Капелле и это скрадывало многие исполнительские недостатки; когда же она оказалась в "колодце" с оркестром, то страх быть неуслышанной очень помешал ее звуку, к тому же всю сцену письма она "страдала" лицом - к состоянию Татьяны это имеет крайне мало отношения, как мне кажется.
 
П

Пианист будущий

Guest
Среди казусов можно вспомнить выступление г-жи Мартыновой, которая, работая в Камерном театре и очевидно скучая по крупной оперной форме, решила уложить жюри и публику последовательно спетыми 12-ти минутной арией Россини, а затем 6-ти минутной арией Моцарта; выдержать это было нелегко... :silly:
Так плохо?
 
П

Пианист будущий

Guest
Плохо. Главное для каждого конкурсанта, на мой взгляд, это умение преподнести свои лучшие качества в максимально сконцентрированном виде.
Ну я не слышал ее.... не знаю.... Но отборочная запись ( Моцарт, "аллилуйя" ) мне очень даже понравилась.
 
A

A.V.P

Guest
поглядев демо-видео отобранных на конкурс, я предполагал, что средний уровень участников будет (мягко говоря) слабоватым для главного музыкального события четырехлетия...

...потому что Коробейников - БОМБА!
Мне, например, среди видеозаписей отборочного тура понравилось как раз только выступление Коробейникова.

Что касается впечатления от конкурса (смотрел по трансляции), то для меня самым интересным был день, когда пели Коробейников, Татаринцев, Терентьева и Пудова.


А вообще, мне кажется, конкурс вокалистов сильно проигрывал в мастерстве относительно конкурса инструменталистов. Может быть имеет смысл повысить возрастную планку — где-то до интервала от 30 до 40 лет, чтобы могли участвовать более зрелые певцы, которые уже минимум лет 15 занимаются вокалом. Инструменталисты-то начинают учиться музыке с 3-6 лет, а вокалисты, особенно мужчины, лет с 18–20 и позже.
 
D

Demetrio

Guest
А вообще, мне кажется, конкурс вокалистов сильно проигрывал в мастерстве относительно конкурса инструменталистов. Может быть имеет смысл повысить возрастную планку — где-то до интервала от 30 до 40 лет, чтобы могли участвовать более зрелые певцы, которые уже минимум лет 15 занимаются вокалом. Инструменталисты-то начинают учиться музыке с 3-6 лет, а вокалисты, особенно мужчины, лет с 18–20 и позже.
Дело в том, что жюри как раз ориентируется на тех, кто помоложе. 30 - для них уже неформат.
 
D

dianna

Guest
Уважаемый Demetrio, Вы пишите что..." Хочется только несколько слов сказать о выборе зала: как ни парадоксально, но концертный зал МАРИИНСКОГО ТЕАТРА для выступлений певцов с оркестром категорически непригоден - певца совершенно не слышно за громыхающим на полу-деке оркестром. Так что слова г-на Гергиева, что в Питере будет лучше, чем в Москве - отвратительная ложь"

Извините, пожалуйста, но Ваши слова о КЗ МТ не соответствуют действительности,наверное, они адресованы тому, кто там никогда не был и поверит Вам на слово.
 
D

Demetrio

Guest
Извините, пожалуйста, но Ваши слова о КЗ МТ не соответствуют действительности,наверное, они адресованы тому, кто там никогда не был и поверит Вам на слово.
Позвольте мне остаться при своем мнении. Не из прихоти в Байрёйте оркестр садится ПОД сцену, а в любом обычном театре сидит НИЖЕ сцены, на которой находятся певцы. Причем именно сцена явряется резонирующей декой в помещении. В КЗ же МТ певец, находясь вместе с оркестрантами глубоко в яме, и со всех сторон окруженный публикой, должен либо петь в микрофон, либо из всех сил стараться перекричать (уже при средней звучности оркестра) более 50 других музыкантов, звук инструментов которых не имеет столь определенной направленности, как звук голоса.
 
D

dianna

Guest
Позвольте мне остаться при своем мнении. Не из прихоти в Байрёйте оркестр садится ПОД сцену, а в любом обычном театре сидит НИЖЕ сцены, на которой находятся певцы. Причем именно сцена явряется резонирующей декой в помещении. В КЗ же МТ певец, находясь вместе с оркестрантами глубоко в яме, и со всех сторон окруженный публикой, должен либо петь в микрофон, либо из всех сил стараться перекричать (уже при средней звучности оркестра) более 50 других музыкантов, звук инструментов которых не имеет столь определенной направленности, как звук голоса.
... Наверное, в КЗ МТ Вы все-таки никогда не были...
Приезжайте, пожалуйста, не пожалеете!
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху