14 конкурс им. Чайковского. Результаты конкурса пианистов и их обсуждение

Ф

ФаСоль

Guest
Ну,наконец-то,дождалась добрых слов о Копачевском,правда,не от наших людей.Это поразительно.Он,действительно,достоин этих слов в его адрес.При том,что мне понравились и другие музыканты-каждый своей особенной стороной.И каждый из них находит здесь своих сторонников.Но глухое молчание по отношению к Ф.Копачевскому-просто непонятно.
Эээ?.. Я что-то пропустила? Мне казалось, что о Копачевском писалось. В качестве примера - незабвенная Татьяна Воскресенская. :) Лубянцев и Трифонов, конечно, абсолютные лидеры обсуждения 8), однако и о Копачевском тоже немало было сказано. )) О ком я вообще ничего не слышала, (может, не заметила?) так это о Синосуке Инугаи. Вот о нём-то точно, ни хороших слов, ни плохих.
 
К

Космополит

Guest
Мне казалось, что о Копачевском писалось. В качестве примера - незабвенная Татьяна Воскресенская. :)
А теперь - внимание - прозрение: Татьяна Воскресенская и Тимоти Гиллигэн - это ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО! Отсюда и грамматические нестыковки по-русски.
 
S

Svetlana23

Guest
Эээ?.. Я что-то пропустила? Мне казалось, что о Копачевском писалось. В качестве примера - незабвенная Татьяна Воскресенская. :) Лубянцев и Трифонов, конечно, абсолютные лидеры обсуждения 8), однако и о Копачевском тоже немало было сказано. ).
Пожалуй,Т.Воскресенская-единственная-развернуто высказала свои суждения о Копачевском.И где она?Насколько помнится её с улюлюканьем изгнали отсюда.Все было переведено в плоскость личных разборок ,большей частью не по существу.Не простили ей и критических замечаний о других пианистах-в основном,все свелось к этому.Но она имеет право на свои пристрастия и на недостатки,которые были и у других участников(не могу сказать-обсуждения)разборок.
О ком я вообще ничего не слышала, (может, не заметила?) так это о Синосуке Инугаи. Вот о нём-то точно, ни хороших слов, ни плохих.
Да!Мне он запомнился.Какой-то свежестью веяло от него
А теперь - внимание - прозрение: Татьяна Воскресенская и Тимоти Гиллигэн - это ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО! Отсюда и грамматические нестыковки по-русски.
:)
 
Последнее редактирование:
Ф

ФаСоль

Guest
А теперь - внимание - прозрение: Татьяна Воскресенская и Тимоти Гиллигэн - это ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО! Отсюда и грамматические нестыковки по-русски.
Вы прямо читаете мои мысли! :lol:
Пожалуй,Т.Воскресенская-единственная-развернуто высказала свои суждения о Копачевском.И где она?Насколько помнится её с улюлюканьем изгнали отсюда.Все было переведено в плоскость личных разборок ,большей частью не по существу.Не простили ей и критических замечаний о других пианистах-в основном,все свелось к этому.Но она имеет право на свои пристрастия и на недостатки,которые были и у других участников(не могу сказать-обсуждения)разборок.
Ну, во-первых, не с улюлюканьем, во-вторых, не изгоняли. Татьяна Воскресенская могла преспокойно продолжать писать в других темах о том, как её восторгает Копачевский. Да и не прощали ей не критические замечания о других пианистах, а откровенное хамство. Она, конечно же, имеет право на свои пристрастия и недостатки, но хамить и оскорблять участников не есть хорошо.
Кроме отзывов Татьяны Воскресенской, были ещё посты о Копачевском. И хорошие и не очень. Некоторых участников вообще не обсуждали (я приводила пример), да и некоторых полуфиналистов тоже не удостоили внимания. :)
 
Ф

ФаСоль

Guest
Здравствуйте, Космополит!
Я последовала Вашему совету и таки написала Гиллигану. К сожалению - безрезультатно. Видимо, не судьба мне восстановить мировую справедливость. :)
 
W

Walter Boot Legge

Guest
Здравствуйте, Космополит!
Я последовала Вашему совету и таки написала Гиллигану. К сожалению - безрезультатно.
Возможно, Ваше письмо настолько расстроило Гиллигана, что он во время чтения уронил свой ноутбук в бассейн и поэтому не смог ответить.

Попробуйте написать Норману Лебрехту. Недавно он обнаружил острый интерес к музыкальному процессу в России (прежде всего его заботит всякого роода несправедливость внутри и вокруг этого процесса)
 
Последнее редактирование:
S

Svetlana Fischtschuk

Guest
Re: Результаты конкурса пианистов и их обсуждение

Выступление Бориса Гильтбурга на конкурсе Чайковского.
В век технического прогресса часто задумываешься о том, как все-таки хорошо, что существуют телевидение, интернет и прочие средства связи, и как же люди обходились без них раньше. Например, поделили конкурс Чайковского между Петербургом и Москвой — зато обеспечили онлайн-трансляцию превосходного качества, так что желающие послушать конкурсантов могли следить за их выступлениями, не выходя из дома. Вот и меня следившие за новостями конкурса родители позвали к компьютеру, когда на сайте появились видео с отборочного тура. По небольшим фрагментам было слышно, что участники хорошо подготовлены, но один из них, израильский пианист Борис Гильтбург, особенно привлек внимание. Его исполнение резко отличалось от других: музыка заговорила, игра на фортепиано превратилась в речь и стала обращением артиста к слушателю. После первого тура это мнение если и изменилось, то только в лучшую сторону.
Замечательно прозвучала чакона Баха (тр. Бузони). Пианисту труднее, чем другим инструменталистам в отношении стиля Баха: его произведения не рассчитаны на современный рояль, минимально количество авторских указаний. При интерпретации клавирных произведений чаще всего опираются на принцип, описанный у Швейцера, т. е. стремятся к «выявлению естественной, монументальной линии, которая должна сама во всей своей пластичности предстать перед слушателем», без «пестрой и остроумной смены динамических оттенков»[1], т.е. ориентируются на форму. «Надо найти это построение пьесы, чтобы правильно передать ее. Иначе вносится произвольное понимание, невольно искажающее замысел композитора»[2]. У Гильтбурга разделы формы обозначены не просто сменой динамики, а сменой состояния (так, например, психологически достоверно, тонко произошла перемена при возвращении в минор после мажорного эпизода в чаконе). Но, вместе с тем, сколько было передано разных тембров и нюансов внутри раздела! Недаром Бах клавесину предпочитал клавикорд: клавикорд дает возможность такой нюансировки. А орган, любимый инструмент Баха, по своей природе инструмент огромного динамического и тембрового диапазонов. Быть может, такое исполнение имел ввиду Швейцер, когда писал: «Баховская музыка — готика. Подобно тому, как общий план вырастает из простого мотива, развивается же не в окоченелых линиях, но в богатстве деталей, и только тогда это производит впечатление, когда действительно оживают все мельчайшие элементы, и так и баховская пьеса воздействует на слушателя, если исполнитель передал одинаково ясно и живо главные линии и детали»[3](Швейцер, с.257).
Изумительно был исполнен Чайковский, само звучание передавало характер пьес; «Красная шапочка» слушалась на одном дыхании, прорывалось родство с гопаком Мусоргского (из «Песен и плясок смерти») в возрастающем напряжении, выраженном через жанровый элемент. Форма, звук, жанр — здесь все направлено на ясность изложения идеи от начала до конца.
Вспоминаются слова Корто:«Самое важное — давать волю воображению, вновь сотворяя сочинение. Это и есть интерпретация». Произведения, которые играл Гильтбург, мы слышали в исполнении многих пианистов, но убедительная интерпретация - это не «как правильно» и не «для того, чтобы отличиться», а так, как есть. В его исполнении сочинения звучат такими, какие они есть, не искаженные в «своем понимании». Как следствие, идеальное попадание в темп Allegretto moderato в финале «Авроры», вариантов которого столько же, сколько исполнений. Выбранный Гильтбургом темп естественен, это не просто темп, указанный в начале части сонаты, а тот, которого требует ее музыка, в котором будут звучать все подробности, и ясно просматриваться от начала до конца сюжетная линия. Было интересно слушать исполнение с нотами в руках, потому что следование авторским указаниям сочеталось с их свежим восприятием. «Вновь сотворяя сочинение», пианист находит для него новые краски. Это именно интерпретация, а не воспроизведение текста с компьютерной точностью.
Борис Гильтбург отличается не только от других конкурсантов. Музыка здесь говорит, дышит — словом, живет. Ловишь себя на мысли, что не следишь за блестяще выполненным пассажем, а понимаешь, о чем играет пианист. Слушаешь, как рассказ. Таких пианистов не было давно. Шопен некоторым своим ученикам в нотах ставил знаки пунктуации, показывая, что музыкальная речь является языком, который нужно слышать и понимать.
...В век технического прогресса часто слышишь, что история фортепиано подходит к концу с появлением новых инструментов. На это можно сказать одно: пока существуют такие пианисты, будет жить искусство фортепианной игры.

[HR][/HR][1]А. Швейцер, «И. С. Бах», М., Классика-XXI, 2004, с.256

[2]Там же, с.257

[3]Там же
 
Ф

ФаСоль

Guest
Возможно, Ваше письмо настолько расстроило Гиллигана, что он во время чтения уронил свой ноутбук в бассейн и поэтому не смог ответить.
Так ему-то необязательно писать, у него есть модератор, который и модерировал моё сообщение два дня. Видимо, отмодерировал. Что произошло дальше с моим сообщением и ноутбуком Гиллигана - науке неизвестно. :)
 
Последнее редактирование:
W

Walter Boot Legge

Guest
Так ему-то необязательно писать, у него есть модератор, который и модерировал моё сообщение два дня. Видимо, отмодеировал. Что произошло дальше с моим сообщением и ноутбуком Гиллигана - науке неизвестно. :)
хахаха! Во время конкурса я написал комментарий в блог Нормана Лебрехта. Он показал своим читателям известное видео с Горенштейном и предложил его читателям альтернативу: считаете ли вы, чтто имело место оскорбление на расовой почве или это была корректная критика в адрес солиста?
Я поинтересовался тем, как он сам ответил бы на свой вопрос.
Мой комментарий провисел сутки premoderated и... :)

А вот цитата из его ФБ

How a Russian conductor abuses his orchestra

www.artsjournal.comThe incident involving Mark Gorenstein and the Albanian cellist Narek Hakhnazaryan at the Tchaikovsky competition has brought in a shoal of mails about the way some Russian conductors treat their musicians these days, effectively as old-style commissars.


June 29 at 8:53pm · Like · · Share



  • 5 people like this.
    • Step Parikian Err Norman - Albania is a small country in the Balkans. Armenia is a small country in the Caucusus. Albanians worship Norman Wisdom and offered CB Fry their throne - not so in Armenia! Well, on second thoughts........June 29 at 9:30pm · Like
    • Norman Lebrecht oops... corrected!
Почему то прогрессивная общественность не заклеймила мистера Лебрехта за аналогичное расовое оскорбление :)))))
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху