Re: Скрипка. 1 тур. День 4-й
Я согласен, что не все полуфиналисты показали достаточно высокий уровень, но зачем нападать на одного человека и обвинять его в зловещем плане проти в финал самым пресамым нечесным способом и вешать ярлыки на участников, такие как "броновский" и "кушнировский" и т. д. в очень негативном тоне. (надеюсь вы понимаете что мои претензии не к вам относятся
)
Раздражает не сама игра, а её подача на уровне а) высокого международного стандарта и б) на уровне конкурса Чайковского прошлых лет. Если бы это был провинциальный итальянский конкурс, я бы хвалил
каждого, кто тут выступил.
Раздражает больше всего наглость организаторов, которые откровенно втюхивают тебе второсортный товар, честно смотря в глаза и утверждая, что это эксклюзив. "Восстановление престижа" волей-неволей обернулось мошенничеством. Для Гергиева, сурвого романтика, который проводит пасхальные мероприятия и несёт музыку массам, скорее всего, невольно, и вряд ли он еще раз подпишется на это дело. А для Радзинского - вольно. Умный американский менеджер смекнул, что напустив пару, можно неплохо срубить деньжат. Окажи, главное, уважение русскому Ивану, а дальше имей его, как хочешь. Его дифирамбы русским, о том, как они любят Чайковского, с самого начала были сладкой ложью. Дух крупного бизнес-проекта с сопутствующим ему характерным душком наживы, прикрытым благородными фразами, ощущался с первого момента появления Радзинского с прессе.
Конкурс оскандалился уже на отборе (пианисты), затем на трансляции (в наше время задача обеспечения бесперебойной трансляции решается на уровне районного интернет-провайдера), далее на качестве игры, на решении жюри (я говорю о скрипачах), на вопиющей диспропорции между уровнем конкурсантов и уровнем жюри (Муттер, Венгеров, Цнайдер - кого они тут будут судить?), на не менее вопиющей диспропорции между уровнем игры и наградами. Эти студенты (по игре) поедут в трехгодичные турне по миру, - да кто их будет слушать больше одного раза? Один раз поведутся на рекламу Радзинского и вошедших с ним в долю агентств, а дальше?...
Ничего невозможно восстановить. Эпоха конкурса Чайковского в его блеске и славе, прошла навсегда. Хочешь конкурс - создай новый. Раскрути, как раскрутили Вербье. Но нет, Радзинский не такой простак, чтобы браться за новый. На новом не заработаешь, а "Чайковский" - очень дорогой бренд. Что в него ни оберни, хоть нынешнюю студенчески-пацанскую тусовку, всё продастся.
Вот это раздражает. Уж не взыщите... А в "пианистов" да, стрелять не надо, играют, как умеют :-?