Раньше в консерватории (во все российские) конкурсы были ого-го! А сейчас школы закрываются, училища на грани. И здесь причин много, и финансовые, безусловно, но не только. Дети наши не хотят учиться!!!!, ну не хотят и всё!!! Музыка, как профессиональный спорт - огромнейший каждодневный труд, и результат где-то ну оооочень далеко (и не факт, что будет!). И конвенцию о правах ребёнка теперь и дети знают. (Нам бы ещё конвенция об обязанностях не помешала) А в Корее и Китае дети родителей пока ещё слушаются и учителей там уважают, не так как у нас. Вот вам и результаты. А то ли ещё будет лет через несколько.Может выплывем за счёт Москвы (всё-таки "другая страна").
да при чем здесь желание детей и отношение их к родителям?! господа, вы оторваны от НАСТОЯЩЕГО РОССИЙСКОГО МИРА ГЛУБИНКИ!!! вы хоть представляете сколько стоит обучать ребенка музыке в обычном российском райцентре при мизерной зарплате?! это в Москве получают десятки тысяч, а на периферии простой школьный учитель имеет зарплату 4 с половиной тыщи российских рупчиков. вот и отдавай ребенка в школу, если стоимость специальности - 360 рублей. тут не до жиру, а быть бы живу.
я родитель с большим музыкальным стажем. вожу детей на музыку уже 10-й год. у меня два сына обучались по нескольким специальностям (это не моя прихоть, а желание детей!!) так вот я платила больше тысячи в месяц, и это при зарплате мужа 8-10 тысяч. если учесть то, что мы живем в деревне, то идут еще расходы на транспорт. а купить инструмент!!! несчастная дешевая китайская скрипка стоит 3500, труба 6500, домра (российская) 3500, старое расстроенное ф-но -5-7 тыщ , пригласить настойщика - 3000, аккордеон и баян тоже недешевы. а про новый нормальный инструмент можно даже забыть. как можно заниматься музыкой?! а если ребенок способный, так его надо возить пусть на областные, но все же на конкурсы. и это еще одна статья расходов. попробуйте рассуждать с этой точки зрения.
у москвы - КАРТ-БЛАНШ, вот она и пирует. а до деревни всем и дела нет
друзья младшего сына-спортсмены, уговаривают его заняться борьбой. они часто ездят на соревнования (БЕСПЛАТНО) и победителям дают ПРИЗЫ и часто ДЕНЕЖНЫЕ. но сын очень увлечен музыкой , хочет стать профессиональным музыкантом. и поверьте, я его в этом не принуждала, на музыку он пошел по собственной инициативе в 7 лет.
и еще - это в городе - прыгнул в автобус и езжай в музыкалку. а в селе надо либо электрички (если она есть) дожидаться, а она ходит с интервалом 5 часов, либо в межпоселковый или междугородний автобус садиться. а у него тоже интервал сообщения 3-4 часа. и если родители работают, то о какой музыкальной школе может идти речь! да пусть будут хоть супер-пупер талантливые дети с огромным желанием заниматься музыкой, все равно ничего не выйдет
для того чтобы мои дети могли полноценно заниматься музыкой, я поставила на кон материальное благополучие семьи. я не работаю (а не каждый идет на такие жертвы), потому что вожу сына 4 раза в неделю на электричке и возвращаемся в 10 вечера домой (из-за расписания электропоездов)
а ВЫВОД из всего этого такой - наше государство НЕ ЗАНИМАЕТСЯ вопросами культуры. ему (государству) выгоднее деньги вкладывать в спорт. и наверно потому, что музыканты более умная и продвинутая часть населения и задают много вопросов, на которые надо держать ответ, а спортсменам много ума не надо - были бы хорошие спортивные данные. вот и получается , что в любой сельской школе есть какой-никакой тренер и совершенно нет НОРМАЛЬНОГО музыкального руководителя