III тур 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. Финал. День второй.

A

agrash

Guest
Чернов разочаровал ещё больше: грязная игра, непопадания в оркестр (с оркестром)...
Считаю, что за все ансамблевые проблемы в первую очередь должен отвечать дирижёр, как связующее звено между солистами и оркестром. Дмитриев не почувствовал солистов, не услышал их, соответственно показал совершенно другое...
 
V

vovolia

Guest
Оркестр должен играть по дирижёру!
А если дирижёр не чувствует солиста?
Мне кажется, что критичные высказывания относительно ансамбля солистов с оркестром - исключительно проблема Дмитриева. Возможно, симфониями он бы продирижировал бы вполне достойно. Но здесь мне сказать нечего - он не чувствует или не слышит солистов, иногда даже пытается навязать свои темпы и трактовку сочинений.
Да, оркестр иногда, навязывая свое, "сжимает" солиста, диктует ему свое прочтение, ставит рамки и в них приходится ровнехонько укладываться... Но тогда нет индивидуальности, только ансамбль. Вот я в начале темы и спрашивала - интересно, они 5 раз будет бубенить одно, или подстроятся под солистов... НЕ умеют! Поэтому у пианистов выбор небольшой: идти от себя и не совпадать местами... Это же не концертное исполнение, много раз согласованное... конкурс, тут свои трудности...
 
I

ingapinga

Guest
Так жюри и без этого"выбывает по болезни", как в Прощальной Симфонии Гайдна -сначала Фрейре, потом Ашкенази. Мы уже за оставшихся трясёмся от страха -хоть бы досидели все до распределения премий!
список продолжается: Образцова, Цнайдер... отряд не заметил потери бойцов и яблочко-песню допел до концов :-o кстати, а Нетребко обещаная де?
 
A

agrash

Guest
Да, оркестр иногда, навязывая свое, "сжимает" солиста, диктует ему свое прочтение, ставит рамки и в них приходится ровнехонько укладываться... Но тогда нет индивидуальности, только ансамбль. Вот я в начале темы и спрашивала - интересно, они 5 раз будет бубенить одно, или подстроятся под солистов... НЕ умеют! Поэтому у пианистов выбор небольшой: идти от себя и не совпадать местами... Это же не концертное исполнение, много раз согласованное... конкурс, тут свои трудности...
Оркестр не должен ничего навязывать... Зачем тогда дирижёр?
Он показывает оркестру то, что хочет донести до публики солист, должен показывать, если слышит, если чувствует солиста...
Интересно, кстати, по какому принципу и кто назначает на конкурс Чайковского дирижёров?
 
Д

Дилетантка

Guest
Это у него (Чернова) будет или не будет премия, а вот у зрителей , однозначно, появился Чернов! И не в Москве, что важно, а в России, потому что шла трансляция.... Вот, прорвало меня на пафос..... редко, но бывает...
Как вы здорово сказали!
Для меня это - главное открытие на этом конкурсе. Талантливые мальчики - это здорово, но они и так проявились бы, а вот услышать нашего российского музыканта, открыть для себя его - когда бы еще был такой шанс?
И молодец, что собрался и сыграл достойно в финале. За 4 дня подготовить такое произведение - это вам не фунт изюма съесть. (По сравнению с первой репетицией - просто здорово, очень переживала за него). Премий - пять, значит все финалисты станут лауреатами. Так что Алексей - уже лауреат. И я его от всей души поздравляю!
 
Д

Дилетантка

Guest
Слушала Догадина! Да, великолепно! И насколько я понимаю, в сочетании оркестр - солист, за совпадамс отвечает дирижер... На то он и с палочкой))))))
Насчет оркестра - совершенно с вами согласна. Питеру повезло больше. Смотрела скрипачей - с каждым на репетиции дирижер обсуждал исполнение, играл оркестр по-разному, солист вел. А в Москве - у виолончелистов скандал, Горенштейн устранился уже полсе репетиций - ребята вообще впервые увидели дирижеров во время конкурсного выступления. И у пианистов не заметно, что оркестр подстраивается под солиста. В этом отношении, помню, мне очень понравился польский оркестр на конкурсе Шопена - дирижер был очень внимательный к солисту и все исполнения 1 концерта прозвучали по-разному! Вчера посмотрела записи - обидно стало за пианистов на нашем конкурсе...
 
2

23

Guest
L

lyolya

Guest
От Сон ожидала целостного, индивидуально-выстраданного, масштабного, законченного исполнения. Услышала заигрывание с композиторской мыслью, детское мышление, не понимание содержания произведения, вообще мне показалась, что такая интерпретация 3 концерта Рахманинова не имеет права на существование, исполнитель - на то и зовётся исполнителем, что исполняет волю композитора, я услышала индивидуальность пианистки, но, при наличии её умения создавать живые фразы, мне показалась, что она закована в какие-то пределы, из которых её мозг пока не может (не сумел по крайней мере) выбраться. Жаль.
А вот Чо показался настоящим. Радостно было открыть его для себя.
Обидно за Чернова! Так хорошо начал 1 концерт! горько....
 
C

Crus

Guest
Слушайте, а вдруг у Чернова действительно присутствует какой-то энергетический заряд, "личный магнетизм", который ощущается в зале - судя по рассказу pulja29 - и который через трансляцию не уловишь? Серьёзно, ведь бывает и такое. Например, великий Леопольд Годовский - называемый Гофманом, Рахманиновым, и другими титанами того времени "Буддой фортепиано"- не производит такого громадного впечатления в записях. А пианист и музыкант он, судя по статусу отводившемуся ему слушателями, был громадный.
Вас нет, но меня и в трансляции Чернов порадовал. Просто сел и слушал весь концерт не отрываясь по радио.
Конечно были и помарки и расхождения с оркестром, но для меня не это главное в музыке. Удивительно почему дирижёр не пытался подстроиться? Я думал, что в концертах солист ведёт оркестр, а не наоборот. Оркестр сам по себе играл хорошо. Но в паре мест, когда они расходились, было ощущение, что Чернов некоторое время играет в прежнем ритме, потом находится в какой-то растерянности что делать, потом всё-таки пытается выровняться с оркестром, от чего несколько ломалась его собственная линия.

Смазал пассаж - минус балл, не выполнил авторскую фразировку - минус балл, сыграл не в том метрономе, что у автора (если проставлен) - снова минус балл. Технически должно быть объективно. Эмоциональная составляющая, конечно, баллами не измеряется.
Придётся тогда как в фигурном катании раздели дисциплины на "Спортивное фортепиано" и "Классическое фортепиано". Я всеми руками за, давно пора! :)
 
J

jemmaSmolensk

Guest
Вас нет, но меня и в трансляции Чернов порадовал. Просто сел и слушал весь концерт не отрываясь по радио.
Конечно были и помарки и расхождения с оркестром, но для меня не это главное в музыке. Удивительно почему дирижёр не пытался подстроиться? Я думал, что в концертах солист ведёт оркестр, а не наоборот. Оркестр сам по себе играл хорошо. Но в паре мест, когда они расходились, было ощущение, что Чернов некоторое время играет в прежнем ритме, потом находится в какой-то растерянности что делать, потом всё-таки пытается выровняться с оркестром, от чего несколько ломалась его собственная линия.
Мне очень понравилась Ваша фраза "оркестр САМ ПО СЕБЕ играл хорошо".Блеск! Лучше не скажешь! Особенно, когда к оркестру "прилагается" ещё и солист, который САМ ПО СЕБЕ тоже не случайный человек на сцене (не перехожу на личности солистов). Получается, чем солист играет ИНТЕРЕСНЕЕ , ОБРАЗНЕЕ, САМОБЫТНЕЕ, тем ХУЖЕ у него ансамбль с оркестром и соответственно общее впечатление.(На 3 туре оценивается игра с оркестром, сольные туры уже позади) Не знаю как у остальных, а у меня игра не в ансамбле вызывает какое-то подсознательное беспокойство и тревогу, как у кошек перед землетрясением. (простите за идиотское сравнение).
На конкурсе пианистов и во втором туре и в третьем оркестры "подгадили" многим (если не сказать всем) конкурсантам. Возможно в зале это слушается лучше, там сама атмосфера другая, а в трансляции, да когда еще можно переслушать разок-другой, очень раздражает. Я понимаю , что за ансамбль несут ответственность и оркестр и солист, но оркестр и САМ ПО СЕБЕ (повторяюсЬ!!! Оч. понравилась фраза) играл нестройно, это хорошо было слышно.
Я не думаю, что в Санкт-П солисты более яркие, правда они сами оркестранты, и, наверное, лучше чувствуют оркестр. Но у виолочелистов , тоже кстати оркестрантов, такое-же безобразие как и у пианистов. Обидно. На таком уровне!!! Что нам, провинциалам, думать? Совсем плохи дела в Оркестровом королевстве.

Цитата с другой ветки
При этом каждый член жюри - это личность, и каждая личность должна публично показать балл, который она поставила за выступление, а не прятаться за неопределенное понятие "жюри решило". Как на фигурном катании! Каждый член жюри должен нести ответственность за свое авторитетное мнение перед публикой и перед конкурсом. Уверена, репутация конкурса от этого только выиграет.
Кто же на такие условия согласится?? Вы бы пошли? Тогда охрану нужно нанимать, пока фанаты успокоятся. У нас за своё личное мнение (а оно может не совпасть с мнением большинства зала или интернета) могут ,извините, и морду набить.:makedon:
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху