Когда я в первый раз просматривая конкурсный буклет увидел в нём Чо и вспомнил его выступление на Хамамацу, для меня в конкурсе осталось две интриги. Пропустят ли Лубянцева в финал и возьмёт ли Чо первую премию. Сейчас для меня не важна уже ни первая ни вторая. Теперь я надеюсь лишь на то, что Чо не растратит свою молодость на быструю головокружительную карьеру и сможет лет через 10 стать по настоящему великим. Одним из последних великих пианистов нашего времени. Времени начала заката эпохи фортепианного исполнительства.
К сожалению, современный слушатель слишком привык к модерной (пост-Ашкенази) манере игры на рояле. У Чо я слышу то, что не слышно у ни у кого из наших любимых, правильно выученных, проникшихся русским духом выходцев из местных консерваторий - я слышу многослойную фактуру, гениально прослышанную полифонию, вокальную мелодическую линию, и безупречный, легкий, невымученный пианизм, которым обладал сам Сергей Васильевич (при его гигантской растяжке, которой у Чо нет).
Я бы поставила эксперимент - если бы Рахманиновская запись как-то просочилась на этот конкурс, какие бы были реакции на форуме? Уверена, на 100%, что его бы здесь заплевали за грязную игру, и за непрочуствованность русской натуры. Да что это вообще такое - русская натура? И я совсем не пытаюсь сравнить Чо с СВ. Просто это факт современного отношения к игре... Многое мы потеряли за последние десятилетия.
А насчет юности Чо - я такой зрелой игры у многих уважаемых пианистов постарше не слышала.
IMHO.
Всё, можете загрызать.