К
Космополит
Guest
http://tchaikovskycomp.livejournal.com/
]Фортепиано | Евгения Кривицкая, 29 июня
"...Александр Романовский был, как показалось, более хладнокровен в Третьем концерте Рахманинова, чем в первом выступлении с Первым концертом Чайковского. Только в начале финала он несколько заторопился, рискуя обогнать оркестр. Но, с другой стороны, может это концептуальное решение – передать состояние безудержной тревоги?
Почти символично, что Третий Рахманинова мы слушаем в третий раз – считается, что этот концерт приносит удачу. Но вот достаточно ли только «спортивных» качеств для получения первой премии, это мы узнаем завтра. Пока же очевидно, что все трое конкурсантов, и Сенг Чжин Чо, и Йол Юм Сон, и Александр Романовский не заворожили звуковыми красками. Впрочем, это еще и вопрос школы. Манера звукоизвлечения Александра Романовского, играющего плоскими пальцами, исключает возможность «пения» на рояле. Поэтому все лирические эпизоды кажутся сыгранными несколько поверхностно и отрешенно. По этой же самой причине его форте не объемно, и оркестр легко перекрывает его в кульминациях. Но, может в XXI веке так и нужно: забыть о душевности, человечности и завороженно заглядывать в бездну, как это сделал Романовский в медленной части Третьего концерта..."
]Фортепиано | Евгения Кривицкая, 29 июня
"...Александр Романовский был, как показалось, более хладнокровен в Третьем концерте Рахманинова, чем в первом выступлении с Первым концертом Чайковского. Только в начале финала он несколько заторопился, рискуя обогнать оркестр. Но, с другой стороны, может это концептуальное решение – передать состояние безудержной тревоги?
Почти символично, что Третий Рахманинова мы слушаем в третий раз – считается, что этот концерт приносит удачу. Но вот достаточно ли только «спортивных» качеств для получения первой премии, это мы узнаем завтра. Пока же очевидно, что все трое конкурсантов, и Сенг Чжин Чо, и Йол Юм Сон, и Александр Романовский не заворожили звуковыми красками. Впрочем, это еще и вопрос школы. Манера звукоизвлечения Александра Романовского, играющего плоскими пальцами, исключает возможность «пения» на рояле. Поэтому все лирические эпизоды кажутся сыгранными несколько поверхностно и отрешенно. По этой же самой причине его форте не объемно, и оркестр легко перекрывает его в кульминациях. Но, может в XXI веке так и нужно: забыть о душевности, человечности и завороженно заглядывать в бездну, как это сделал Романовский в медленной части Третьего концерта..."