II тур 14 конкурс им. Чайковского. Фортепиано. 2 тур. 1-й день. Утро

S

slava

Guest
Будем надеяться Щербаков войдет в историю конкурса в следующий раз...
 
Последнее редактирование:
K

ketamin

Guest
такая выходка чревата печальными последствиями - внесут в черный список (и конкурсов и фестивалей и т.п.) и поделом!
 
R

robuster

Guest
Девочка, что сейчас играет - на вылет. "Корелли" на конкурс заявить - или гениально играть, или вообще не играть.
 
O

orthodox

Guest
По ошибке повесил сообщение в ветке о вечернем прослушивании. Дублирую здесь для верности.

Пока мало кто, наверное, в курсе... но восторги публики по поводу игры Кунца не все разделяют. Во-первых, люди, слушавшие не в зале, говорят, что слышали "только грязь". Это вполне можно себе представить: кое-что из звучавшего трансляция точно не передает. Во-вторых, в частности, Башкиров, бывший в зале, рвёт и мечет. Выражает возмущение тем, что Кунца провели во второй тур, и публично обещает накрутить мозги членам жюри, находящимся в сфере его влияния. Он утверждает, что Кунц "сберегая себя, искорёжил музыку", играя не то в смысле темпа, динамики, фразировки и так далее. В принципе, он в чем-то прав. Только вот... задача Кунца в том и состояла, чтобы сохранить СЕБЯ.

На самом деле уже в первом туре было ясно, что Кунц, так сказать, не погружается в текст, а как бы движется рядом с ним. Только в какой-то момент от некоторых его волшебных звучаний начинает веять какой-то ветерок, который вдруг заставляет всё это как бы чуждое содержание дышать, шевелиться, расцветать. В общем, текст для него - это только предлог. Плохо это? - как знать. Бог дал ему нечто такое, чего никогда не было ни у Башкирова, ни у прочих строгих судей. Все-таки есть тексты, которые для него - свои. Скарлатти, например. Тут его дар расцветает, и этим его существование, так сказать, уже оправданно. Но он должен делать карьеру. Играть на конкурсах. Протаскивать репертуар, к которому его хрупкое и нежное, как подснежник, дарование совсем не приспособлено. И, размышляя о его втором туре, я признаться, недоумевал - неужели он, проехав на "Авроре", сможет вытянуть и это?
Так вот: он смог. Сделал то, что сделал. Прошёлся вдоль чего-то, кое-куда заглянул поглубже и - покорил зал. Себя не потерял! На самом деле альтернативный путь для таких талантов - начать себя ломать. Перестраиваться, пытаясь обрести универсальность. Успех тут отнюдь не гарантирован. Могут пройти десятилетия поиска и мучений, закончившихся ничем. За примером ходить далеко не надо: прямо сегодня мы слышали одного исполнителя, ставшего на этот путь. Его успехи впечатляют, но до окончательной победы ещё очень далеко. Но, пожалуй, ясно, что для Кунца это неприемлемо. И поэтому можно только восхищаться тем, каким образом ему удалось всё-таки по максимуму использовать данное ему, чтоб пробиться и выжить во враждебной среде.
Но есть, кстати говоря, и третий путь. На самом деле чтоб действительно искорёжить музыку, надо быть весьма сильной личностью. Можно музыку растворить и рассыпать в прах - это да, но Кунц этого не сделал (в таком случае, думаю, и реакция ревнителей чистоты искусства была бы сдержанней). Кстати говоря, ведь и программа-то подобрана правильно. Конечно, будь это Шопен, Брамс, Скрябин - тут действительно искажения могли оказаться смертельными. Но Равель - что ему сделается-то? А Лист?.. Да и Рахманинов способен многое простить, я думаю...
Но, короче говоря, реальное искривление музыки тоже возможно. Есть вещи поважнее фразировки, и с ними-то у исполнителей и бывают самые большие проблемы. И пример тут тоже рядом. Неплохо было бы, если бы кто-то раскрыл маэстро Башкирову секрет полишинеля о его собственном достижении. На закате своей карьеры, лет двадцать назад (впервые я слышал это в 94 году) он решил изготовить мемориальную, так сказать, интерпретацию (везде потом возимую ) сонаты Брамса. И все, кроме, очевидно, самого артиста, с горечью замечают: все достоинства игры мастера здесь пропадают впустую. Потому что страстный и философический автор превратился тут в странного живчика, который загоняет себя (не темпово, внутренне), егозит и суетится таким образом, что произведение не всегда можно узнать. Если Башкиров этого в себе не замечает - что он может говорить о других? А несчастный буратино - его ученик, которого он протащил во второй тур на первом рихтеровском конкурсе?... Впрочем, каждый сам может припомнить его достижения подобного порядка. Думаю, не мешало бы обо всем этом ему напомнить, прежде чем он начал действовать...
 
U

usman

Guest
А интересно - что дальше происходило с Тимуром Щербаковым после этой эскапады? Вообще, как он себя чувствует? Это его обычное поведение или психика не выдержала?
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху