14-й конкурс Чайковского. Фортепиано. Мои впечатления.

  • Автор темы Генрих-m
  • Дата начала
Г

Генрих-m

Guest
Фортепиано, I этап II тура. Мои впечатления.

Громко отбарабанил свою программу Лубянцев.
То же самое сделал Трифонов.
Очень интересно Капустина сыграла Сон Йол Юм.

Щедрин, Чайковский-этюд – великолепная вещь! Давно не испытывал таких свежих и сильных впечатлений!
Здесь две параллельных судьбы – разно счастливых, разно тревожных.
Лубянцев, Трифонов, Колесников это совершенно не поняли. А вот 17-летний Чо Сенг Чжин это почувствовал здорово. Как и 25-летняя Сон Йол Юм, зрелый чувственный музыкант.

Слушаю по Орфей-Fm.

ДОПОЛНЕНИЕ (на след. день):
Трансляцию из БЗ консерватории я слушал за рулем машины (акустика у меня очень хорошая). Специально останавливался. А комментарий писал уже дома, ночью. Так что кое-что перепутал. Сейчас выправил пол и исполнителя Капустина. Кстати, других пианистов, кроме перечисленных, не слышал.
 
Последнее редактирование:
O

olechka-eg

Guest
А вот еще впечатления:

"Самой умной программой в этот день (да и вообще лучшей в первом туре) порадовал 20-летний Даниил Трифонов (Россия, № 22, лауреат последнего шопеновского конкурса). Начал сонатным блоком: ре-минорная Д. Скарлатти (как у невозможно изящного Э. Кунса), ре-мажорная Гайдна (более поздняя, чем у Юлии Чаплиной ) плюс ля-минорная (№ 3) Прокофьева (почему-то многие выбирают 7-ю). Спросите, ну и что? А то, что прекрасным объяснением одно другому стало. У Скарлатти все собрано тоненько, меленько. Кажется, двух пальцев достаточно, чтобы сыграть нотку против трельки, а мизинчики оттопырить. У Гайдна все серьезнее: тут и пальцам и ручкам сила нужна, клавиатуре – звук, композитору - исполнитель. Но драгоценный отсвет скарлаттиевского золотца нет-нет, да и забликует на бронзовом подсвечнике капельмейстера Эстергази. Так вот Соната Прокофьева, созданная в эпоху фабрик и заводов, оказалась впечатляюще зеркальной предшественникам. По крайней мере, благодаря Трифонову стала ясна природа трюкачески длинных прокофьевских тремоло, его аккордовых пульсов и четких форм. Укладывая в короткую дистанцию довольно серьезный пианистический дискурс, этот пианист, спасибо ему, естественно, освобождает от описаний его техники, дивных староитальянских perle и силовых аттракционов СРГ ПРКФВ.

Следующий блок зеркал был установлен между Чайковским («Сентиментальный вальс», «Сельский отзвук», «Нежные упреки» и «Немного Шопена») и, собственно, Шопеном («Баркарола»). Эмоциональный ряд примерно такой: красиво, точно, тонко, умно. В « Баркароле» еще и внимательно. Особенно в коде, где фортепиано прорисовывает тонкую кромку прибойной пены. Звукопись – понятие, конечно, затасканное и обессмысленное. Но куда ж без него, если в прозрачной воде шопеновского стиля становятся видны все слои, а барабанные перепонки резонируют ритму налегающего на весла гребца. Извините, но это уже искусство. «Мефисто-вальс» можно было б отдельно не поминать, если б не Александр Лубянцев накануне с его шаржирующей фактурностью (в хвалебном, хвалебном смысле) и заживо сдираемой кожей вальсового жанра. «Мефисто» Трифонова – другой. Хоть и злой дух, но почти как человек, – подрагивает, похохатывает, задевая радостной негодяйской энергией. За земных героев бессмертной поэмы обидно, но не страшно до жути (как у Лубянцева). Думаю, выбрать лучшего из двух «Мефисто» – задача, с которой сам Гете не справится. Представляете, что ждет жюри? В общем, до вечера."
 
O

olechka-eg

Guest
Фортепиано, I этап II тура. Мои впечатления.



Щедрин, Чайковский-этюд – великолепная вещь! Давно не испытывал таких свежих и сильных впечатлений!
Здесь две параллельных судьбы – разно счастливых, разно тревожных.
Лубянцев, Трифонов, Колесников это совершенно не поняли. А вот 17-летняя кореянка Чо Сенг Чжин это почувствовала здорово. Как и 25-летняя Сон Йол Юм, зрелый чувственный музыкант.

Слушаю по Орфей-Fm.

А сам Щедрин отметил Трифонова :))) Вы понимаете произведение Щедрина лучше самого Щедрина?

Смотрю интернеттрансляцию.
 
Y

yesterday

Guest
Фортепиано, I этап II тура. Мои впечатления.

Громко отбарабанил свою программу Лубянцев.
То же самое сделал Трифонов.
Очень интересно Капустина сыграла Чо Сенг Чжин

Щедрин, Чайковский-этюд – великолепная вещь! Давно не испытывал таких свежих и сильных впечатлений!
Здесь две параллельных судьбы – разно счастливых, разно тревожных.
Лубянцев, Трифонов, Колесников это совершенно не поняли. А вот 17-летняя кореянка Чо Сенг Чжин это почувствовала здорово. Как и 25-летняя Сон Йол Юм, зрелый чувственный музыкант.

Слушаю по Орфей-Fm.
Смотрите интернет-трансляцию!:fan:
Тогда Вам точно будет известно, что:
1. Чо Сенг Чжин - мужчина!
2. Он не играл Капустина!
3. Капустина исполняла Сон Йол Юм.
 
L

LG-GB

Guest
Какая же у нас модерация педантичная и недоброжелательная.:evil:
Вместо того, чтобы поощрять новичков, подталкивать их к плодотворному участию в коллективном [STRIKE]психоз[/STRIKE].. обсуждении животрепещущих тем, непосредственно связанных с проходящим в эти дни в Москве и Санкт-Петербурге (за что простые любители музыки Северо-Запада России и прилегающих к нему регионов уже выразили и ещё долго будут выражать искреннюю благодарность) конкурсом музыкантов со всего мира, конкурсом, носящим славное имя незабвенного классика русской музыкальной культуры П.И. Чайковского, мы наблюдаем лишь мелочные и невнимательные придирки!
Написал, ведь, Генрих-m:"Слушаю по Орфей-Fm." Слушаю, а не смотрю!! А, если Генрих так слышит?? А слышит он, как можно понять из его профессионального комментария очень хорошо: далеко не каждый может по радио-трансляции почувствовать разницу между "громко" и "интересно"!!
Дорогой Генрих-m, не обращайте внимание ни на что, продолжайте делиться с нами своими свежими, незатасканными наблюдениями!! И я не исключаю такой возможности, что многие фанаты классической музыки предпочтут получить профессиональную информацию о последних днях конкурса:)-P )из Ваших независимых уст, вместо того, чтобы тратить время на прослушивание или просматривание.
 
Последнее редактирование:
Y

yesterday

Guest
Какая же у нас модерация педантичная и недоброжелательная.:evil:
Вместо того, чтобы поощрять новичков, подталкивать их к плодотворному участию в коллективном [STRIKE]психоз[/STRIKE].. обсуждении животрепещущих тем, непосредственно связанных с проходящим в эти дни в Москве и Санкт-Петербурге (за что простые любители музыки Северо-Запада России и прилегающих к нему регионов уже выразили и ещё долго будут выражать искреннюю благодарность) конкурсом музыкантов со всего мира, конкурсом, носящим славное имя незабвенного классика русской музыкальной культуры П.И. Чайковского, мы наблюдаем лишь мелочные и невнимательные придирки!
Написал, ведь, Генрих-m:"Слушаю по Орфей-Fm." Слушаю, а не смотрю!! А, если Генрих так слышит?? А слышит он, как можно понять из его профессионального комментария очень хорошо...

Для справки: модераторские сообщения выглядят вот так, т.е.пишутся другим цветом и другим шрифтом. Если модератор не использует сей "инструмент", то это сообщение обычного пользователя, отражающее исключительно личную точку зрения на обсуждаемую тему, никакого отношения не имеющее к модерации. Примите, пожалуйста, к сведению! Sorry за вынужденный off-top, cпасибо за понимание.
 
E

Eugapop

Guest
Странно, В программе конкурса у Йол Юм Сон произведения Капустина (Вы имеете в виду Николая Гиршевича?) не заявлены.
 
Г

Генрих-m

Guest
...предпочтут получить профессиональную информацию о последних днях конкурса:)-P )из Ваших независимых уст...
LG-GB,
спасибо за понимание.
Только о моем "профессионализме" Вы очень сильно преувеличили. А вот независимость - 100-процентная.
Меня, например, удивляли комментаторы, которые были в гостях у ведущей Орфея. Ни одного четкого, конкретного замечания по исполнителям. Только общие восторженные фразы. Боятся испортить отношения?
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху