13 конкурс имени Чайковского. Фортепиано. I тур. День 2

  • Автор темы katarinasher
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

Margo

Guest
Ответ: I тур. День 2

"Болела" за Козлову.Ибо она выпускница Гнесинской школы.=)
Мне лично она понравилась.А главное,с каким достоинством вышла!И как достойно себя держала себя на сцене!
 
И

Изольда

Guest
Ответ: I тур. День 2

А что скажите про Ямамото?Лично меня она приятно удивила.Слышала ее впервые и ожидала бессмысленной виртуозной игры,однако на деле исполнение было продуманное и музыкальное...
 
М

Музыкант

Guest
Ответ: I тур. День 2

Итак, мои впечатления от второго дня:

У Козловой слышал только отрывок Русского скерцо, который меня по-настоящему захватил энергией, настоящей русской задорностью и светлым ликованием. А как часто приходилось на конкурсах слышать убогие исполнения этой вещи! Пьесу было не узнать.

Динара Наджафова. От первой части Бетховена я ожидал немного большего, например, как то, что прозвучало на Хамамацу. Несколько назойливые акценты и прямолинейное интонирование придали примитивность многим местам. Вторая часть звучала гораздо лучше, приятней, более мастерски и зрело, хотя чуть резкое туше давало о себе знать, особенно в заключении. Но порадовали спокойствие и контрасты. Скерцо прозвучало очень изящно, танцевально. Понравилась красочность и контрастность. Финал в исполнении Наджафовой я не могу назвать "феерическим" (цитирую Платонова), но эта часть была сыграна мастерски, жизнерадостно. Пьесы Чайковского были замечательны. Особенно хочу отметить Ноктюрн, прозвучавший необычайно проникновенно и тепло, но в то же время просто и интимно. Звук в этой пьесе, как я писал, был просто божественный, светлый. Рапсодия была очень интересна - и венгерской (именно!!!) импровизационностью в лирической половине, и застольной задорностью, заводными синкопами в быстрой части. Я согласен с тем утверждением, которое промелькнуло здесь, что Лист прозвучал несколько осторожно, в Хамаматсу рапсодия была сыграна заметно свободнее и мощнее. Но ведь это не громкая, а весёлая музыка, друзья (я имею в виду быструю часть)!!!

Джон Чен. Всё прозвучало в одном, юношеско-свеже-романтическом стиле, но Моцарт ещё куда ни шёл, но Чайковский...а уж о Брамсе я вообще не говорю - слащаво. Но "Исламей" был действительно исполнен хорошо - празднично, бодро, солнечно. Я ожидал куда меньшего от новозеландца/китайца.

Павел Колесников. Извольте, Господа, пожаловать в эту тему: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=19093


Мазо (Бетховена) слушать после Колесникова я был просто не в состоянии. Чайковский показался мне чересчур "женским" и ученическим. А вот 4 соната прозвучала на удивление хорошо - 1ая часть покорила завораживающей тонкостью и нежностью, от 2ой же просто практически всё время бегали мурашки по телу, настолько это было одухотворённо, свежо, жизнерадостно, а, главное, ПОЛЁТНО!!! :angel:
Вечер я не слушал, сорри.
 
P

Peter S. Ovtscharov

Guest
Ответ: I тур. День 2

Знаете, Петер, Ваш пост навёл меня на детские размышления. Каждому таланту в молодости необходима своя мафия, которая его поддержит, будь то семья, клан или национальный менталитет (ссылаюсь для примера и конкретности на слова Майи Плисецкой, сказавшей в интервью Диме Диброву, что её не было бы, если бы не поддержка Щедрина).

Возможно, конкурсы можно рассматривать как неудачную попытку "демократизации" этой идеи? - Вот Фрэнк нашёл поддержку мафии, если не врут биографы, сам, но это - редкий случай из тех, когда талант такого масштаба, что поддержка с большой вероятностью нашлась бы и в другой форме. А куда чаще она необходима, как воздух, просто в виде конкурсов идея явно провалилась, ибо вместо поддержки со стороны состоявшейся мафии известных музыкантов она превратилась в фарс.
Браво! :appl:
Согласен с Вами. Самое печальное, что поддержка со стороны мафии в случае Фрэнка Синатры - гораздо более эфекктивное, более адресное и более (не побоюсь этого слова) справедливое явление, чем то, что мы наблюдаем на современных конкурсах.

"Коза ностра" поддерживала Синатру потому, что он в совокупности замечательный певец. А не потому, что он 16 июня 19... года спел на две ноты чище, чем его соперник-конкурсант. Это раз.

Его поддерживали фактически всю жизнь, а не только один-два года после проведения конкурса. Это два.

И самое важное: такая поддержка позволяет музыканту оставаться самим собой, не превращаясь в бездушную конкурсную машину, коих сейчас вагон и маленькая тележка. Вот такой вот парадокс: мафия более полезна для искусства, чем конкурсы :)
 
F

Feliceta

Guest
I тур. День 2

Ребята! А кто пишет на видео конкурс-выложите, пожалуйста, самое на ваш взгляд, интересное..

Мне очень вчера понравился Лубянцев. Да, можно придраться к Моцарту...но после такого Равеля не хочется.
Колесникова слушал лишь в аудиозаписи. А кореец и кореянка не понравились, наверное, звук в Нете другой, пора идти в зал...
 
Последнее редактирование:
А

Алиэла

Guest
Ответ: I тур. День 2

Да, звучание по трансляции действительно отличается от оригинала. Вживую слышала только Колесникова и Машу Мазо, Павел играл замечательно, а вот Маше не повезло. То ли случайно, то ли нарочно - после первой фразы упал или уронили какой-то тяжелый предмет (вроде дипломата), на звук обернулась половина зала. Возможно, волнением, вызванным этим обстоятельством, и объясняются все ошибки ее игры.
О чем Вы говорите!..Да,волнение М.М.было заметным,но никакой упавший чумодан не ответственнен за тотальное непонимание 2-й ч.Бетховена. Вообще,очень огорчила она этой своей 2-й частью - т.к.1-я была очень даже неплоха. И в Скрябине тоже было немало хорошего
 
K

Kampanella

Guest
Ответ: I тур. День 2

Право удивлен интенсивности шквала критики в адрес Сергея.

Даже если бы он сыграл плохо, (а сыграл он очень хорошо по простой причине, что не умеет и не может играть плохо), первыми, кто обязан был бы встать грудью на его защиту и оказать всяческую моральную поддержку должны быть его коллеги по форуму, то есть все МЫ!

Или здешние бестолковые как маргарин бумагомараки нацеживают сюда свою желчь по принципу "бей своих чтобы чужие боялись"?

Позор! После такого отношения к своим чужие и подавно будут на вас кашлять как пёс на редьку.

Выражаю свою поддержку Сергею.

Сергей, ты прекрасно знаешь как мы (фракция форума заседающая в рюмочной) тебя любим, и желаем тебе еще более удачных выступлений в следущих турах!
А что касается лично меня, ты знаешь, я за тебя выпью Ниагару, и закушу Титикакой!
Если честно я не просто удивлена,я изумлена...И спешу ещё раз искренне восхититься игрой Сергея!Дух захватывало на Равеле...Надеюсь услышать сонаты Скрябина и Шопена,которые я уже слышала у Сергея и представляю ЧТО это будет...:)
 
M

Muehlbach

Guest
Ответ: I тур. День 2

Не знаю, почему Мюльбах молчит, но Сергей играл прилично. Вполне на свой уровень.
Мюльбах молчит по двум причинам:
1) Я не слушал Кузнецова.:-( (Обстоятельства сложились таким печальным образом. Вечером никак не мог!)
2) Последнее время я не могу попасть никак на форум. Любые сайты открываются, а форум нет. Каррррамба!
 
M

MAks

Guest
Ответ: I тур. День 2

Мюльбах молчит по двум причинам:
1) Я не слушал Кузнецова.:-( (Обстоятельства сложились таким печальным образом. Вечером никак не мог!)
2) Последнее время я не могу попасть никак на форум. Любые сайты открываются, а форум нет. Каррррамба!
На самом деле, у меня не было сомнений, что молчите Вы совсем не по тем причинам, на которые намекал Иван :)
 
M

Muehlbach

Guest
Ответ: I тур. День 2

Пользуясь уникальным случаем, что почему-то форум у меня сейчас открылся, помещаю отчет о прослушанном. Я еще не всех отзывы прочитал, но пока вот:

Ольга Козлова. Что за странная дикость - не пускать даже во 2й амфитеатр в перерывах между пьесами! Поскольку вчера прослушивание началось позже, сегодня не летел и опоздал на несколько минут. В результате слушал из-за дверей вместе с целой оравой олиных болельщиков. Судить трудно, но мне показалось, что Шуберт в 1м туре это не совсем хорошая идея. Во всяком случае, он как-то для меня «тянулся». Вообще, мне показалось, что в игре чувствовался излишний налет «корректности». Но мне обещали на днях показать видеозапись. Может, впечатление изменится.

Динара Наджафова. Бетховен Соната № 3. Еще одна замечательная «китайская» трактовка. Но 2я часть - содержательно и по-настоящему сильно. Почему-то в быстрых частях Сонаты каждая мелкая нота играется со страшной обособленностью и яростью. Выходит не веселье и юмор, а какая-то жестокая агрессия и механистичность. Мне кажется, Динара Наджафова - это будущая Алёна Баева фортепианного искусства. Романс Чайковского очень тонко и с «большой актерской слезой». Вальс - тагидагидагидагида-тагидагида. Рапсодия - все до последней ноты рассчитано: все выполняется безукоризненно.

Резюме: Есть и в наших весях свои великие юные мастерицы ушу и каратэ :) (почему-то вспоминается девочка-азиатка, которая сражается в финале «Матрицы» с главным героем; но на Чайнике она побеждает!). Должны пропустить.

Джон Чен. Не слышал, отлучился к виолончелистам.

Павел Колесников. «Аврора» - своеобразное прочтение. Какое-то «утреннее» что ли. Всё словно в дымке. Чуть ли не единственный играет много на piano, не «выковыривает» и не «вбивает» мелкие ноты. Чайковский -намеренно просто и наивно, без эмоционального «жима». Очень здорово и совсем не похоже на других. Просто завораживает. Яркая индивидуальность несколько камерного плана. Брамс - добротно, но с некоторым напрягом. Что-то своё тоже проглядывает.
Резюме: Очень многообещающий (и уже дающий) молодой пианист. Хотя такая намеренно интеллектуальная и камерная игра не совсем вписывается в «чайничный» формат, очень хотелось бы, чтобы его поняли и приняли. И пропустили. (Наджафовых на конкурсе в конечном счете немало, а Колесников такой пока один).

№15 Мазо. Всё как положено. Всё на месте. Придраться не к чему, зацепиться сознанием тоже не за что.
Резюме: видимо, все-таки не пройдет.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху