13 конкурс имени Чайковского. Фортепиано. I тур. День 1

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
И

Игорь Г

Guest
Ответ: I тур. День 1

Поздравляю всех участников. К сожалению не смог пойти, и слышал только по интернету, увы, урывками, соответственно Андрея не слышал. Справедливости ради замечу, что у Лим Дон Хека прекрасное звучание рояля видимо от природы (изначально), оно было еще до обучения в классе Наумова (что могу засвидетельствовать, не в обиду выдающемуся педагогу). Поздравляю Сергея с отличным высокопрофессиональным выступлением, мне и соната Бетховена весьма понравилась.
Слышал только конец выступления Вундера, причем включил,кажется, потому что здесь ругали в режиме он-лайн. Ну не знаю, мне понравилось! Мне показалось, что все эти странные гримасы, то что я в принципе не люблю, и то , что , наверное, является минусом, в данном случае не что-то наигранное, на публику, а совершенно естественное выражение почти детской непосредственности в отношении к музыке, которая была слышна в его игре, как и очень личное участие, что дорогого стоит... Повеяло чем то свежим, очень живым. Было увлекательно. Надеюсь, жюри оценит это и пропустит его на второй тур.( кстати, кажется это единственный пианист из западной Европы на конкурсе?)
 
M

Muehlbach

Guest
Ответ: I тур. День 1

Мои запоздалые поздравления участникам - Кино, Саше Андрееву и Сергею! Молодцы... В последнее время с большим трудом пробиваюсь на форум. Почему-то любые другие сайты открываются легко. А этот глючит...
Извините за позднее включение, когда все уже обсуждено. Слышал только утренний блок. Было написано по горячим следам...

1) Шлеенков. Слышал кусочек Скерцо Шопена в интернете - понравилось, так что был настроен на лучшее. Но в данном случае оказался свидетелем разгулявшихся нервов. Было нескольких тактов, которые заставили слушателей насторожиться, предполагая нечто интересное. Но с того момента как пианист мазнул первый пассаж, все как-то пошло вкось. «Сумбур вместо музыки». Бедняга просто «доигрывал», будучи внутренне сломлен. В Чайковском импровизационность ощущалось как какое-то невнятное «наигрывание». Та же сумбурность в Скрябине: одно «налезает» на другое. Хотя были интересные детали, особенно в медленных кусках - «теме звезды» и побочной.
Резюме: прямой «кандидат на вылет».

2) Коробейников.
Смелая идея - начинать с 8 сонаты Скрябина. Правильный рассчет: такое запомнится (уверен, что это идея самого Андрея). Одним словом, озадачивает. Как и сама музыка Скрябина. Замечательно распутанная фактура и тематическое развитие. В целом кульминация несколько потерялась, но такое и не мудрено в этой «махине».
Чайковский сразил наповал: столь тонкой, трогательной, гибкой, одухотворенной, ритмически живой игры Чайковского сто лет не слышал. И другие, наверное, тоже. Восторг и наслаждение!!! Вообще во всем чувствуется самостоятельность, свой голос. Гопак, пожалуй, выглядел побледнее (но это, разумеется, относительно предыдущего). Прости, Андрей, но тут обработка виновата.
В «Аппассионате» показал, что может убедительно действовать в рамках вполне традиционных, даже несколько академичных. Это тоже наверное надо показать (для жюри, чтоб не «цеплялись»:)).
Резюме: замечательное выступление зрелого артиста. Со всеми вытекающими. Должны пропустить, или придется топиться, разочаровавшись в человечестве.

3) Цзюэ Ван. Как говорится, «типичный представитель», причем из самых лучших, современного азиатского Hi-Fi пианизма: предельная степень устойчивости, ювелирной отделки, скоростей. «Бросает вызов высоким технологиям» - (с) NeDo. Вся программа 1го тура составлена из миниатюр, за исключением 6й сонаты Бетховена, но и она весьма «миниатюристая» - это уже своя позиция! Тонкий и чрезвычайно красивый звук (повсюду несколько одинаковый). Можно без всякой редактуры - записывать на CD. «Наваждение»: впечатление, что Джекки Чан «отыхает» :), точнее бегает по стенам и потолку, раздавая удары «плохим парням». В общем, придраться не к чему, и в русле восточной традиции.
Резюме: должен пройти. Обладателей черного пояса и монахов Шаолиня не пропускать - это дурно (и опасно).

4) Японец Акихиро Сакия. То же, но с поясом другого цвета и посвящением ранга сильно пониже. По звуку грубее. Зато играл крупную форму, сонату Дютийе (общие места ХХ-вековой музыки). «Май» страшно статичный. Добросовестно «прострекотал» сонату Моцарта. Но опять-таки всё «на месте».
Резюме: Уж больно «стёрто» играет. Но хорошо кушает и слушается педагогов. 50 на 50.

5) Андреев. Единственный реальный гнесинец на нынешнем Чайнике (бывших - из числа нынешних консерваторцев несколько, их не считаем)
О впечатлениях: вот, по-моему, еще одна иллюстрация того, что играя знаменитые произведения надо что-то в них такое особое, «свое» говорить. Иначе невольно вспоминается Пионер с его идеей-фикс о «закрытости» произведений. Играет хорошо и корректно. Технически просто здорово. По сравнению с предыдущим японцем все звучит лучше - более естественно и «по-нашему». Но то ли Корабельников с китайцем виноваты, а как-то это более «усредненно» воспринимается. Даже в русле современной hi-fi'ной традиции.

Резюме: перед жюри тяжелая задача: из сегодняшнего утра только 1 явный аутсайдер. Остальные по идее имеют шансы. Их меньше, по-моему, у японца. Но посмотрим...
 
M

MAks

Guest
Ответ: I тур. День 1. Вундер.

Совсем нет времени много писать. Но и ничего не писать не могу.
Поэтому о самом главном.
Теперь для меня совершенно очевидно: между слушанием в зале и по трансляции - колоссальная разница!

Вундер в зале был удивителен! :appl::appl: Полностью согласна с теми, кто выразил восхищение его Моцартом. Это что-то!!!
Подобный звук слышала лишь однажды. Когда Алексей Любимов в этом же зале играл "Посланца" Сильвестрова. Но ему тогда пришлось крышку рояля прикрыть. Вундер же умудрялся делать то, что делал, с поднятой крышкой!

Удивительно безударное звукоизвелечение! Не помню еще такого в зале на концерте live Моцарта. Какой разительный контраст с победительницей конкурса им. королевы Елизаветы! :lol:

Однако, за Мефисто, наверное Вундера все же побьют. Силовая игра не его конёк (нет в мире совершенства!). Пассажи в правой не редко , к сожалению, были не слышны. Кое-какие интерпретаторские решения были явно продиктованы личными физическими возможностями (их границей). Тем не менее, было все равно КРАЙНЕ любопытно наблюдать за развитием событий и в Мефисто. Тем более, что крупные визуальные планы в зале невозможны, а издали внешне все было более чем пристойно.(штрих для тех, кто слушал по трансляции, а не живьем )

Не представляю, что он сделает с Седьмой Прокофьева, если пройдет во второй тур, но остальное из программы ожидает быть интересным.
Программа на финал тоже вызывает опасения. Вместо СВР-3 ему явно следовало поставить концерт Моцарта! Впрочем, о финале говорить более чем преждевременно.

P.S.Никто не сидел поблизости от сцены, не видел, что он с педалями творил?
И что поднял с пола после окончания игры? Уж не намотано ли было на педаль какое-то ухищрение? :silly:
 
И

Иван Платонов

Guest
Ответ: I тур. День 1

Марина, очень точно сказано!:appl::appl:
 
M

MAks

Guest
Ответ: I тур. День 1

Марина, очень точно сказано!:appl::appl:
Ну так, что хорошо - то хорошо! :) Парень ОЧЕНЬ талантлив! Хоть и не универсал.
Выделяется лица необщим выраженьем (с) Мне просто сказочно повезло, что он вытянул именно этот номер - я могу посетить крайне ограниченное число выступлений. Далеко не все. Увы.
 
М

Музыкант

Guest
Ответ: I тур. День 1

Итак, вроде у нас лидеры: Коробейников, Кузнецов, Шелест (не слышал, но Платонову доверяю).
 
P

Projekt

Guest
Ответ: I тур. День 1

Коробейников просто молодец, получила огромное удовольствие. Однако очень надеюсь, что не окажусь закиданной камнями за высказывание по поводу его БЕтховена...Ну никак не впечатлил. ДАже обидно стало.
Но у меня два фаворита, один из которых, Лим Дон Хёк, замечательно отыграл сегодня. Но ВОТ КАК РАЗ та же Апассионата..... Просто нет слов, БРАВО.
Апассионатой вообще трудно угодить. Всегда найдутся недовольные, то там чего-то не зватило, то сям.
 
P

Projekt

Guest
Ответ: I тур. День 1

Плюсы этого исполнителя - эмоциональная яркая игра, красивый звук. Минусы - подверженность штампам (особенно чувствовалось в Аппассионате после утреннего Коробейникова) и некоторая пошловатость.
Да-да. Вообще Хек умеет играть лучше. Сногсшибательного впечатления от него вчера не получилось. Удачи в дальнейшем!
 
C

Carolina

Guest
Ответ: I тур. День 1

Да-да. Вообще Хек умеет играть лучше. Сногсшибательного впечатления от него вчера не получилось. Удачи в дальнейшем!
У меня сложилось впечатление,что за 12 лет проведенных в Москве он уже чему-то научился и неплохо!:solution:Они такие упорные ,(корейцы....):silly:
 
A

Amadeuss

Guest
Wunder

Мне Вундер тоже показался вершиной вечера, но только не с гениальным исполнением чуточку перепьяненного Моцарта, а с бешенным, смывающим всё на своём пути темпераментом в Мефисто-Вальсе. (Это после Серёжиного Гаспара). :appl:Боюсь, что ему могут не предоставить купе в поезде "II тур".:cry:
Парень вообще не для конкурсов, он музыкант.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху