13 конкурс имени Чайковского. Фортепиано. Финал. День третий.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
R

regards

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Искусство, lerit, - такая же сфера деятельности, направленной на познание истины, как и любая другая, никаких исключений для неё не существует, потому что истина и методы её понимания - это свойства человеческого мышления, а не предмета его приложения.

Сонату тут все слышали и даже долго обсуждали с подачи pioneer. Посмотрите архивы.
 
R

regards

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Если я не буду знать, что это мнение Соколова, то я его, скорее всего, не буду читать вообще, потому что ссылка на авторитет Соколова требует замены аргументами. Не читаю же я мнения Платонова или Gtn :lol:. А вот pioneer на этом форуме уже сказал достаточно много хорошо обоснованных утверждений, чтобы считать его мнение авторитетным, и он может себе позволить иногда опустить аргументы. При всей своей вредности :)
 
L

lerit

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Истина в искусстве находится не вне человека, а внутри. Если Вы для себя отметили кого-то на прошедшем конкурсе, то может ли Вас переубедить любыми аргументами самый большой авторитет? А сонату я привел для примера.
 
M

Mike Tea

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Если вы - аноним, то аргументируйте, силь ву пле. :beer:
Опыт этого форума свидетельствует, что попытки аргументировать худежественную ценность бесплодны. Об этом можно лишь свидетельствовать.
 
R

regards

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Может, lerit. Лихко. Вот удивился, чего это пионер на меня взъелся, и послушал что-то по второму разу, а что-то по первому :lol:. Не скажу, что радикально передумал, но теперь бы написал сильно по-другому. Это и есть проявление того факта, что аргументы интереснее правоты :lol:

Майку возражу, что опыт этого форума весьма далёк от опыта сообщества профессионалов и ни о чём таком не свидетельствует :).
 
L

lerit

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Допустим , Вы и пионер друг друга убедили своими аргументами, а потом еще с десяток (условно) музыкантов. Неужели это наконец-то будет то объективное жюри, по которому так тоскуют все болельщики на конкурсах?
 
M

Mike Tea

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Майку возражу, что опыт этого форума весьма далёк от опыта сообщества профессионалов и ни о чём таком не свидетельствует :).
Возможно, я привел неудачный пример. Суть дела от этого не меняется. Художественную ценность нельзя доказать или опровергнуть. Можно только свидетельствовать о своем эстетическом переживании и описывать его на основании предыдущего опыта.
 
А

Амфибия

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Добрый вечер, позвольте и мне поучаствовать в обсуждении.
Сегодня открыла книгу Генриха Орлова "Древо музыки" и буквально на первых страницах встретила это:
"Музыкальный опыт - это не вещь, которую композитор вкладывает в партитуру, исполнитель доставляет, а слушатель получает и потребляет. Музыкальное сочинение это не набор переживаний, а широкое поле возможностей и выборов. Выбор всегда носит личный характер.
Композитор возделывает и засевает это поле; исполнитель культивирует его в соответствии со своим пониманием и вкусом; и точно таким же образом каждый слушатель снимает свой урожай
уникального опыта.
Нет никакой надежды на то, что когда-нибудь мы научимся определять степень его совпадения или расхождения с опытом общения исполнителя или композитора с той же музыкой. Опыт каждого-
питается из множества источников - музыка лишь один из них. Он зависит от общего и музыкального воспитания и прошлого опыта индивидуума, его психологического типа и установок, состояния психики, мотиваций и т.д. Он также уникален, как реализуемая в нем личность данного человека."

Мне кажется, порой в подобных спорах проблема состоит в том, что слушая, воспринимая игру того или иного исполнителя, в обсуждении ее нам трудно найти разделительную грань между
такими достаточно объективными категориями, как
композиторская школа или индивиуальный композиторский стиль,
исполнительская традиция,стиль
И
очень плохо поддающийся изучению
музыкальныый опыт конкретного музыканта или слушателя.
Мне кажется, аргументы - это хорошо, а опыт, эмоциональная близость, родственность опыта - лучше.
 
L

lerit

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Вот-вот, и я примерно о том же...
 
А

Амфибия

Guest
Ответ: Финал. День третий.

Поэтому, мне кажется (ИМХО), точнее, мне ближе, интереснее всего:
сопереживание, угадывание, провИдение,
эта, как ее - дивинация.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху