1 тур. Выбор классической сонаты.

Роман

Участник
#1
Друзья, как и с выбором этюда Шопена, для меня загадка, почему большинство конкурсантов выбирают 23 и 32 сонаты Бетховена? Зачем? Столько замечательных произведений Гайдна и Моцарта. В конце концов у Бетховена куча замечательных сонат. Интересно было услышать 13, 15, 16, которые были, правда не очень удачные. Но музыка не затертая до дыр.. Зачем 23 и 32 - что народ хочет и кому доказать? Как выясняется на конкурсе - кто-то с помощью 23й показывает свою виртуозность и выученность, хотя достаточно это сделать в Шопене и Листе. А с помощью 32й пытаются показать свою мудрость... Далеко вам в 30 лет до позднего Бетховена. Один тут изобразил, на уши поставил весь народ
 

Tatiana

Участник
#2
Друзья, как и с выбором этюда Шопена, для меня загадка, почему большинство конкурсантов выбирают 23 и 32 сонаты Бетховена? Зачем? Столько замечательных произведений Гайдна и Моцарта. В конце концов у Бетховена куча замечательных сонат. Интересно было услышать 13, 15, 16, которые были, правда не очень удачные. Но музыка не затертая до дыр.. Зачем 23 и 32 - что народ хочет и кому доказать? Как выясняется на конкурсе - кто-то с помощью 23й показывает свою виртуозность и выученность, хотя достаточно это сделать в Шопене и Листе. А с помощью 32й пытаются показать свою мудрость... Далеко вам в 30 лет до позднего Бетховена. Один тут изобразил, на уши поставил весь народ
Согласна. У Шишкина отлично выстроена и подобрана программа. Идеальный первый тур. Браво Вирсаладзе.
 

Magdalena

Участник
#3
Мне кажется, что 23 и 32 - самые яркие сонаты Бетховена. Самые интересные, самые трудные, самые виртуозные. Вот участники их и выбирают. Получилось или нет - у всех по-разному. Но они хотя бы попробовали. Честь им и хвала. Мне было очень интересно слушать их интерпертации. А играть заведомо легкую сонату (просто из осторожности) - это искать легкие пути. Это не интересно (на мой взгляд, конечно).
 

Роман

Участник
#4
Мне кажется, что 23 и 32 - самые яркие сонаты Бетховена. Самые интересные, самые трудные, самые виртуозные. Вот участники их и выбирают. Получилось или нет - у всех по-разному. Но они хотя бы попробовали. Честь им и хвала. Мне было очень интересно слушать их интерпертации. А играть заведомо легкую сонату (просто из осторожности) - это искать легкие пути. Это не интересно (на мой взгляд, конечно).
Бедный Бетховен, написал 32 сонаты, а яркими и трудными из них признали только две - 23 и 32. Остальные легкие и неинтересные) Судя по данному заявлению, вы ни к музыке ни к пианизму ни к Бетховену никакого отношения не имеете. Так зачем же так писать? Не смешно.
 

Piano

Участник
#5
Мне кажется, что 23 и 32 - самые яркие сонаты Бетховена. Самые интересные, самые трудные, самые виртуозные.
Вообще-то у Бетховена всегда было 3 сонаты: 8, 14 и 23. Откуда взялась 32-я - не понимаю!
Извините за офф-топ - но к ночи, да после Дебаргю задело за живое столь глубинное понимание творчества Б.
 

Tatiana

Участник
#6
Вообще-то у Бетховена всегда было 3 сонаты: 8, 14 и 23. Откуда взялась 32-я - не понимаю!
Извините за офф-топ - но к ночи, да после Дебаргю задело за живое столь глубинное понимание творчества Б.
32-я - для " особо продвинутых")))
 

Magdalena

Участник
#7
Уважаемый Роман! Я не знаю, имеете ли Вы отношение к музыке, Бетховену и пианизму , но Вам его 23 и 32 сонаты кажутся музыкой, затертой до дыр. А меня они восхищают. Видите, насколько мы разные, и все-таки я не отказываю Вам в праве высказывать свое мнение, хотя оно кажется мне смешным. Не знаю, почему Вы сделали вывод о том, что я считаю все другие сонаты Бетховена скучными и неинтересными? Это совершенно не так.
 

Роман

Участник
#8
Уважаемый Роман! Я не знаю, имеете ли Вы отношение к музыке, Бетховену и пианизму , но Вам его 23 и 32 сонаты кажутся музыкой, затертой до дыр. А меня они восхищают. Видите, насколько мы разные, и все-таки я не отказываю Вам в праве высказывать свое мнение, хотя оно кажется мне смешным. Не знаю, почему Вы сделали вывод о том, что я считаю все другие сонаты Бетховена скучными и неинтересными? Это совершенно не так.
Тогда бы не писали, что "Самые интересные, самые трудные, самые виртуозные." Уж к 32й точно это не относится. Вы знаете ранние сонаты Бетховена? - 2,3,4,7 - вот труднее и виртуознее не придумаешь) А интересные все и сравнивать их нельзя. Да и дальше все 15, 16, 17, 18 и т.д. и т.п. А 21 (Аврора) или 28? Очень интересные, трудные и виртуозные) Про 29 здесь не говорим, т.к. по времени не подходит.