4 мая Даниил Трифонов завершил свой цикл «Перспективы» седьмым концертом в Carnegie Hall в этом сезоне.
Это был сольный концерт с совершенно новой программой, полностью состоявшей из музыки XX века, произведения в него вошедшие, были подобраны так, чтобы захватить музыку его каждого десятилетия, и был назван «Decades»:
BERG Piano Sonata, Op. 1 (1907-1908)
PROKOFIEV Sarcasms, Op. 17 (1912-1914)
BARTÓK Out of Doors (1926)
COPLAND Piano Variations, (1930)
MESSIAEN "Le Baiser de l'Enfant-Jésus" from Vingt regards sur l'Enfant-Jésus (1944)
LIGETI Selections from Musica ricercata (1951-1953)
·· Sostenuto
·· Mesto, rigido e cerimoniale
·· Allegro con spirito
·· Tempo di valse (poco vivace - "à l'orgue de Barbarie")
STOCKHAUSEN Klavierstück IX (1961)
JOHN ADAMS China Gates (1977)
CORIGLIANO Fantasia on an Ostinato (1985)
Журналист из Нью-Йорк Таймс отметил, что первоначально в программу было включено и сочинение из 90-х - Thomas Adès - Traced Overhead (1996), но пианист принял решение отказаться от него в Нью-Йорке по двум причинам - второе отделение оказалось непропорционально длинным, кроме этого, Фантазия Корильяно оказалась более подходящей для завершения концерта (хотя на концерте в Санта Фе, где пианист 1 мая обыгрывал программу, это сочинение было исполнено).
New York Times:
«Идея состояла в том, чтобы исследовать 20-й век, играя что-то с каждого десятилетия - не короткие проходные пьесы, а трудные значимые произведения. Он хотел продемонстрировать «эволюцию фортепианного письма», которая была «настолько стремительной в XX веке».
«Концерт пианиста Даниила Трифонова в пятницу в Занкель-холле был подвигом музыкальной, ментальной и физической выносливости»
«Несмотря на (и, возможно, из-за) его немыслимости, концерт был триумфом. То, что это было явно грандиозное усилие, требующее огромной умственной сосредоточенности и физической выносливости»
«Аудиторию Занкель-холла попросили воздержаться от аплодисментов между сочинениями, что позволило Трифонову создать колдовство, непрерывный поток сменяющихся музыкальных экспериментов»
https://www.nytimes.com/2018/05/06/arts/music/review-daniil-trifonov-carnegie-hall.html
New York Classical Review:
«Что было самым неожиданным в этом концерте, и что оказалось самым большим откровением для всех, - это то, что мы узнали о сути артистизма Трифонова. Когда он играет Шумана или Шопена, каждый ожидает глубокой экспрессии, поскольку оно присуще этой музыке. Но когда он исследует гранитную поверхность вариаций для фортепиано Копленда, находит смысл в каждой впадинке и бороздке и вытаскивает ощутимое чувство тайны из работы, известной ранее своей строгой логикой, каждый может увидеть удивительную глубину его интеллектуальных, эстетических и выразительных сил.»
«Великий джазовый критик Фрэнсис Дэвис» описал два вида виртуозности - тот в котором музыка играется так как вы ее можно себе представить, другой - при котором исполнение оказывается за пределами того, что можно вообразить. Такой была виртуозность Трифонова. Пианист принадлежит к той же компании как Альфред Корто, Гленн Гульд, Святослав Рихтер и Сесил Тейлор.»
Критик отмечает в игре Трифонова «захватывающий динамический диапазон, непревзойденное техническое мастерство и силу, врожденное чувство рассказчика и готовность рисковать»
http://newyorkclassicalreview.com/2...ordinary-in-his-survey-of-20th-century-piano/
ZEALnyc:
«Сфера охвата программы была огромной, даже если описать ее как амбициозную, то это было бы приуменьшением»
«Я сомневаюсь, что стены Занкель-Холла слышали такие восторженные или заслуженные овации.»
https://zealnyc.com/review-trifonov-transcends-in-decades-at-zankel-hall/