Москва Открытие Grand piano competition 29 апреля 2018

Софита

Участник
Присоединяюсь к восторженным отзывам о Сергее!!! Меня в нем восхищает все! Но особенно какой-то невероятно мягкий пианизм, у него "добрые", любящие рояль руки и очень теплое личное обаяние. Его игра в первую очередь согревает изнутри , наполняет чем-то очень светлым и позитивным.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Браво Роман и Мэри Симховна Лебензон!
Согласна)!
Переслушала ещё раз первый тур у всех участников.
Роман Борисов произвёл сильное впечатление. Программа, в которой он показал себя с разных сторон. Во всём - благородство, сдержанность, стиль. Прекрасная техника, качество звучания, умение слушать насквозь, выстраивание формы, всё это, несомненно, не может оставить равнодушным к его игре.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Какие его годы! У него поющая душа, думающая голова, поющие руки, он весь живёт музыкой и это передаётся слушателям. А за Кирилла Кондрашина отдельное восхищение. Сейчас не каждый музыкант вспомнит, что Клиберну в Первом концерте Чайковского дирижировал Кондрашин. Педагогу поклон за такого ученика!
Выступление вызывает восхищение. Прекрасно сыгранная 1 часть Бетховена, где прожит, прочувствован каждый звук, каждая интонация. Смело, порывисто, с внутренним драматизмом, что невероятно ценно в исполнении.
Блестящий Лист. Вот у кого можно поучиться исполнению и Рапсодий, и Каватины.
Абсолютное чувство "языка" Листовских произведений. Благородство, строгость, гордость в звукоизвлечении, блестящие пассажи с проинтонированным каждым звуком. Потрясающая форма - всё разворачивается перед глазами, зримо и ощутимо. Самое важное - стиль. Никаких преувеличений, всё достойно, и при этом невероятно страстно.
Прекрасные краски си бемоль минорного Рахманинова. Редко кому удаётся передать трагичность звучания.... С этой точки зрения, именно подобное "вслушивание" не отпускало до последнего звука.
Каватина заслуживает отдельных слов. Она сама по себе сложна, а в транскрипции Г. Гинзбурга превращается в ряд сложно выполнимых задач, которые, зачастую, так и остаются для большинства исполнителей просто задачами в более или менее "решённом варианте".
Здесь - цельное произведение, блестяще исполненное, продуманное от начала и до конца, и, при этом, с элементами импровизационного изложения (исполнения), что так мало кому удаётся! Достойное выступление, уверена, что будет достаточно высоко оценено!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Сашу Довгань люблю, дивный музыкант растёт, поэтичность и запредельная музыкальность, но ее вчерашнее выступление вызвало много ??? (Имхо) Отдельное большущее спасибо за прочтение сюиты ор.59 С. Борткевича
Саша Довгань. Давно, с большим внимаем слушаю этого музыканта.
Гениально продуманная и выстроенная Программа.
Начинать Конкурс именно с этого Баховского Хорала, исполненного глубоко, приглушённым звуком - прекрасная мысль! Это не только даёт возможность сосредоточиться, прочувствовать инструмент, что актуально для исполнителя (в любом возрасте), но и настраивает на всю программу целиком.
Рамо - культура звука, трепетность звучания, несомненные достоинства Саши. Именно этим всегда привлекает её исполнение - не просто сыгранные произведения, в стиле, но наполненные таким внутренним светом и, повторюсь, трепетом, что невозможно не восхититься.
И Рамо, и Шопен - всё сыграно в импровизационной манере, то есть так, как-будто только что открыла Ноты и прочитала Музыку в первый раз.
На самом деле - это Дар свыше, уметь каждый раз исполнять так, как в первый... И Саша именно такой Музыкант, тонко чувствующий, мгновенно меняющий интерпретацию (не ОСНОВЫ) в зависимости от.... А этих "от" существует бесконечное множество...
Да, было исполнено очень порывисто, эмоционально...но сейчас это ещё то самое важное, что так хочется не утерять взрослея...
Ля минорный Вальс Шопена - сложный вальс. Ля минор часто провоцирует выбрать простую краску, простой тембр...Но только не Сашей...Благородно, с ностальгическими нотками звучания, главная тема звучала каждый раз по-новому...
Свобода в разделах формы, некоторая свобода темпа, не случайно не быстрого, а продуманно чуть медленнее, чем обычно....всё это привлекает внимание. И вновь играла в импровизационной манере, музыка рождалась здесь и сейчас.... Когда закончила играть вальс, повисли мгновения тишины, будто музыка ещё жила....
Транскрипция Володося - бесподобно!
И, конечно же, цикл Борткевича...Присоединяюсь к Анне, отдельное Спасибо за него....
Свободно, поэтично, эмоционально!
Саша - изумительный Музыкант, от всей души желаю ей оставаться всегда такой же тонко чувствующей, и, конечно, развиваться, идя вперёд, в своей неповторимой манере!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Тем временем на youtube выложены вступления участников сольного тура, игравших 1 мая.
Сразу хотел бы обратить внимание на игру Ивана Бессонова (мы долго ждали от него новых записей, и вот, только на конкурсе...)
Вот просто и хотел бы, но не могу удержаться от каких-то восторженных слов... Насколько все-таки тонко и точно сыграно!!!
P.S. Удивляет "вялая" реакция публики...
Ждала выступление Ивана с большим нетерпением. Вся Программа тщательно продуманна.
Партита И.Баха - очень интересно исполнена.
Можно было бы подробно разбирать, спорить о манерах интерпретаций, но всё это не настолько важно (для меня сейчас).
Меня поразило невероятное чутьё музыканта.
Когда-то, на последнем КЧ разговаривали о свободе в Бахе. Насколько она допустима...и что подразумевать под свободой, и какова её степень.
Мне кажется, что Иван смог как раз добиться именно той степени свободы, без которой музыка Баха остаётся всего лишь нотами. Удивительно тембровое разнообразие, так же как удивительны и очень интересны динамические решения, "оттеняющие" друг друга, высвечивающие разные грани раздела (разделов). Чудесная орнаментика, лёгкая, изящная, свободная, вписанная в основу мелодики.
Иван прекрасно владеет временем, выстраивая единую форму через сквозное развитие всех разделов. Услышала много интересного и нового в трактовке Ивана...
Думка, продолжение до минора. Думаю, не случайно!)
Поразило многое... Опять же, буйство тембровых красок. Не просто по-разному звучат минорные и мажорные тональности, а каждая тональность звучит в своём цвете отчётливо и ясно.
Техническое мастерство, разнообразие приёмов, владение ими - получаешь от всего этого удовольствие...
Очень эмоционально, и, вместе с тем, строго, где-то даже с нотками архаичности в медленных разделах... Потрясающая интерпретация.
Мне кажется, публика не вяло отреагировала, публика просто находилась под сильным воздействием от услышанного, потому после исполнения Думки была по-началу тишина....
Вальс Бессонова...Что можно сказать... Ошеломил. Я слушала первый раз. Естественно, всегда хочется понять язык композитора, его стиль, манеру... Но здесь мне не хотелось даже задумываться, музыка просто захватила целиком и полностью!!!
От всего сердца желаю Ивану Удачи, и, уверена, нас ждёт ещё немало открытий!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Владислав Хандогий.
Моцарт. Бережное отношение к звуку. Чуть приглушённый тембр звучания, без резкости, но ясно и просто в самом лучшем понимании этого слова.
Слушая этот конкурс второй год, понимаю, что некоторым взрослым исполнителям можно многому поучиться у этих юных Музыкантов...Не только искренности прочтения, эмоциональной глубине, но и качеству звучания. Казалось бы, звук, как и многое другое, должен меняться, развиваться....а бывает наоборот, с годами упрощается....
Потому так бесценны подобные трактовки, как у Владислава и других конкурсантов!
Удивила тишина после Прелюдии Рахманинова, сыгранной с таким размахом и мощью, что, опять же, не у каждого взрослого музыканта услышишь!
Равель - Ночной Гаспар. Слушала с замиранием сердца... Много чувств вложил Владислав в эту музыку... Ундина была реальной, живой....
Виселица. Монотонно повторяющийся звук, абсолютно прозрачно сыгранное сопровождение, темп, медленный настолько, что порой было тяжело дышать... Непростая трактовка....
Скарбо. Страшные тембры, при этом Владислав добивался этого эффекта не столько педальными красками, сколько разными прикосновениями, фантастической звуковой палитрой. Всё звучало ясно, и - страшно. Техника изумительная. Может быть, именно в его трактовке, услышав металл в звучании, поняла, как красиво это может звучать. Это был мятежный дух Скарбо, захватывающий тебя своей страстью.
Владиславу - удачи и веры в себя!!!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Ева Геворгян.
Какой Рахманинов. Вот пример звучания тональности в её абсолютной кристальной чистоте. Невероятно тонко, с прослушанными, прочувствованными всеми модуляциями, отклонениями.... Когда каждый бемоль вносит свою тёмную краску, а диез - высветляет...
Хороша свобода темпов, бесконечное нагнетание в сочетании с созерцательными моментами....
Но больше всего потрясла именно первая тема с её повторяющимся, как прозрачные капли, "ля", полувздохами, полувыдохами....
Лист....Интересно прозвучал ми мажорный эпизод. Один из известных профессоров когда-то рассказал мне о том, что можно смешать краски (в басу) ми и си, создавая интересный колористический эффект...
Очень ярко прозвучал драматичный эпизод, перед частью в ре бемоль мажоре.
Ре бемольный эпизод (начиная с трелей) - невероятно хорош! Очень интересна была манера, с некоторой долей капризности, что придало этому разделу своеобразное очарование.
Кода - "выживают" смелые, с горячим сердцем, трезвой головой, мышлением насквозь, до конца....) Еве кода, на мой взгляд, удалась лучше всего!
Интересная девочка!!! Смелости ей не занимать, хочется пожелать Удачи!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Чивон Ян.
Скарлатти. Красивый звук, наполненный, дышащий.
Думка. Соглашусь, это абсолютно другое прочтение Чайковского. Сравнивать не хочу по определённым причинам, у каждого своё слышание. Чуть-чуть бы большей свободы, чуть-чуть бы просто "отпустить" себя....но на Конкурсе - это большой риск. Поэтому просто уважаю выбор музыканта. Были более смелые моменты, если можно так выразиться, особенно во второй половине, они - захватывали безоговорочно.
Лист-Беллини. Транскрипция. Сложнейшее полотно. Удивила прекрасными техническими возможностями! Опять же, чуть бы большей свободы....) Но уже то, что выдержала до конца и сыграла на таком достойном уровне, вызывает уважение!!!
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Ичень Юй. Очень понравился Шопен! Лёгкость, полётность звука, чудесные "репетиции", невероятные трели, красота невесомых пассажей, капризность и стиль мазурки, естественность развития оставили самые лучшие впечатления!
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху