Как написать рецензию легко Методическое пособие в стиле Саши Черного

Теоретики!
На лекциях вам этого не расскажут. Как в пять минут написать рецензию , используя готовую болванку- заготовку, но не оскорбляя и низводя читателя до уровня болвана.
Критикой занимались многие композиторы, включая и «нашего Патрона» ПИЧ, пока он не пришёл к выводу: трата времени бессмысленная, неблагодарная, никого ничем не заражающая и не дающая: ни «красоты, ни смысла, ни надежды».
Но кого и когда это остановило? Чувствуете зуд- «не могу молчать»,- пишите! Переполнены гневом - пишите! Летаете на крыльях ангелов - пишите! Не бойтесь «заражения», не бойтесь осуждения, будьте искренни и эмоциональны, иногда из любой болванки можно сделать шедевр. И тогда звание «золотого пера» друзья присвоят вам ещё при жизни.
Итак:
Критика- рецензия бывает двух типов: возвышающая и оскорбляющая.
Всё зависит от личных нравственных установок пишущего. Есть люди, которые своим творчеством возвышают тебя и подтягивают к новым высотам, причесывают и упорядочивают мысли, рассуждения, структурируют беспорядочные знания, факты или , на худой конец , прямо указывают: смотри - как надо! Взялись говорить о событийном предмете - концерте, соблюдайте алгоритм: где? Кто? Что исполнил? И упаси вас господь допустить ошибку или некомпетентность на этом этапе; откусите себе пальцы, но не допустите фактической ошибки. Дальше веры вашей статье не будет, если вы даже процитируете личный дневник композитора ( исполнителя) , на который наложен запрет на 100лет воспроизведения в печати.
Не бойтесь говорить о стиле, жанре, их так мало, хватит пальцев одной руки, классификационной таблицы гения Кабалевского и приблизительных знаний в пределах трёх классов церковно - приходской школы. Напомню жанры: танец- марш - песня с периодическими мутациями одного в другое и страстными сплетениями всей троицы в один большой узел.
Со стилями ещё легче; это модная одежка музыки, года- столетия идут - мода меняется. Даже если барокко у вас переползет в рококо, классика расползется до импрессионистов, а минимализм наступит раньше додекафонии, сохраняйте спокойствие, путаницу в стиле вам простят легче, чем неправильную букву в имени исполнителя или композитора. Да что там, сам Композитор простит вам эту вольность, если вы убедите его в расширении границ стиля! Невозмутимость- природное качество начинающего критика, прививайте себе эту черту характера.
Мы подошли к самой трепетной и возвышенной части рецензии: музыкальные возможности Артиста, его степень владения профессией и сила воздействия на слушателя. Для первых двух используйте только возвышенные слова, воздействия - эмоции черпайте из собственной души. Да что там мелочиться, начинайте прямо с себя, добавляйте шарма о личном, прямом своём потрясении. Всё. Считай, рецензия в кармане!
О том, как написать отрицательную рецензию, думаю, учить никого не нужно, это у всех на подсознательном уровне. Здесь учить- только портить.
Искренне желаю успеха всем начинающим, зажигайте!
Возьмите за правило использовать словарь молодого теоретика , не бойтесь упрёка в моветоне, злоупотребляя такими словосочетаниями и понятиями, как :
Экзистенциальный
Музыка небес
Разговор с богами ( небесами, праотцам .... на свой вкус)
Магия
Чудо
Завороженность
.............
И ваша рецензия - готова!
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху