Похоже, дуракам счастье есть!
Сначала я услыхала новость: Александр Кобрин в Москве! Поискала в интернете: 23 мая в Музыкальном театре Станиславского - концерт! То есть- на следующий день!
...................................
И почему я так плохо думала о москвичах, о музыкальном мире Москвы. Шла с твёрдой уверенностью, что концерт будет в голубой гостиной, где год назад давали Музыку Австро- Венгрии из набора: Бартока, Лигети, Бетховена .......народу ни много , ни мало, старух после первого отделения сдуло и скрипачка заканчивала игру сонаты Бартока среди разбросанных листов как на бирже после падения акций: весь пол был усеян её нотами.
В этот раз всё было по другому. Билетов в продаже не было! Просто разобрали! Вообще! Никаких! Администратор ушёл домой и какой- то молодой мужчина передо мной в кассу ( а касса черте где за квартал- обогнуть всё здание театра) хмурился: ему должны были оставить билет. На всякий случай я прикрепила сама себя к этому мужчине и уже потащилась по его следам, где там ему оставили билет... на входе..
Гориллообразный охранник пропустил меня, но на входе уже была осечка: время впритык к 19.05 уже дали два звонка, мужчина, к которому я приклеилась , остался как - то нерешительно перед входом, встретил знакомых, они уже стали кучкой, он начал звонить, а мой «обман», что мне оставили билет на входе здесь же разоблачили- пачка билетов ,оставленных своим, была вся подписана- кому!
Прошёл парень с девушкой , назвав свои имена и разыскав оставленный билет на два лица,охранник уже предложил мне выметаться из театра,и тут снова возник мой странный молодой мужчина. Билет из пачки ему выудили, он тоже был на два лица, а парень этот был один, и тут я уже попросила: возьмите меня, у Вас же пропадает второе лицо. Куда деваться? Взял. Уже когда уселись на последнем ряду, я призналась , что ехала издалека в надежде свободно купить билет, чем очень его удивила.
Зал Малый - это никакая не голубая гостиная. Восемь рядов по 26 мест, все плотненько занято, через один ряд от меня сбоку - Елена Б., админ сайта Пианисты XXI века, вот кто ни один пафосный концерт не пропускает. Мужчина молодой , который провёл меня любезно, замкнутый, на разговоры не открытый, я дала себе команду не приставать и углубилась в действо. Зал чёрный, затемнённый, как в Вербье, подумала я, только рояль освещён и место солиста.
Дальше всегда спрашивают: ну, а как музыка? Музыку всю я записала. Кобрин - пианист экстра класса, играли музыканты на равных, но жару задавал скрипач, Роман Минц, такой рыцарь без доспехов, худой, гибкий, с таким зашкаливающим владением звука, что , кажется, я стала себя постепенно приучать к сольной скрипичной музыке.
Пока мой сосед тяжко вздыхал и крутился, я упивалась новыми гармониями и диалогами. Музыка тональная, разнообразная по интонациям, чётко ритмически организованная.
Вообще, это были заявлены - - все камерные сонаты для скрипки и ф_ но Пауля Хиндемита, но я даю программку- не только сонаты. Для меня это был опыт расширения сознания такой музыкой и новый опыт слушания только инструментального дуэта. Музыка вполне захватывающая, со своими особенностями: всё время поток диссонансов, но поданных мягко, в переливе, образно: словно тесто, не вмещающееся в кадушку и все время вываливающееся. С водой сравнивать не годится, потому что музыка идёт как постоянно меняющийся поток сознания, где- то иллюстративная, хорошо бы подошла для сопровождения фильма «из жизни капризных и богатых». ( уже позже я прочту из биографии Хиндемита, что его теоретическая работа называлась «Расширение тонального плана»)
Игра Кобрина выше всяких похвал, идеально совпадающие кульминации, окончания, замедления, владение инструментом безупречное. В самой музыке простор для солиста и пианиста, у каждого своя линия со своими мини- всплесками, подъемами, и они идут параллельно, казалось бы- не соприкасаясь. Кайф, а не музыка!
И ещё- это была презентация записанного диска - продавали в фойе по 600р, и так как я все писала, меня «жаба задушила» брать по такой цене, а дарить мне некому.
Ниже дам программу и фото с концерта. Публика встречала тепло, овациями наградила музыкантов в конце. Цветов, правда, было мало, и диски не разобрали, скупенькие скрипачи в зале. Я спросила соседей слева от себя- скрипачи ли они, мне в одном месте игры показалось, что скрипач применил четверьтоновую игру, это было такое изысканное скольжение, оказались соседи балалаечники
((, и когда я все - таки расспросила своего соседа - благодетеля, как его зовут и в каком оркестре он играет, он назвался - И.О. - сотрудник Московской Филармонии. Здесь уже я присвистнула и сказала, вот с кем бы «нужно дружить».... Илья скромно мне ответил - найдите меня на ФБ... в антракте он разыскал свою девушку, как уж он её провёл- думаю, без проблем. Такого полёта сотрудник мог бы и ногой дверь открывать в музыкальный театр Станиславского, ещё перед первым отделением он хозяйским глазом заприметил в середине зала пустующие места и уже после звонка на второе отделение со своей девушкой там и разместился.
У меня ещё не уложились впечатления от прослушанной музыки, но мне она дико нравится и если бы не испорченные наушники и кашляющий сзади в автобусе крокодил, дорога обратно была бы на крыльях.
Скрипач Роман Минц вышел после концерта в фойе и его обступили, думаю, там рядом был и Александр Кобрин, но я торопилась на автобус, мне ещё предстояла дорога в сотню верст ....
Вот программа