Вчера побывала на сольном концерте Дм.Маслеева в Английском зале петербургского Дома Музыки. Замечательный незабываемый яркий концерт. Билеты sold out.На концерте присутствовал художественный руководитель Петербургского Дома Музыки профессор Сергей Ролдугин. Велась запись концерта, значит позже выложат и все смогут послушать.
Я была очень рада возможности услышать Дмитрия в чистом натуральном виде сольного концерта без примесей оркестра или другой яркой индивидуальности.
На концерте случилось то счастливое и редкое единение душ и сердец между публикой и музыкантом, когда люди уходят после концерта с радостью в глазах, одухотворенными лицами и счастливыми улыбками. Мне даже не хотелось возвращаться в отель после концерта, а хотелось гулять по петербургским улицам,заново переживая музыку и чувства: - "родство и единенье душ возносят нас на небо, создавая---- ту формулу, что счастием зовут."
Музыкант в этот вечер был в ударе, щедро подарив восторженной публике 4 биса: Сонату-Арию Скарлатти, Элегию и Этюд-картину D-durРахманинова и Скерцо из 2-й Сонаты Прокофьева. Публика с неохотой отпустила музыканта.
Не буду вдаваться в подробности уже слышанной и знакомой всем программы, скажу только о некоторых моментах.
Гайдн был очень контрастным между частями по настроению и темпам. 2-я часть была в предельно быстром темпе, что захватывало дух , невольно вжимаясь в кресло, чтобы не выпасть на крутых виражах. В Бетховене прозвучала неподдельная тоска и меланхолия от расставания и такая же бурная радость. как и в Гайдне. Эти Сонаты очень похожи по контрастам образности и темпам.
Очень интересно было услышать, давно не исполняемого Дмитрием, Шумана.В этой Сонате я услышала много надежд на счастье и много печальных раздумий. Дмитрий создал арочную форму I-IV частей и внутри трудный разговор двоих : Он и Она, ---" ... тела и души, разум двух, как 2 звезды в пространстве вечном".Но этот тяжелый и мучительный разговор выходит за рамки простого человеческого разговора, становится общечеловеческим и переходит в небесный диалог двух душ, двух сердец, неземной картины звездного ночного неба.
Гений Шумана возвышает и наполняет эту сцену высоким духовным смыслом. Но все разрушает страшное Скерцо. Оно, как катастрофа, врывается во внутренний мир двоих.
Поразила плотная литая форма Сонаты, мастерски архитектурно выстроенная пианистом, ---- композиция этой Сонаты.
У Дмитрия немного изменились трактовки этих Сонат, детали акцентированы и освещены иначе, уже под другим углом. Выразительная игра, воздействующая на слушателей очарованием звука и интонации.Бездонный пружинистый рессорный звук, особенно в forte, кажется, что там нет дна, звук не плоский, а глубокий, можно еще погружаться и погружаться, и + неповторимая интонация, которую невозможно скопировать, т.к. она идет изнутри от индивидуальности и природы музыканта.
Это сочетание света звука с изменчивостью и дыханием интонации создает эффект чистоты, свежести и непосредственности как от родника, от восхода солнца, от дуновения свежего ветра.
Очень хочется, чтобы эти непосредственность и свежесть не ушли из игры музыканта с течением времени, не переплавились в автоматизм, а остались неприкосновенным заповедником в душе и в художественной палитре Дмитрия Маслеева.
Я была очень рада возможности услышать Дмитрия в чистом натуральном виде сольного концерта без примесей оркестра или другой яркой индивидуальности.
На концерте случилось то счастливое и редкое единение душ и сердец между публикой и музыкантом, когда люди уходят после концерта с радостью в глазах, одухотворенными лицами и счастливыми улыбками. Мне даже не хотелось возвращаться в отель после концерта, а хотелось гулять по петербургским улицам,заново переживая музыку и чувства: - "родство и единенье душ возносят нас на небо, создавая---- ту формулу, что счастием зовут."
Музыкант в этот вечер был в ударе, щедро подарив восторженной публике 4 биса: Сонату-Арию Скарлатти, Элегию и Этюд-картину D-durРахманинова и Скерцо из 2-й Сонаты Прокофьева. Публика с неохотой отпустила музыканта.
Не буду вдаваться в подробности уже слышанной и знакомой всем программы, скажу только о некоторых моментах.
Гайдн был очень контрастным между частями по настроению и темпам. 2-я часть была в предельно быстром темпе, что захватывало дух , невольно вжимаясь в кресло, чтобы не выпасть на крутых виражах. В Бетховене прозвучала неподдельная тоска и меланхолия от расставания и такая же бурная радость. как и в Гайдне. Эти Сонаты очень похожи по контрастам образности и темпам.
Очень интересно было услышать, давно не исполняемого Дмитрием, Шумана.В этой Сонате я услышала много надежд на счастье и много печальных раздумий. Дмитрий создал арочную форму I-IV частей и внутри трудный разговор двоих : Он и Она, ---" ... тела и души, разум двух, как 2 звезды в пространстве вечном".Но этот тяжелый и мучительный разговор выходит за рамки простого человеческого разговора, становится общечеловеческим и переходит в небесный диалог двух душ, двух сердец, неземной картины звездного ночного неба.
Гений Шумана возвышает и наполняет эту сцену высоким духовным смыслом. Но все разрушает страшное Скерцо. Оно, как катастрофа, врывается во внутренний мир двоих.
Поразила плотная литая форма Сонаты, мастерски архитектурно выстроенная пианистом, ---- композиция этой Сонаты.
У Дмитрия немного изменились трактовки этих Сонат, детали акцентированы и освещены иначе, уже под другим углом. Выразительная игра, воздействующая на слушателей очарованием звука и интонации.Бездонный пружинистый рессорный звук, особенно в forte, кажется, что там нет дна, звук не плоский, а глубокий, можно еще погружаться и погружаться, и + неповторимая интонация, которую невозможно скопировать, т.к. она идет изнутри от индивидуальности и природы музыканта.
Это сочетание света звука с изменчивостью и дыханием интонации создает эффект чистоты, свежести и непосредственности как от родника, от восхода солнца, от дуновения свежего ветра.
Очень хочется, чтобы эти непосредственность и свежесть не ушли из игры музыканта с течением времени, не переплавились в автоматизм, а остались неприкосновенным заповедником в душе и в художественной палитре Дмитрия Маслеева.
Последнее редактирование: