Lucas Debargue

Trist

Привилегированный участник
Privilege
Спасибо за напоминание о трансляции, Марфа!
Изумительный Шуберт...
Как всегда, не знаю, что больше поражает.
Наверное, удивительная манера импровизационности (кажущейся) при совершенно ясной форме! При этом музыка - живёт, стремится единым потоком к каждой логической точке, не застревая в ней (Люка лишён "квадрастности" мышления, повторюсь в который раз!).
Удивительная свобода темпов... Кажется, что всё состоит из отдельных эпизодов, как вдруг они все связываются воедино невидимой нитью...
Тончайшая фразировка, слышен каждый нюанс, малейшая интонация, и каждая - своей краской... некоторые настолько тонки, что кажется, ещё чуть-чуть, и перейдёт грань...но нет, вкус у Люки - безупречный. Никакой излишней сентиментальности, но при этом - такая щемящая пронзительность, до замирания сердца.
А когда менялись тональности... когда появлялся мажор, возникало буквально ощутимое тепло, идущее из под его пальцев.
Как всегда, слышны все пласты музыки, слышно развитие каждого... И, повторюсь, фантастическое ощущение от соединения всех этих пластов...
Изумило отношение к градациям. Не просто выполнение указанного sf (сфорцандо), а целая цепочка из аккордов на сфорцандо в развитии!
Бисерные пассажи, где был слышен каждый звук, легко взлетающие вверх.
Невероятно сильные, подчас даже яростные аккорды, без временных потерь, а скачков там было предостаточно...
Сама тема звучала настолько песенно, легко, непринуждённо, с таким удовольствием, именно по-Шубертовски (пусть это и звучит банально)...
А какая была педаль, просто фантастическая! При чём очень рискованная, когда брал её на большие, длинные отрезки пассажей, но всё звучало настолько естественно, что оставалось только поражаться мастерству!

Смотрела в ноты....поражалась очень многому! (если кто хочет скачать, вот ссылка https://library.musicaneo.com/ru/sh...120.html?key=1kSR1WoFukWwao3fJh1Nkq34vYPJIY2P)

Теперь одно желание, ещё раз переслушать, переиграть, чтобы понять, как мыслит и чувствует... Но понимаю, что это будет в какой-то степени невозможно! Так как при каждом новом исполнении будут проявляться новые краски, и это будет (в хорошем смысле!) - до бесконечности...

Послушала Сонату А-dur Ф. Шуберта, интереснее,чем прошлой зимой(20/12/2016 КЗ Мариинки Lucas Debargue)
Что понравилось: прекрасное звуковедение, предполагаю,что una corda было опять предостаточно, но мне как раз это нравится здесь,звук приобретает мягкость,округлость, perle получилось. Лучшее- конечно его медленные части (помните Бетховенскую 7-ю на КЧ? Как она заставила нас всех поверить,что перед нами яркий художник и неординарная личность?) Артикуляционно ясно все, исключение -финал,который начал очень прилично и хороший темп для воплощения всех идей,но к концу рондо подустал и мазал верх, в басах, вязкие кончики пальцев имели место быть. Как говорил мой профессор-важно прилично начать и закончить.

Отдельно скажу про метро-ритм. Тут пианист балансирует на грани фола, все же в Аллегро сонат принято пульс единый держать. Хотя Шуберт и романтик,но его все-таки мыслят,как отголосок классиков, это абсолютно не означает,что должен быть железный метроном,нет конечно,так можно "задушить" музыку,сама не люблю. Но превращать форму сонатную в фантазию импровизационного плана? http://classic-online.ru/uploads/000_notes2/371200/371184.pdf Нет в тексте обозначений авторских смены агогики, соответственно со временем надо бережнее обращаться, не лишая при этом фразу воздуха. Еще пару слов о темпах, Соната - это цикл,и как любой цикл предполагает контрастность темпов между частями прежде всего. Что произошло с раскачиванием темпа в первой части,что к концу он приблизился к начальному темпу Andante 2-ой (у автора Allegro moderato в первой)? Этот ход разрушил лично у меня картинку формы цикла, а в остальном .... все хорошо,все хорошо!)
 
Последнее редактирование:

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Аня, ну и задачу Вы мне подкинули на ночь глядя, спасибо!!!)
В результате решила идти путём собственных размышлений, изучения нот, и только потом искать подкрепления своей догадки в чьём-то исполнении, у кого абсолютно точно должно быть так, как написано в нотах.
И первый вопрос, который возник, это та самая мера свободы темпа, которую сознательно выбирает Люка. Предположу, что это идёт не от того, что он слышит именно так, на данный момент исполнения, и играет в импровизационном стиле, а это - замысел, который он воплощает.
Что происходит в музыкальном материале, на чём так акцентирует своё (и наше) внимание Люка в первой части, и в переходе ко второй?
Сама Экспозиция у Люки играется при повторении уже по-другому. Первый раз он играет всё как-бы издалека, как-будто мысль ещё не сформировалась, не оформилась, только "ищет" пути развития.
Изумительно слышит, мыслит и выстраивает побочную партию. АБСОЛЮТНО идеально ровные триоли, на которых звучит неземная тема мелодии, в которой впервые (в самом её начале) звучат в верхнем регистре остинатные "МИ", пока не нарушающие общую гармонию, а усиливающие хрупкость образа.
И когда проявляется остинатность звука "МИ" в нижнем регистре, уже как отдельная тема, отдельный лейт-мотив, , музыкант на нём "застывает", погружая в определённое состояние, создавая иную атмосферу по отношению ко всей музыки, и ко всем темам Экспозиции.
Далее, во втором проведении Экспозиции Люка более выпукло играет все темы, они для него теперь уже приобрели свои чёткие очертания, что слышно при его исполнении. Приближающаяся остинатная "МИ" заставляет ещё сильнее погрузиться в мрачную атмосферу, этот эпизод (достаточно краткий, на неск.тактов) ещё отчётливее становится своеобразной Лейт-темой неспокойствия, неблагополучия на фоне всей сказочной атмосферы всей части.

Разработка - вновь появление тревожного остинатного звука, реприза - аналогично, те же поиски ответа, только вот остинатность в окончании уже на звуке "ЛЯ".
И вот та самая последняя строчка, в которой Люка сознательно "останавливает время", точнее, замедляет время, хотя и складывается впечатление, что время остановилось. Окончание мелодии - секундовая интонация "Си-ля". Именно с этой же интонации начинается вторая часть! Потому последняя строчка - это не просто предчувствие второй части или настрой на неё. Это "мостик", неразрывно связывающий первую часть со второй, в музыке которой Музыкант пытается получить ответы на неразрешимые вопросы внешне благополучной первой части...Потому и исполняется вся первая часть как поиски, размышления, с той долей свободы, которая позволяет ему передать всю глубину и трагизм внешне светлой музыки (который у Люки звучит очень явно). Отсюда и такое хрупкое звучание, которое передаёт хрупкость всего этого состояния, хрупкость мира образов, в который мы погружаемся. Люка, на мой взгляд, не переходит границы дозволенного в своей свободе рассказа, сонатная форма чётко прослеживается, только у Люки это прочитывается не за счёт единых темпов, точно начатых или завершённых разделов, а за счёт контраста самих тем, свободном развитии в каждом разделе и абсолютно осязаемом, слышимом возвращении в каждый последующий раздел за счёт точного образа каждой темы.
Это то, к чему пришла во время размышлений. Потом переслушала С.Рихтера.
https://my.mail.ru/mail/olga_shved/video/131/12377.html
На 11 мин.8 секунде начинается переход во вторую часть. Он не подготовлен замедлениями "перед", как у Люки, он более резко обрушивается на слушателя, но он - есть.
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege
30/09/2017 КЗ Мариинского театра

Послушала в зале, впечатления мало изменились. Сидела в бенуаре слева на 2 ряду, здесь всегда хорошо акустически слышно. "Сеня" из последних моделей ZOOM HR надо отдать должное чутко реагирует и честно передает происходящее в зале и на сцене, были у меня сомнения в паре моментов, приехала переслушала, ан нет, так и было. В общем объективная машинка
Понравилось: трели в Равеле, финал в Прокофьеве и заигранный бис.
По поводу "насмешить тапочки" и тяготений в "g-a-b-c", линия длиннот рвалась по обыкновению, а зубодробильное (кто-то предпочитает "расческу", а кто-то - грабли, дело вкуса) наполнение пассажами шестнадцатых это проведение темы в каденции еще и заглушало, архитектоника развалилась по сути. Но мне понравилось, что в этот раз была попытка начать другим звуком каденцию и постараться развить динамически постепенно тематизм до кульминации, правда ограниченный пианизм не помог таки фантазиям воплотиться в реальность. В скерцо не услышала ясной артикуляции при смелом хорошем кстати темпе (у победителя КЧ'1998, хоть и не все у него нравится, именно это скерцо выходит феерически). Далее в интермеццо оркестр одеяло потянул на себя и так и не вернул солисту, а Финал был хорош, колыбельная побочной нынче нашла свое понимание прокофьевской лирики и сложилась по форме. В Равеле недоумение вызвал факт бесконечной левой педали, особенно ее много было во второй части? зачем? почему пианист спрятал на sotto voce арабеск в верхнем регистре при проведении темы у дер-духовых? тембрально так тускло звучало,я всегда считала, что здесь имеет место диалог, а не уход рояля на задворки империи, для меня Марта в этом концерте так и остается непревзойденной
 
Последнее редактирование:

Мистер

Участник
Я постоянно пишу в поисковике - концерты Люки в России, чтобы сводить детей и знакомых на его концерт. О Концертах в других странах узнаю от друзей, на форуме. О Гастрольном графике узнала благодаря Вам, за что отдельное спасибо. .
Ну раз так, то надо поспешить. Осталось меньше 10 билетов на 23 апреля
http://bigbilet.ru/ticket-sale/en/t...E21&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7

но и на 20 апреля в Казани тоже все билеты будут проданы
http://tatarstan-symphony.com/calendar/show/324

Не исключено, что Люка будет выступать в Пушкинском на Декабрьских вечерах. Ждём объявлений со дня на день.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Ну раз так, то надо поспешить. Осталось меньше 10 билетов на 23 апреля
http://bigbilet.ru/ticket-sale/en/t...E21&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7

но и на 20 апреля в Казани тоже все билеты будут проданы
http://tatarstan-symphony.com/calendar/show/324

Не исключено, что Люка будет выступать в Пушкинском на Декабрьских вечерах. Ждём объявлений со дня на день.
Спасибо большое за информацию!
 

Марфа

Участник
https://www.mariinsky.ru/ru/fm/ К 85-летию со дня рождения Гленна Гульда программа «Вчера, сегодня, завтра»: пианист Люка Дебарг, пианистка, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, исследователь творчества Гульда Юлия Стадлер, в размышлениях о Гульде, фрагменты записи концерта Люки Дебарга в Концертном зале 30 сентября и записи легендарного пианиста Гленна Гульда на Интернет-радио «Мариинский. FM.
Слушайте: WWW.MARIINSKY.FM 6 октября в 17.00, повтор 7 октября
 

Trist

Привилегированный участник
Privilege
https://www.mariinsky.ru/ru/fm/ К 85-летию со дня рождения Гленна Гульда программа «Вчера, сегодня, завтра»: пианист Люка Дебарг, пианистка, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, исследователь творчества Гульда Юлия Стадлер, в размышлениях о Гульде, фрагменты записи концерта Люки Дебарга в Концертном зале 30 сентября и записи легендарного пианиста Гленна Гульда на Интернет-радио «Мариинский. FM.
Слушайте: WWW.MARIINSKY.FM 6 октября в 17.00, повтор 7 октября
Параллель проведут,не иначе, "новое" слово в искусстве. Эх, тут бы в "старых" разобраться
 

Марфа

Участник
Можно и без параллелей. Чай не геометрия.
 
Последнее редактирование:

Trist

Привилегированный участник
Privilege

Trist

Привилегированный участник
Privilege
https://www.mariinsky.ru/ru/fm/ К 85-летию со дня рождения Гленна Гульда программа «Вчера, сегодня, завтра»: пианист Люка Дебарг, пианистка, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, исследователь творчества Гульда Юлия Стадлер, в размышлениях о Гульде, фрагменты записи концерта Люки Дебарга в Концертном зале 30 сентября и записи легендарного пианиста Гленна Гульда на Интернет-радио «Мариинский. FM.
Слушайте: WWW.MARIINSKY.FM 6 октября в 17.00, повтор 7 октября
Что поведали в программе?
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху