Результаты 1 тура

Nikolya

Участник
Любопытно, а сами конкурсанты в курсе, кого будут назначать, или все же есть некий принцип рулетки, хотя бы какой то шанс? Ведь если ситуация повторяется, то признаки выявить не сложно. Вот сколько прогнозов.. Что заставляет музыкантов совершать титанический труд, зная его тщетность?
Насколько я могу судить, наблюдая последние лет 10 за разными конкурсами, заранее более-менее можно просчитать, кто получит 1-2-3 премии. Т.е. это известно и жюрерам, и тем участникам, которые предназначены на эти премии :) Их порядок при разных случайностях может измениться - обычно между 1 и 2 премиями или между 2 и 3. А вот если на конкурсе дают больше трех премий, то остается шанс попасть на одну из следующих, если процент блата и политических "соображений" на данном конкурсе не зашкаливает :) Но это не про Чайник :(
Да, почему серьезные музыканты, не имеющие блата, на это идут? Думаю, по двум причинам: 1. Остается надежда на шанс :) 2. При наличии хорошей трансляции есть надежда (и она выше, чем надежда на шанс), что тебя увидят и, главное, услышат настоящие ценители и среди этих ценителей вдруг окажутся энтузиасты-импрессарио, устроители концертов, руководствующиеся смыслом, а не внешним блеском первых премий...
 
Последнее редактирование:

Серго

Участник
Насколько я могу судить, наблюдая последние лет 10 за разными конкурсами, заранее более-менее можно просчитать, кто получит 1-2-3 премии. Т.е. это известно и жюрерам, и тем участникам, которые предназначены на эти премии :) Их порядок при разных случайностях может измениться - обычно между 1 и 2 премиями или между 2 и 3. А вот если на конкурсе дают больше трех премий, то остается шанс попасть на одну из следующих, если процент блата и политических "соображений" на данном конкурсе не зашкаливает :) Но это не про Чайник :(
Да, почему серьезные музыканты, не имеющие блата, на это идут? Думаю, по двум причинам: 1. Остается надежда на шанс :) 2. При наличии хорошей трансляции есть надежда (и она выше, чем надежда на шанс), что тебя увидят и, главное, услышат настоящие ценители и среди этих ценителей вдруг окажутся энтузиасты-импрессарио, устроители концертов, руководствующиеся смыслом, а не внешним блеском первых премий...
Так и есть. За конкурсами такого плана внемательно наблюдают агенты концертных площадок по всему миру. И реакция зала значит для них на много больше чем оценки жюри.
 

Nikolya

Участник
... И реакция зала значит для них на много больше чем оценки жюри.
К сожалению, это не всегда так: концертные менеджеры зачастую вынуждены считаться с правилами "рынка" - публика падка на яркую обертку, какой являются первые премии престижных конкурсов.... Только самые тонкие и уверенные в себе и своем чутье менеджеры могут позволить себе роскошь оценивать исполнителя по тому, как он понимает музыку и доносит это понимание до слушателя, а не по тому, сколько, где и какие премии он получил!
В этой связи мне приходит на память история с Юрием Фавориным, которого менеджеры БОЗАРТа и конкурса королевы Елизаветы пригласили сыграть на торжественном концерте в честь коронации сына короля Бельгии - и это при том, что Юрию на конкурсе тремя годами раньше присудили только 4-ю премию! Т.е. на, наверное, самый значимый концерт года - как минимум национального значения, - на котором присутствовали вся королевская семья и самые сливки бельгийского общества, пригласили выступить вовсе не лауреатов одной из первых трех премий!..
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
Во-первых, любой музыкант всегда надеется на то, что он будет услышанным и понятым.
Во-вторых, некоторые из музыкантов, их мало, но они есть, уже в самом выступлении видят определённую миссию - выступление может перевернуть не только сознание людей, но и, в каком-то смысле, изменить мир, как бы это не прозвучало наивно. В наше время очень часто цитируют принцип "эффекта бабочки" - взмах крыла на одном полушарии может вызвать цунами на другом. Знаю музыкантов, принимающих (принимавших) участие в этом конкурсе, у которых, помимо мыслей о том, что их услышат, заметят, были и подобные, повторюсь, для кого-то наивные, мысли - изменить наш мир, с помощью звуков, вибраций, к лучшему.
 

Nikolya

Участник
Думаю, в отношении настоящих музыкантов Вы абсолютно правы, но, мне кажется, для реализации этой идеи есть более подходящие площадки, чем конкурсные прослушивания :), которые все-таки больше являются средством получения доступа к большой аудитории, а не целью в себе :) Большинство тех, кто руководствуется такой высокой идеей, по-моему, бежали бы конкурсов, как чумы, будь они бесплотными ангелами, а не людьми из плоти и крови, которым нужно есть самим и кормить свои семьи (имеющиеся или будущие). Конкурсы же - это премия (имеющая вполне конкретное финансовое выражение) и/или ангажемент. Об этом пишут и говорят и сами музыканты, в том числе и те, которые музыканты "от Бога", как, например, Алексей Чернов.
 

Серго

Участник
В этой связи мне приходит на память история с Юрием Фавориным, которого менеджеры БОЗАРТа и конкурса королевы Елизаветы пригласили сыграть на торжественном концерте в честь коронации сына короля Бельгии - и это при том, что Юрию на конкурсе тремя годами раньше присудили только 4-ю премию! Т.е. на, наверное, самый значимый концерт года - как минимум национального значения, - на котором присутствовали вся королевская семья и самые сливки бельгийского общества, пригласили выступить вовсе не лауреатов одной из первых трех премий!..

А я вспомнил прошлый конкурс, когда с Эдуардом Кунцом заключила контракт Ямаха, а Московкая филармония пригласила в качестве солиста.Хотя на 3 тур его не пустили.А его Скарлатти это одно из лучших моментов того конкурса.
 

Ира

Участник
Насколько я могу судить, наблюдая последние лет 10 за разными конкурсами, заранее более-менее можно просчитать, кто получит 1-2-3 премии. Т.е. это известно и жюрерам, и тем участникам, которые предназначены на эти премии :) Их порядок при разных случайностях может измениться - обычно между 1 и 2 премиями или между 2 и 3. А вот если на конкурсе дают больше трех премий, то остается шанс попасть на одну из следующих, если процент блата и политических "соображений" на данном конкурсе не зашкаливает :) Но это не про Чайник :(
Да, почему серьезные музыканты, не имеющие блата, на это идут? Думаю, по двум причинам: 1. Остается надежда на шанс :) 2. При наличии хорошей трансляции есть надежда (и она выше, чем надежда на шанс), что тебя увидят и, главное, услышат настоящие ценители и среди этих ценителей вдруг окажутся энтузиасты-импрессарио, устроители концертов, руководствующиеся смыслом, а не внешним блеском первых премий...
Ярмарка - тоже вариант, не в худшем плане. Но есть большой риск попасть в прокрустово ложе шоу.
 

Наталия С.

Модератор
Команда форума
Модератор
Privilege
А если целью этих настоящих музыкантов и было желание изменить Сам конкурс, а не бежать от него?....
Когда-то мой старый профессор с невероятной грустью заметил, что конкурсы Чайковского уже в 90-е годы, да и вся атмосфера вокруг - это смерть того, подлинного искусства, которым так гордилась русская пианистическая школа...
Но, у каждого Учителя есть свои последователи, продолжатели Традиций, а у них, в свою очередь, есть свои ученики...
Вот так и появляются те, кто, хоть из плоти и крови, но для кого сама миссия зачастую становится более важной, чем премия...
 

Nikolya

Участник
А если целью этих настоящих музыкантов и было желание изменить Сам конкурс, а не бежать от него?....
Когда-то мой старый профессор, великий ученик Великого Г.Нейгауза с невероятной грустью заметил, что конкурсы Чайковского в 90-е годы, да и вся атмосфера вокруг - это смерть того, подлинного искусства, которым так гордилась русская пианистическая школа.(( ...
Мне кажется, словами Вашего учителя Вы сами ответили на Ваш вопрос: невозможно изменить то, что умерло!.. Чтобы изменить следовало бы не гальванизировать труп, а изменить сам принцип. Как - не знаю. Однозначно не силами конкурсантов - для этого явно нужен административный ресурс. Точнее, я могу представить себе такое общество и такую ситуацию в искусстве, когда конкурс будет действительно выявлять сильнейших не только в техническом, но и в художественном отношении... Но, боюсь, это из области идеала и в реальной жизни просто не достижимо :)
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

ClassicalMusicNews.Ru

Сверху